ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены» Статьи редакции

Антимопонольная служба сформировала свою позицию, но это ещё не окончательное решение, отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила заключение, согласно которому Booking.com занимает доминирующее положение на рынке агрегаторов номеров в отелях. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на предоставленное «Опорой России» заключение.

Но это не окончательное решение, а сформированная ведомством позиция, отмечает вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Теперь участвующие в деле стороны могут направить в комиссию ФАС свои аргументы в письменном виде, пишет газета.

Также сервис прописывает в договорах требование о паритете цен («гарантии лучшей цены»), чем навязывает невыгодные условия и нарушает закон о защите конкуренции, говорится в заключении ФАС. Это значит, что партнёр агрегатора не может предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями бронирования по более низким ценам вне сервиса.

При единичных нарушениях паритета цен сервис понижает отель в рейтинге ранжирования, при постоянных — прекращает сотрудничество, объясняет «Коммерсантъ». Самим партнёрам отказываться от таких условий и сотрудничества невыгодно: в 2018 года на Booking.com пришлось 83,4% в структуре всех бронирований, следует из заключения регулятора.

«Речь идет только о заключении об обстоятельствах, рассмотрение продолжается, и Booking.com может представить в комиссию письменные пояснения, опровергнув содержание заключения и убедив регулятора в своей правоте», — объяснил адвокат Forward Legal Олег Шейкин.

  • ФАС обязала Booking.com отменить требование для российских гостиниц гарантировать лучшую цену в ноябре 2019 года.
  • К концу декабря 2019 года сервис не выполнил требование регулятора, тогда антимонопольная служба возбудила дело о нарушении закона о защите конкуренции.
  • В начале января 2020 года «Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами: организация была недовольная формулировками предписания регулятора.
  • В июне «Опора России» предложила законодательно запретить всем сервисам онлайн-бронирования вроде Booking.com требовать от отелей гарантию лучшей цены.
  • В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
  • В сентябре ФАС повторно выдала сервису предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения. Booking.com должен был исполнить предупреждение до 18 октября.
  • Компания снова не выполнила требование ФАС, рассказала «Коммерсанту» Заева. Комиссия антимонопольной службы продолжает рассмотрение дела, следующее заседание назначено 21 декабря 2020 года, добавила она.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u043e\u0442\u0435\u043b\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","bookingcom"], "comments": 53, "likes": 14, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 185363, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 08 Dec 2020 21:05:38 +0300", "is_special": false }
0
53 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Угар, ФАС такая чуткая к отельному бизнесу в период закрытых границ, а в упор не видит Яндекс, который прямо убивает конкуренцию в самых прибыльных сферах бизнеса, агрессивно навязывая уже после убийства локальных проектов свои условия и инструменты потребителю.

Ответить
5

Это в какой-такой прибыльной сфере у Яндекса нет конкурентов? В Такси? В Еде? В поиске? В рекламе?

Ответить
2

В щедрости, полагаю, с которой Яндекс делится с государством бигдатой пользователей рунета, надежно запертых в цифровом вакууме янд. нейросети.

Ответить
2

Тссс, об этом не принято говорить вслух!

Ответить
1

Вы не понимаете... Это совсем другое.

Ответить
1

.другое совсем Это... понимаете не Вы :)

Ответить

Ровный Мика

22

А было такое, что ФАС дрючила за "доминирующее положение на рынке" (ну там типа такси доля на рынке более 50%, куча сервисов своих в выдаче и т.д.) наши компании? )

Ответить
0

Никто ещё не жаловался. На VC пишут, а в ФАС сформулировать претензии не могут.

Ответить

Ровный Мика

Gre
0

Вообще-то жаловались. Крупные компании жаловались. Что-то поменялось? Очевидно, что если напишет физическое лицо, то результат тем более будет "по результатам вашего обращения нарушений законодательства не выявлено" )

Ответить
0

Так надо сформулировать претензии: определить доминирующее положение, обосновать в чём злоупотребление. А не просто жаловаться, что «они плохие, не хотят нас рекламировать». Где это всё?

Ответить
0

Нет, нужно болеть за державу

Ответить
8

Кто ж неволит? Не нравится, не работай, вкладывайся в рекламу, генери трафик. Но нет, мы так не любим, работать же надо.

Ответить
0

Так нормальные отели и не делятся с букингом, им своих продаж выше крыши. Les Art Resort я вот на букинге почему то не вижу. 

Ответить
4

Ну и правильно. Букинг то берет процентов 30 наверное? Но нет, Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус

Ответить
0

Ну здравствуйте) Скажем так, крааааайне спорное заявление!

