Нижняя палата конгресса Аризоны приняла закон, разрешающий принимать платежи в обход комиссий магазинов Apple и Google Статьи редакции
Документу ещё предстоит пройти одобрение сената штата, а также губернатора.
Палата представителей Аризоны приняла поправки в закон HB2005, которые запрещают компаниям вроде Apple и Google ограничивать приём платежей только своими магазинами. Таким образом разработчики смогут принимать платежи напрямую в обход комиссий площадок, которые доходят до 30%.
Документ распространяется на компании, работающие в Аризоне. В случае окончательного одобрения, разработчики, базирующиеся в штате, смогут не платить Apple и Google комиссию, внедрив собственные платежи, а компании не будут иметь право их за это заблокировать.
Поправки запрещают всем магазинам с более чем миллионом загрузок требовать от разработчиков использовать «определённую систему внутренних платежей в качестве эксклюзивной меры для приёма средств от пользователей». При этом из законопроекта исключили игровые консоли и другие «подключённые к интернету устройства специального назначения».
Пока законопроект не приняли на уровне штата — его одобрила только нижняя палата местного конгресса. Документу ещё предстоит пройти одобрение сената штата, а также губернатора. При этом даже на уровне Палаты представителей законопроект приняли лишь с небольшим перевесом: на первом чтении его одобрили 7 сенаторов против шести, на втором — 31 против 29.
Некоторые разработчики уже объявили о том, что готовы выпустить специальную версию приложений для Аризоны. Основатель Basecamp и почтового сервиса Hey Давид Ханссон заявил, что рассматривает возможность перенести штаб-квартиру компании в Аризону, чтобы избежать комиссий Apple и Google.
1 марта издание Protocol сообщило, что Apple начала нанимать лоббистов, чтобы препятствовать принятию закона. Компания якобы наняла Рода Диридона, а также Кирка Адамса — бывшего главу администрации аризонского губернатора. Компания также присоединилась к торговой палате Аризоны. Как отметила сенатор Реджина Кобб, Apple «наняла всех лоббистов в городе».
Новый виток конфликта Apple с разработчиками приложений начался летом 2020 года, когда Epic Games без предупреждения начала принимать платежи в Fortnite в обход магазина App Store. В итоге Apple и Google заблокировали и удалили игру из своих магазинов, после этого Epic Games подала на обе компании в суд.
Круто, запилил апку, прикрутил левую оплату, никаких процентов. А за счёт чего магаз живет?
Если правильно поняла из тестимони Хэннсона (который бейскамп и проч.), разрабы платят за размещение в сторе ежегодно. Поправьте, кто имеет опыт выкладывания в аппстор.
Он приводил в пример Фейсбук и Гугл. Компании зарабатывают миллиарды на рекламе, трафик идёт через приложения в т.ч., но такие гиганты платят какие-то 99$ в год и ок. Потому что платежи идут не через приложение напрямую.
А разрабы приложений, где монетизация идёт не через рекламу, а платежи пользователей, должны от этих платежей отстегнуть 30% эпплу.
И вот это кажется, как минимум, странным.
«А разрабы приложений, где монетизация идёт не через рекламу, а платежи пользователей, должны от этих платежей отстегнуть 30% эпплу.»
Heyhey хэнсона не платит эппл ничего, кроме 100 баксов. То есть он уже имеет возможность альтернативной оплаты без использования Apple Pay. Думаете, он хоть раз упомянул об этом? 😂.
И 100 долларов, по моему мнению, это не столько плата за размещение в сторе, сколько отсекающий взнос. Чтобы все кто угодно не пытались выложить свои поделки-пятиминутки.
можете привести ссылку?
Я увидела только вот это:
>We nearly had our new email service HEY.com, which launched last summer, destroyed by Apple when we refused to pay their 30% tax.>Wow. I'm literally stunned. Apple just doubled down on their rejection of HEY's ability to provide bug fixes and new features, unless we submit to their outrageous demand of 15-30% of our revenue. Even worse: We're told that unless we comply, they'll REMOVE THE APP.
>И 100 долларов, по моему мнению, это не столько плата за размещение в сторе, сколько отсекающий взнос. Чтобы все кто угодно не пытались выложить свои поделки-пятиминутки.
ну нет). 99$ - это именно цена размещения в сторе за год, а не отсекающий взнос. Отсечение по качеству там отдельное.
А зачем ссылку? Открываете appStore - если приложение free и там не обозначены никакие inapp платежи, значит Apple ничего с них не получает. У Basecamp, LLC все приложения такие.
99$ - это именно цена размещения в сторе за год, а не отсекающий взносэто именно отсекающий взнос. Этих денег в реальной жизни не хватит даже на 1-2 ревью . И это при том, что под одним аккаунтом вы можете опубликовать сколько угодно приложений. У того Basecamp, LLC под аккаунтом 4 приложения(и за 2020 было около 15+ релизов). И все "Бесплатные".
+ эти $99 гарантия того, что пользователь заинтересован в поддержке своего приложения. И позволяет держать appstore чистым от заброшенных приложений.
Как же ничего? 99$/год - это членский взнос разработчиков, невзирая на free и inapp. Поправьте, если не так.
