{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции

Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.

Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.

ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.

Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.

Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.

Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.

Мы убеждены, что наша модель обеспечивает пользователям прозрачный и последовательный подход к сравнению цен, а также предоставляет партнёрам дополнительные возможности для развития бизнеса.

Только сами партнеры, а не Booking.com, устанавливают цены на предлагаемые объекты проживания и бесплатно размещают их на нашей платформе. Booking.com, в свою очередь, помогает партнёрам привлекать путешественников со всего мира.

пресс-служба Booking.com
0
133 комментария
Написать комментарий...
Артём А.

Классная инициатива.
Давайте гиганты будут оставаться таковыми за счет технологического преимущества, опыта, доверия клиентов и эффективной работы, а не за счет того, что они могут ставить ультимативные условия.
Один нюанс: цена не должна отличаться более чем на размер комиссии и всех выплат букингу + небольшая константа

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Суворов

Тогда клиенты будут находить отель на Букинге, но бронировать напрямую, следуя вашей логике экономив 20-30%. И Букинг, потративший херову (в этой индустрии CAC просто космический) кучу денег будет в пролёте. И где коммерческий смысл?

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Ware Wow

Корень этого требования в другом!
Это не конкуренция с "конкурентами".
Это ПАРИТЕТ цен с поставщиком в ПЕРВУЮ очередь.
В розницу нужно давать розничную цену.
Розничная цена на сайте отеля.

Это обман потребителя был бы, втюхивать ему оверпрайс от розничной цены.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Дмитрий Тихомиров

Пользовался сторонними сервисами бронирования, в 99% они не отвечают за тех, кто размещается у них, в отличии от букинга, которые, если у тебя занят номер, покупают тебе за свой счет более дорогой вариант. Попробуйте снять квартиру на Авито, получите "кота в мешке". Вот для этого и работает букинг. Отмена этого пункта приведет к ситуации, когда люди будут снимать квартиры на сторонних сайтах, которые просто продают рекламу, и преимущество будет за мошенниками. По факту роль регулятора государство не исполняет, или исполняет в пользу мошенников

Ответить
Развернуть ветку
Александр Трубицин

А можно поподробнее? Знаю многих, кто бронировал по смешным ценам отели (например за 1-2 доллара), а когда приезжали, им в отеле говорили, что это было ошибкой и реальная цена такая-то (выше, разумеется). Букинг сразу съезжает с темы в такой ситуации и говорит что ничем не может помочь, так как он просто посредник. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Arkadiy Gaydarzhy

Букинг бронирует за свой счёт или за счёт штрафов отелю?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Александр Наркутский

Снимали летом квартиру в Питере (не дешевую), приехали никто трубку не берет. Час переписывались с саппортоми в итоге получили предложение хуже, но за эти же деньги и в той же локации.

Говно, нашли просто другое место

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

Вы понимаете разницу между "забронировать на Букинг" и "снять на Авито"- (фактически, просто получить телефонный номер хозяина)  ?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анастасия

ждем Яндекс.Отели? 

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Уже есть, Путешествия

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

а в будущем, видимо, ждем и Яндекс.ФАС  ))  Согласно их концепции Яндекс.ВсёЧтоУгодно

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Фактически требование букинга о "лучшей цене" мешает отелям рекламироваться самостоятельно и действительно ограничивает конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
Egoro Bu

Пусть отели откажутся тогда от букинга, если им это не выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Кого он там ограничивает? Тех кто на островке или 101отеле размещается? Букинг дает >90% броней отелям. Это гнездо, ФАС, начали ворошить мелкие "отечественные недобукинг проекты", тот же островок продает предложения букинг.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Oleg Oleg

Как отельер скажу, что частенько жаба давит отдавать букинге 600 рублей из 2400. При этом я отвечаю за всё, а букинг на мою же комиссию показывает рекламу перебивая по цене мою собственную.
Я ещё понимаю, когда речь идет о Москве, где миллион гостиниц. Но когда в маленьком городке где гостиниц всего 4 штуки, вся первая страница выдачи в Яндексе занята одними агрегаторами поневоле начинаешь на них раздражаться.

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Выше же написали, никто не заставляет вас размещаться на букинге.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Киселёв

на картах тоже агрегаторы в маленьких городках?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Рушан Натфуллин

Просто поменяет тип сортировки и так же обеспечат лучшую цену. Сделают:
Сначала выводить те, кто дают лучшую цену на букинг, и будут по минимуму давать заказы, тем кто отдает предпочтение другим сервисам. Делов-то)

Ответить
Развернуть ветку
Eugeny Chuev

Только придётся нанять армию модераторов для мониторинга цен. Пока есть договор, цены можно проверять выборочно и по жалобам клиентов. А если снять ограничение договором и все начнут клеить, то как контролировать?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Votin

Ушлые азиаты научились размещать свои отели на сторонних сайтах по цене ниже Букинга. Просто меняют название отеля и/или продают номера чуть ниже категории нежели чем на Букинге.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Вы че тут все в букинге работаете?
Хорошая инициатива, если я как потребитель буду платить меньше  за один и тот же номер.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Если повезёт, то даже доплачивать будут!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Киселёв

не будете

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

обычная практика. как минимум Букинг уже получал за такое в Чехии и Франции. но нет же, у нас тут сразу все на ФАС ополчились :) хоть бы отельеров послушали и за европейской практикой последили :) 

Ответить
Развернуть ветку
Daniel Mark Murkin

Мда. Очень это грустно. В этом ведь и состоит природа агентских отношений: агент продаёт товар или услугу по ТОЙ ЖЕ цене, что и принципал, из которой получает вознаграждение в виде процента. В противном случае сайт агента просто превращается в бесплатную площадку для рекламы объекта принципала. Для делового климата это так себе новость.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

А почему бесплатную? Кто мешает брать деньги именно за "выкладку на полку", как это делают супермаркеты?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Tim Aventy

На мой взгляд букинг самый неудобный. Хочу найти отель и забронировать, но куча баннеров в стиле желтой прессы  сильно раздражает, вроде: «САМЫЙ ПОСЛЕДНИЙ НОМЕР», «ЭТОТ ОТЕЛЬ ЗАБРОНИРОВАЛИ ТРИ МИЛЛИАРДА РАЗ», «А В ЭТОМ ОТЕЛЕ МЕСТ УЖЕ НЕТ,  ВСЕ ЗАБРОНИРОВАНЫ», «ЭТОТ ОТЕЛЬ ПРОСМАТРИВАЕТ ПЯТЬ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК ВМЕСТЕ С ВАМИ, УСПЕЙТЕ ЗАБРОНИРОВАТЬ» и тд

Ответить
Развернуть ветку
Anton

У тебя странные представления об удобстве. Тебе сообщают инфу о популярности объекта у туристов и кол-ве оставшихся номеров на указанные даты, а ты жалуешься 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Nikita Lyutov

Это стимулирование продажи, создание ажиотажа. Это очень хорошо работает. Но им за это в какой то стране прилетело. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Eugeny Chuev

Интересно, кто этот маразм проллобировал... Хотя многие барыги на букинге уже давно научились закладывать комиссию в цену в виде дополнительных сборов за клининг и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Lyutov

Посмотри на Airbnb, там везде плата за уборку.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

Правильно. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

Все крупные компании делают ЭТО (отжимают "лучшие условия" у всех игроков "своего" рынка).
Так что ФАС не зря есть свой хлеб!

Ответить
Развернуть ветку
Артём Гущин

Интересно, а когда от Деливери клаб и Яндекс еды потребуют того же?)

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Маразм
Не нравятся условия - не подключайся к букингу
в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ну хоть какая то опора

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Почему не сделать сайт, куда кидаешь ссылку с букинга, и он за тебя связывается с отелем и пробует забронировать номер на 5-10% дешевле?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фахрутдинов

С чего вдруг они могут обязывать, создайте свою площадку и делайте что хотите. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермолаев

В книге "От нуля к единице" хорошо написано почему :
а) Наличие монополий это нормальное состояние рынка
б) Возможность создать монополию - является важной компонентой прогресса.

Так что идеологически я за Букинг. Хотите дешевле - надо создать другой букинг с меньшей комиссией/лучшими условиями - и это единственный здоровый способ не деградировать. 

Юридически - смотря в какую сторону смотреть. Например соглашения между магазином и поставщиком о ценах на продукцию - сплошь и рядом. Но можно зайти с другой стороны "Почему при вашей бОльшей комиссии я должен выставлять такую же цену как и на других плейсментах?" и тогда требования ФАС логичны. 

Ответить
Развернуть ветку
130 комментариев
Раскрывать всегда