Ответить
–51

Booking давно пора запретить. Мы должны развивать свой внутренний туризм. Россия занимает 1/5 часть суши, не понятно зачем нам куда-то ехать?

Ответить
25

Я тоже так подумал (еще до пандемии), глянул цены путевок на Байкал, закрыл и выкинул идею из головы.

Без иронии, хотел бы туда съездить, но писец как дорого.  

Ответить
–41

Где дорого-то? Москва-Иркутск 6 тыс. руб. на плацкарте. Так что не надо этих сказок про дорого.

Ответить
43

У меня отпуск 10 дней, шикарное предложение 6 из них провести в поезде на плацкарте. Отдыхайте так сами. 

Ответить
–32

А я и не собираюсь ехать на Байкал, я лучше в Турции отдохну. Только не надо писать что Турция это типа заграница. Там давно уже весь туризм держат русские.

Ответить
31

Понятно, жирный тролль зарегался и несет чушь

Ответить
–19

В Турции полно русских живёт если вы не знали.

Ответить

Столичный

Burkina
4

Турция Наш!

Ответить

Ровный Мика

Burkina
13

Че? По России дёшево только на своём авто и в соседний регион если да с палатками. Вон, в Карелии в некоторых базах отдыха номер стоит как номер в Париже с видом на Эйфелеву башню. 

А если живёшь в европейской части и хочешь на Байкал или Камчатку, то там ценники такие, что просто ох...ть. 

Ответить
5

Ага. Тут прислали расчет тура. Около 100 тысяч  и это без экскурсий

Ответить
3

А может вам лучше развивать туризм в Буркина-Фасо? 

Ответить
1

Всем разумеется незачем! Достаточно нескольких проверенных журналистов, они все расскажут. Ну может еще пару депутатов. 

Ответить
1

А при чём тут букинг

Ответить
0

Совок занимал 1/6. Россия разве приросла землями с тех пор?

Ответить
0

1/10

Ответить
0

Ну так развивай. Открой отель, создай удобный сервис, обслуживание, питание. Экскурсии в интересные места с адекватными ценами
Или букинг мешает?

Ответить
0

Толсто. Слишком толсто. Можешь лучше.

Ответить
5

А Яндекс то есть норм? Нормально? Яндекс еда, такси,скоро Яндекс жена ещё появится и норм будет,совсем не монополист)

Ответить
2

Яндекс жена так-то будет конкурировать с Интимсити

Ответить
1

Яндекс тоже своих люлей получит)

Ответить
0

А где он монополист?

Ответить
1

У кого то из талантливых детей или жен появилась доля в конкурирующем  сервисе бронирования,видимо нужно расчистить поляну для них

Ответить
–3

Мне кажется ебанутая страна. Я бы уже перевел современные законы на все языки мира и начал продавать, как сувенирное издание.

Ответить
0

Мне кажется, ты просто либеральный овощ и у тебя в голове прыгают радужные единороги.
Поизучай законодательства других стран на досуге - тебя ждёт много удивительных открытий.

Ответить
2

сформировала свою позицию, но это ещё не окончательное решение

Ждут пока занесут что ли?

Ответить
2

Ну и облажаются - сетевые дают гарантию лучшей цены у себя, но остаются на букинге. Те это не букинг доминирует, это индивидуальный подход

Ответить
–2

Корпорации душат SMB, волки позорные. Зовите Сталина.

Ответить
1

Гарантия лучшей цены - прекрасная мантра для самоуспокоения. Интересно, как эта фраза будет на санскрите и бурятском?

Ответить
1

Лажа это полная, искал на букинге и потом дешевле бронировал напрямую.

Ответить
1

Доминировании в чем? Особенно сейчас,  ага,  когда отельный бизнес по сути уничтожен. 

Ответить
1

Как по мне, у букинга наиболее удобный сайт с точки зрения юзабилити, фильтрации и поиска. Мне интуитивно вообще не понятен и не удобен airbnb, а всякие триваго выглядят максимально ублюдочно. Чего удивляться доминированию букинга?  

Ответить
0

Вот уж кого точно пора одернуть, так это booking.com. Потеряли берега, факт! В клиентской поддержке такая же грусная история.

Ответить
0

Пф.. гарантия лучшей цены, просто создаешь отдельный тариф для букинга +25% и все гарантии аккуратно нивелируются.

Что действительно ублюдочно, так это реализация букингом невозвратных тарифов (которые по щелчку пальцев отменяются клиентом без штрафных санкций).

Бороться с полу-дохлыми отелями и не замечать Яндекс-слона, впрочем, говорит больше о ФАС, чем о букинг.

Ответить
–1

Не ровен час, букинг отравят новичком

Ответить

Комментарии

null