РБК: мошенники перевели 3 млн рублей на счета «Трансконтейнера», часть из них украли у клиентов «Сбербанка» Статьи редакции

В банке утверждают, что сумма похищенных у клиентов денег существенно меньше.

На счета одного из крупнейших контейнерных операторов «Трансконтейнер» поступили 3 млн рублей, которые были украдены мошенниками, пишет РБК со ссылкой на представителя компании.

Часть денег принадлежит клиентам «Сбербанка», утверждает агентство. Один из них рассказал РБК, что у него украли около 200 тысяч рублей через приложение «Сбербанк онлайн». Деньги перевели на счёт «Трансконтейнера», указывает РБК со ссылкой на выписку по операции.

Служба безопасности «Трансконтейнера» зафиксировала всего около 80 случаев переводов от лиц, которые никогда не пользовались услугами компании, уточняет агентство. Мошенничества в отношении «Трансконтейнера» не было, как и способов, которыми преступники могли вывести деньги, утверждает оператор. В компании полагают, что все 3 млн рублей были украдены у клиентов «Сбербанка».

В «Сбербанке» знают об инцидентах, но утверждают, что общая сумма украденного и число списаний были «значительно меньше», рассказал РБК представитель компании. Мошенники получили доступ к приложению, поскольку клиенты оставили свои данные на фишинговых сайтах с «опросами» по программе «Спасибо», отметил он.

«Трансконтейнер» решил вернуть деньги клиентам банка — оператор связался со «Сбербанком» напрямую, чтобы избежать повторной кражи средств с карт, указывает агентство.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Петров-Воткин

По случаю с женой был в сбере и решил уточнить информацию о получении кредита (на какие цели, какую максимальную сумму могут дать). Оказалось, что максимум 5 лямов, но, по словам сотрудника, условия не выгодные. Вышли мы из офиса и уже через 40 минут получили звонки на свои мобильные телефоны с предложением кредита от банка "РУССКИЙ СТАНДАРТ". Случайность? Не думаю. Сотрудники за дополнительный заработок сливают инфу о клиентах другим банкам и, думаю, не только им.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Потому что сотрудник получит процент с любого банка, кто даст кредит

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Петров-Воткин

А должно быть так: "Банк получит свой штрафной % в денежном эквиваленте от срока отсидки сотрудника за разглашение данных клиента или его намерениях". Например, в моей ситуации, сотруднику 2 года условно с выплатой штрафа пострадавшему в размере не менее 100000₽, а СБЕР и "Русский стандарт" отчисляют в виде штрафа, например в ПФР, по 1000000₽. Думаю ситуация бы изменилась. А пока картина маслом обстоит вот так: приходишь менять карту в СБЕР, а сотрудник её в открытом виде выносит из служебного коридора (что он с ней там делал, неизвестно, но люди верьте). Вопрос: "Каких данных не достает сотруднику (который сливает твои данные другим банкам), что бы лично или через кого-то совершать покупки по реквизитам карты или снять денежки с неё? Данные пластиковой карты он знает, включая CVC, номер телефона привязки он тоже знает (именно его он и сливает банкам). Кодовое слово так же. Паспортные данные в полном объёме с ксерокопией. Пин-код? Думаю, что в ситуации с доверчивыми людьми и пенсионерами он может узнать всё.

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда