ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены» Статьи редакции
Антимопонольная служба сформировала свою позицию, но это ещё не окончательное решение, отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила заключение, согласно которому Booking.com занимает доминирующее положение на рынке агрегаторов номеров в отелях. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на предоставленное «Опорой России» заключение.
Но это не окончательное решение, а сформированная ведомством позиция, отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Теперь участвующие в деле стороны могут направить в комиссию ФАС свои аргументы в письменном виде, пишет газета.
Также сервис прописывает в договорах требование о паритете цен («гарантии лучшей цены»), чем навязывает невыгодные условия и нарушает закон о защите конкуренции, говорится в заключении ФАС. Это значит, что партнёр агрегатора не может предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями бронирования по более низким ценам вне сервиса.
При единичных нарушениях паритета цен сервис понижает отель в рейтинге ранжирования, при постоянных — прекращает сотрудничество, объясняет «Коммерсантъ». Самим партнёрам отказываться от таких условий и сотрудничества невыгодно: в 2018 года на Booking.com пришлось 83,4% в структуре всех бронирований, следует из заключения регулятора.
«Речь идет только о заключении об обстоятельствах, рассмотрение продолжается, и Booking.com может представить в комиссию письменные пояснения, опровергнув содержание заключения и убедив регулятора в своей правоте», — объяснил адвокат Forward Legal Олег Шейкин.
- ФАС обязала Booking.com отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену в ноябре 2019 года.
- К концу декабря 2019 года сервис не выполнил требование регулятора, тогда антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
- В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами: организация была недовольная формулировками предписания регулятора.
- В июне «Опора России» предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены.
- В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
- В сентябре ФАС повторно выдала сервису предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения. Booking.com должен был исполнить предупреждение до 18 октября.
- Компания снова не выполнила требование ФАС, рассказала «Коммерсанту» Заева. Комиссия антимонопольной службы продолжает рассмотрение дела, следующее заседание назначено 21 декабря 2020 года, добавила она.
Угар, ФАС такая чуткая к отельному бизнесу в период закрытых границ, а в упор не видит Яндекс, который прямо убивает конкуренцию в самых прибыльных сферах бизнеса, агрессивно навязывая уже после убийства локальных проектов свои условия и инструменты потребителю.
Это в какой-такой прибыльной сфере у Яндекса нет конкурентов? В Такси? В Еде? В поиске? В рекламе?
В щедрости, полагаю, с которой Яндекс делится с государством бигдатой пользователей рунета, надежно запертых в цифровом вакууме янд. нейросети.
Ровный Мика
Вообще-то жаловались. Крупные компании жаловались. Что-то поменялось? Очевидно, что если напишет физическое лицо, то результат тем более будет "по результатам вашего обращения нарушений законодательства не выявлено" )
Кто ж неволит? Не нравится, не работай, вкладывайся в рекламу, генери трафик. Но нет, мы так не любим, работать же надо.
Так нормальные отели и не делятся с букингом, им своих продаж выше крыши. Les Art Resort я вот на букинге почему то не вижу.
Ну и правильно. Букинг то берет процентов 30 наверное? Но нет, Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус
Booking давно пора запретить. Мы должны развивать свой внутренний туризм. Россия занимает 1/5 часть суши, не понятно зачем нам куда-то ехать?
Я тоже так подумал (еще до пандемии), глянул цены путевок на Байкал, закрыл и выкинул идею из головы.
Без иронии, хотел бы туда съездить, но писец как дорого.
Где дорого-то? Москва-Иркутск 6 тыс. руб. на плацкарте. Так что не надо этих сказок про дорого.
А я и не собираюсь ехать на Байкал, я лучше в Турции отдохну. Только не надо писать что Турция это типа заграница. Там давно уже весь туризм держат русские.
Ровный Мика
Че? По России дёшево только на своём авто и в соседний регион если да с палатками. Вон, в Карелии в некоторых базах отдыха номер стоит как номер в Париже с видом на Эйфелеву башню.
А если живёшь в европейской части и хочешь на Байкал или Камчатку, то там ценники такие, что просто ох...ть.
Ага. Тут прислали расчет тура. Около 100 тысяч и это без экскурсий
Всем разумеется незачем! Достаточно нескольких проверенных журналистов, они все расскажут. Ну может еще пару депутатов.
Ну так развивай. Открой отель, создай удобный сервис, обслуживание, питание. Экскурсии в интересные места с адекватными ценами
Или букинг мешает?
А Яндекс то есть норм? Нормально? Яндекс еда, такси,скоро Яндекс жена ещё появится и норм будет,совсем не монополист)
У кого то из талантливых детей или жен появилась доля в конкурирующем сервисе бронирования,видимо нужно расчистить поляну для них
Мне кажется ебанутая страна. Я бы уже перевел современные законы на все языки мира и начал продавать, как сувенирное издание.
Мне кажется, ты просто либеральный овощ и у тебя в голове прыгают радужные единороги.
Поизучай законодательства других стран на досуге - тебя ждёт много удивительных открытий.
сформировала свою позицию, но это ещё не окончательное решение
Ждут пока занесут что ли?
Ну и облажаются - сетевые дают гарантию лучшей цены у себя, но остаются на букинге. Те это не букинг доминирует, это индивидуальный подход
Гарантия лучшей цены - прекрасная мантра для самоуспокоения. Интересно, как эта фраза будет на санскрите и бурятском?
Лажа это полная, искал на букинге и потом дешевле бронировал напрямую.
Доминировании в чем? Особенно сейчас, ага, когда отельный бизнес по сути уничтожен.
Как по мне, у букинга наиболее удобный сайт с точки зрения юзабилити, фильтрации и поиска. Мне интуитивно вообще не понятен и не удобен airbnb, а всякие триваго выглядят максимально ублюдочно. Чего удивляться доминированию букинга?
Вот уж кого точно пора одернуть, так это booking.com. Потеряли берега, факт! В клиентской поддержке такая же грусная история.
Пф.. гарантия лучшей цены, просто создаешь отдельный тариф для букинга +25% и все гарантии аккуратно нивелируются.
Что действительно ублюдочно, так это реализация букингом невозвратных тарифов (которые по щелчку пальцев отменяются клиентом без штрафных санкций).
Бороться с полу-дохлыми отелями и не замечать Яндекс-слона, впрочем, говорит больше о ФАС, чем о букинг.
Комментарии