{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске Статьи редакции

На это у компании есть месяц.

Об этом говорится в решении антимонопольного ведомства от 20 февраля. ФАС отмечает, что «Яндекс» предоставляет в поисковой выдаче необоснованные преимущества своим сервисам — «Маркету», «Кинопоиску» и другим.

Компания пытается привлечь внимание пользователей с помощью «технических, визуальных и иных возможностей», которые недоступны сервисам, не входящим в «Яндекс», говорится в решении. В пример ФАС приводит интерактивные ответы.

«Яндекс» также должна опубликовать условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поиске и обеспечить доступ к ним для всех. Каждые десять дней компания должна информировать ФАС о ходе исполнения решения, а также о других предпринятых мерах.

«Яндексу» необходимо уведомить ФАС в течение трех дней с момента исполнения предупреждения и приложить подтверждающие документы. Ведомство отмечает, что, если компания не выполнит требования в установленный срок, ФАС может возбудить против неё дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске. «Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — говорят в компании.

В компании добавили, что предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока, при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. В компании не ответили на вопрос, будут ли обжаловать решение ФАС, отметив лишь, что уверены в своей позиции и готовы её отстаивать.

Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Никакой сервис «Яндекса» или другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. Мы готовы ее аудировать и открыто про нее рассказывать.

Заявление «Яндекса»

Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например, из «Википедии» и «Амедиатеки», говорят в компании. По данным «Яндекса», они показываются для более чем 70 тысяч сайтов в поиске, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.

В августе 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.

Генеральный директор сервиса «Туту.ру» Александр Гладилин заявил, что вынесенное «Яндексу» предупреждение — «важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы ИТ-гигантов». Он добавил, что его компания будет следить за действиями «Яндекса», и, если компания не пересмотрит свои действия, будет «настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении её действий в отношении конкурентов».

Материал дополнен редакцией
0
320 комментариев
Написать комментарий...
Борис Смирнов

А-ха-ха - антимонополист говорит монополисту #1, хватит мол безобразничать, а то я плохо выгляжу в глазах монополиста #2.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Два монополиста - это логическая ошибка. Монополист по определению один

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Это не логическая ошибка, а болтологическая. Если не придираться к ничего не значащим формулировкам, то монополистов может быть сколько угодно. Главное свойство монополиста - способность держать клиента на крючке, вопреки его желанию.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Что за манера трактовать терминологию по своему вкусу. Никто никого на крючке не держит: захотел - ушел в Гугл, захотел - ушел в Мэйлру или Вконтакте, захотел - ушел в рекламные сети. В чем проблема, жопа приросла?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Определения важны только в рамках чистой математики. Во всех остальных случаях настоятельно рекомендуется пользоваться не определениями, а здравым смыслом. Слепое следование формулировкам может запросто противоречить логике термина, примерно как в вашем случае.

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Кем рекомендуется? Лично вами?
Определения - это и есть здравый смысл, а не то, о чем вы говорите, когда каждый трактует на свое усмотрение и соответственно своему видению.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Определения очень во многих случаях математически неточны. Просто потому, что людям свойственно сокращать громоздкие формулировки. И воспринимать сокращённую или устаревшую формулировку как непреложную истину - не признак большого ума. Определение это производная от свойства, а не вещь в себе. Если свойство меняется или уточняется - определение теряет актуальность.

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда