ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске Статьи редакции
На это у компании есть месяц.
Об этом говорится в решении антимонопольного ведомства от 20 февраля. ФАС отмечает, что «Яндекс» предоставляет в поисковой выдаче необоснованные преимущества своим сервисам — «Маркету», «Кинопоиску» и другим.
Компания пытается привлечь внимание пользователей с помощью «технических, визуальных и иных возможностей», которые недоступны сервисам, не входящим в «Яндекс», говорится в решении. В пример ФАС приводит интерактивные ответы.
«Яндекс» также должна опубликовать условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поиске и обеспечить доступ к ним для всех. Каждые десять дней компания должна информировать ФАС о ходе исполнения решения, а также о других предпринятых мерах.
«Яндексу» необходимо уведомить ФАС в течение трех дней с момента исполнения предупреждения и приложить подтверждающие документы. Ведомство отмечает, что, если компания не выполнит требования в установленный срок, ФАС может возбудить против неё дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В «Яндексе» рассказали vc.ru, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске. «Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — говорят в компании.
В компании добавили, что предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока, при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. В компании не ответили на вопрос, будут ли обжаловать решение ФАС, отметив лишь, что уверены в своей позиции и готовы её отстаивать.
Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например, из «Википедии» и «Амедиатеки», говорят в компании. По данным «Яндекса», они показываются для более чем 70 тысяч сайтов в поиске, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.
В августе 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.
Генеральный директор сервиса «Туту.ру» Александр Гладилин заявил, что вынесенное «Яндексу» предупреждение — «важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы ИТ-гигантов». Он добавил, что его компания будет следить за действиями «Яндекса», и, если компания не пересмотрит свои действия, будет «настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении её действий в отношении конкурентов».
Авито и Циан сами выжимают из своих ниш конкурентов, а потом задирают в небеса цены. Сколько раньше стоило в Циане разместить объявление о продаже квартиры? 2 рубля в сутки, в месяц 60руб. Сейчас - 700рублей, с 1-го марта еще дороже. Причём оплата сразу за месяц, даже если продал через неделю. С арендой тоже самое.
Это борьба с теми кто очень много квартир продает. Обычным людям это по кошельку не ударит, они не часто квартиры продают. А вот есть нехорошие товарищи, которые чужие квартиры продают за конские комиссии и из-за них невозможно было свести покупателя и продавца, т.к. они еще и объявления в категорию частных выставляли. А сейчас забить выдачу на Авито им влетает в копеечку.
Смешно, крупным рекламодателям скидки и поблажки, например сквозь пальцы смотрят на заманухи и фейки
Смешно, когда Вы проблему из высосали из-за нескольких сотен рублей пару раз в жизни нормальному человеку. А вот сраным риэлторам это теперь проблема. Раньше они запросто забивали каналы связи между покупателями и продавцами.