{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Booking.com подал в суд на ФАС — требует признать незаконным решение о доминировании сервиса и навязывании цен отелям Статьи редакции

Регулятор обязал сервис исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен.

Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными от Booking.com B. V. к Федеральной антимонопольной службе зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 4 февраля. На это обратил внимание «Коммерсантъ», в Booking.com и ФАС оперативно не ответили на запросы газеты.

Обновлено 31 августа. Суд отклонил иск Booking к ФАС, полностью отказав в признании решений и действий (бездействий) службы незаконными, пишет ТАСС.

В декабре 2020 года ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены». То есть партнёры агрегатора не могут предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями по более низким ценам вне сервиса.

В итоге ФАС потребовала от Booking.com исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, уточняет «Ъ». По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сервис должен исполнить решение до 15 февраля.

Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.

Добавлено 10 февраля. В Booking.com считают, что модель агрегатора справедлива: партнёры, которые бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру, получают клиентскую поддержку, рекламное продвижение и так далее. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — пояснили vc.ru в компании.
0
94 комментария
Написать комментарий...
greg chudnoff

Решают вопросы рыночной конкуренции чиновничьими запретами. Красавцы, чо. Если задача задавить свободный рынок вообще - всё правильно делают

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Нет никакого свободного рынка и не будет. Причем схожие проблемы у Букинга есть во многих странах западной Европы.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда