«Опора России» пожаловалась в ФАС на Booking.com из-за невыгодных условий договора с гостиницами

Ранее антимонопольная служба уже выдавала предписание сервису, но бизнес недоволен формулировками решения.

  • «Опора России» обратилась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой запретить Booking.com B.V. навязывать гостиницам невыгодные условия договора, по которому партнёры не могут сдавать номера на других сервисах или на своих сайтах по более низким ценам, чем на Booking.com. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации.
  • Соглашение о соблюдении паритета цен не позволяет отельерам развивать прямые продажи и продвигать собственные объекты, считают авторы письма. Кроме гарантии на самую низкую цену гостиницы должны платить сервису комиссию, которая может превышать 30% от цены бронирования.
  • При этом гостиницы вынуждены принимать соглашение, поскольку на долю Booking.com приходится около 70% запросов на бронирование в России, пишет издание.
  • В феврале 2019 года «Опора России» уже обращалась в ФАС с жалобой на невыгодные условия Booking.com. Регулятор вынес решение в ноябре и потребовал от сервиса в течение месяца исключить пункт о соблюдении паритета цен из соглашений с российскими гостиницами. 30 декабря ФАС возбудила дело против Booking.com из-за невыполнения требования.
  • В письме «Опоры России» отмечается, что в предписании ФАС, выданном в ноябре, говорится о запрете паритета цен только в отношении третьих лиц, то есть служба потребовала от Booking.com не запрещать гостиницам бронировать номера по более низким ценам только через другие системы бронирования.
  • ФАС выбрал такую формулировку именно потому, что другие системы бронирования выступают прямыми конкурентами Booking.com, а с сайтами самих гостиниц сервис не конкурирует, поэтому эти отношения не входят в компетенцию ФАС, объяснил партнёр юридической компании НАФКО Павел Иккерт.
88
123 комментария

"При этом гостиницы вынуждены принимать соглашение, поскольку на долю Booking.com приходится около 70% запросов на бронирование в России, пишет издание."


А вот не принимали бы соглашения, и не было бы 70%.

34
Ответить

Таким образом можно не покупать бензин "... и не было бы в нем 70% акциза"

Букинг "почти монополист" на российском рынке, я вот, как потребитель, сходу врядли назову альтернативу без "гугления".

11
Ответить

я не хочу по сайтам отелей лазить, ради низкой цены

10
Ответить

Это еще нормально. Лучше когда есть альтернатива потратить дополнительное время и получить дополнительный сервис или скидку. 


Но главная же проблема в том что работая напрямую с отелем всегда есть шанс получить сервис охренителных историй. Например: "опа мы отменили вашу заявку которую вы делали 3 месяца назад потому что внезапно поняли, что летом можно подороже продавать" или "мы бесплатно понизили класс вашего обслуживания до комнаты без окон" и прочие приколы.

Букинг защищает меня как клиента на самом деле лучше чем все государственные потребительские надзоры. Причем во всех странах. И свои проценты они берут заслужено. 

47
Ответить

Так и не надо. Они хотят, чтобы ты их нашел на букинге, перешёл на их сайт и уже на сайте купил дешевле для себя и выгоднее для них.

А Букинг будет бесплатно работать как поисковик

5
Ответить

Кэшбэк при покупке на сайте гостиницы - рабочая схема в данных реалиях рынка

15
Ответить

Вот кстати да, тот же hotels com даёт каждую десятую ночь бесплатно.

1
Ответить