>это именно отсекающий взнос.Ссылку затем, что сейчас без встроенных платежей, потому что иначе эппл удаляет приложение из маркета, я приводила цитаты Хэнссона выше. Иначе выглядит так, что Хэнсон просто бычит на эппл ради процесса, а не потому что с него потребовали делиться 15-30%.
>эти $99 гарантия того, что пользователь заинтересован в поддержке своего приложения.
99$ - это заинтересованность? Да ну как же, запустил в надежде что взлетит, не взлетело, идем дальше. А пользователи как-нибудь сами.
>Этих денег в реальной жизни не хватит даже на 1-2 ревью.Нет. Эти 99$ - это возможность в принципе размещаться на эппсторе, ежегодный входной билет. Можно долго выдумывать обоснования этому взносу, но иногда банан - это просто банан.
как-то вот гугл справляется с 25$ единоразово при регистрации.
Так справляются, что гугл стор завален мусором и заброшенными приложениями. А буквально сегодня вышла статья в Forbes, что в очередной раз в плыли данные миллионов пользователей Android, украденный через приложение, распространяемые через Google store.
P.s. Может для вас 99$ это что-то существенное, но в США это примерно час работы it специалиста. А если взять полную стоимость часа(со всеми расходами), то там и $99 не хватит. А тот же hey просит столько же просто за персональный почтовый ящик.
а если заброшенное приложение работает, то его все равно надо снести? Потому что что? У меня на айпаде стоит простое приложение лайтбокс, простое, но незаменимое в работе. Последний раз обновлялось 4 года назад. А вот если эппл его снесет, потому что типа мусор и заброшенное, мне это очень не понравится. Иногда принцип "работает - не трогай" вполне себе ок.
>А тот же hey просит столько же просто за персональный почтовый ящик.дак не платите. О том и речь. Должен быть выбор. При монопольном раскладе его нет.
>А буквально сегодня вышла статья в Forbes, что в очередной раз в плыли данные миллионов пользователей Android, украденный через приложение, распространяемые через Google store.да, Форбс - это чудесный источник по новостям инф.безопасности:) Хотя бы хабр, там хоть разбирают в чем проблема.
если установлено, то не снесет.
Иногда принцип "работает - не трогай" вполне себе ок.ключевое слово тут *иногда*. К сожалению, в масс продуктах сложно ориентироваться на *иногда*. Это всегда было особенностью Apple. Если вам нужен больший контроль - вы выбираете Android.
Должен быть выбор. При монопольном раскладе его нет.Да-да, вы правы, у Hay его нет... Ой.... Хотя подождите минуту, они же как то в appstore???!!
А дело в том, что выбор есть всегда. Самый видимый - не использовать ios платформу и делать приложение исключительно для других 56% рынка в США (а в мировом охвате - для 86% рынка. Хм... 86% у андроид против 14% у iOS. Дывись какая монополия у Яблока).
Ну или поступать как другие - принимать платежи на своем сайте, а не через приложение на ios(этот путь официально разрешен). Да, в таком случае стоимость привлечения пользователей будет больше, но это ваш выбор - платить Apple за легкий путь или не платить (но тогда наверно придется маркетологам доплатить). Но выбор у вас всегда есть.
Хотя бы хабр, там хоть разбирают в чем проблема.на хабре новость прошла 1 марта.
«99$ - это именно цена размещения в сторе за год, а не отсекающий взнос. Отсечение по качеству там отдельное»
Звучит вроде логично, но это цена за любое количество приложений и любой размер. Нет, это всего лишь цена за возможность отправлять свои приложения на рассмотрение. Понятно, что человек, который написал hello world app, не станет это делать.
«можете привести ссылку?»
Я на него подписан в твиттер, уже год читаю нытьё, которое - абсолютно без конструктива. Модель у него такая же, что и у спотифай, и толпы подобных сервисов.
«We nearly had our new email service HEY.com, which launched last summer, destroyed by Apple when we refused to pay their 30% tax.»
Дело в том, что они выкатили приложение, которое было не функционально. То есть скачиваете его, открываете и сделать ничего не можете, должны ввести учетные данные. Не функциональные приложения запрещены правилами. После они добавили двух недельный полнофункциональный пробный период и понеслись норм.
Извините. Ваша логика от меня ускользает.
У вас есть магазин. Ваш знакомый приходит и просит поставить свой товар вам на полку и обещает платить комиссию. Вы соглашаетесь, он достаёт бриллиант измазанный гуано. Вы отказываете ему в размещении потому что у вас приличный магазин и есть критерии. Он очищает, дезинфицирует и попадает на полку. Так и случилось с heyhey. 😂
Т.е. вы считаете, что эппл удалил хейхей не из-за 30% сбора, а потому что приложение не работало без регистрации?
Интересно, как Адоби умудряется публиковать свои приложения, которые тоже не работают без логина адобовского, при этом из стора не вылетают.
Там можно оплатить и зарегистрироваться прямо в приложении. Heyhey сделал пробный период 2 недели и тоже сразу разместился. А до этого у них было:
Логин
Пароль.
Вот и весь интерфейс.