{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Нижняя палата конгресса Аризоны приняла закон, разрешающий принимать платежи в обход комиссий магазинов Apple и Google Статьи редакции

Документу ещё предстоит пройти одобрение сената штата, а также губернатора.

Палата представителей Аризоны приняла поправки в закон HB2005, которые запрещают компаниям вроде Apple и Google ограничивать приём платежей только своими магазинами. Таким образом разработчики смогут принимать платежи напрямую в обход комиссий площадок, которые доходят до 30%.

Документ распространяется на компании, работающие в Аризоне. В случае окончательного одобрения, разработчики, базирующиеся в штате, смогут не платить Apple и Google комиссию, внедрив собственные платежи, а компании не будут иметь право их за это заблокировать.

Поправки запрещают всем магазинам с более чем миллионом загрузок требовать от разработчиков использовать «определённую систему внутренних платежей в качестве эксклюзивной меры для приёма средств от пользователей». При этом из законопроекта исключили игровые консоли и другие «подключённые к интернету устройства специального назначения».

Пока законопроект не приняли на уровне штата — его одобрила только нижняя палата местного конгресса. Документу ещё предстоит пройти одобрение сената штата, а также губернатора. При этом даже на уровне Палаты представителей законопроект приняли лишь с небольшим перевесом: на первом чтении его одобрили 7 сенаторов против шести, на втором — 31 против 29.

Некоторые разработчики уже объявили о том, что готовы выпустить специальную версию приложений для Аризоны. Основатель Basecamp и почтового сервиса Hey Давид Ханссон заявил, что рассматривает возможность перенести штаб-квартиру компании в Аризону, чтобы избежать комиссий Apple и Google.

We are going to prepare app updates for both Android and iOS that give Arizonans the right to signup for service using our normal payment processing setup. Then start the conversation with lawyers on what it’ll take to relocate Basecamp to Arizona. This means everything.

1 марта издание Protocol сообщило, что Apple начала нанимать лоббистов, чтобы препятствовать принятию закона. Компания якобы наняла Рода Диридона, а также Кирка Адамса — бывшего главу администрации аризонского губернатора. Компания также присоединилась к торговой палате Аризоны. Как отметила сенатор Реджина Кобб, Apple «наняла всех лоббистов в городе».

Новый виток конфликта Apple с разработчиками приложений начался летом 2020 года, когда Epic Games без предупреждения начала принимать платежи в Fortnite в обход магазина App Store. В итоге Apple и Google заблокировали и удалили игру из своих магазинов, после этого Epic Games подала на обе компании в суд.

0
290 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin

Круто, запилил апку, прикрутил левую оплату, никаких процентов. А за счёт чего магаз живет?

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Если правильно поняла из тестимони Хэннсона (который бейскамп и проч.), разрабы платят за размещение в сторе ежегодно. Поправьте, кто имеет опыт выкладывания в аппстор.
Он приводил в пример Фейсбук и Гугл. Компании зарабатывают миллиарды на рекламе, трафик идёт через приложения в т.ч., но такие гиганты платят какие-то 99$ в год и ок. Потому что платежи идут не через приложение напрямую. 
А разрабы приложений, где монетизация идёт не через рекламу, а платежи пользователей, должны от этих платежей отстегнуть 30% эпплу.
И вот это кажется, как минимум, странным.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Дак платят же и как-то все это живет, почему рынок не уходит на хувай какой-то? Да потому что оно того стоит. Всегда будут люди которым много или мало. И качели все эти только потому что другие большие ребятки хотят зайти со своими сторами и оплатами. Пускай качают, комиссии падают, главное что бы лодку не перевернули

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Окс, можно с другой стороны зайти.

Из того же тестимони Хэнссона: 

>When Apple tried to shake down our company for the 30% cut of revenues, they explicitly encouraged us simply to pass on the cost to consumers. And that's exactly what other developers have done.

вы, как пользователь эппл, согласны платить на 30% больше потому что эппл хочет 30%? Да/нет будет достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Только почему-то у тех разработчиков, которые предлагают альтернативную оплату у себя на сайте, цена не на 30% ниже и даже не на 25%, а у некоторых вообще одинаковая. Как так? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Спросите напрямую у разрабов, я серьезно. Каждый конкретный случай будет интересен.
Хэнссон, как я поняла, отказался закладывать 30% в цену для пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Мне это зачем? Я не спрашиваю, какой % на что уходит в цене приложения или услуги. Цена либо устраивает меня либо не устраивает. Все просто.

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Странно. Я думала вы вопрос выше задали. А оказывается вам не интересен ответ🤷🏻‍♀️ Ок.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money

Потому что это факт, а как там его обоснуют разработчики это уже не так интересно. Наверняка у них найдется 100500 причин не снижать цену, либо снижать незначительно.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Нет конечно, все должно быть бесплатным

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Ясно. Ну нравится платить больше, чтош, кто запретит.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

И в рестораны предпочитаю ходить где еда в несколько раз дороже чем в соседних забегаловках за аналогичное блюдо.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Нравится паста «у Ашота»? Чтош, кто запретит.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

У меня, как у продвинутого пользователя apple почти всегда есть выбор - купить через приложение дороже, или пойти на сайт разработчика и купить дешевле. Почти, т.к. многие разработчики не считают нужным заморачиваться со своей оплатой (а меньше $3 это будет вообще не выгодно из-за минимальных комиссий платежных систем), да в ценах, зачастую, никакой выгоды нет.

А Хэнссон и так выставил ценник почти в 2 раза выше, чем за подобный сервис берут конкуренты. И просто решил на хайпе пропиарится. Странный в целом персонаж. 

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Чувак вложился в разработку продукта и не хочет отстегивать 30% почему-то, действительно, странный:) Кто из предпринимателей так делает.

Да ради бога, пусть хайпит. Удивительно, почему до него никто этого не сделал, кроме Эпиков. Хотя и этому он тоже приводит объяснение.
Меня пока удивляет другое: как приверженцы-покупатели эппла готовы защищать компанию даже несмотря на то, что для них это будет очевидно дороже. Удивительная приверженность бренду.

Ну и давайте не забывать, что привлекательными многие устройства делают именно приложения чуть сложнее, чем просто звонилка. Я бы не купила себе айпад, если бы не Procreate. Потому что это бомба, а не приложение. И хороших рисовалок подобных даже рядом пока не видно. А таких иллюстраторов очень много. Пример можно экстраполировать на другие приложения. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
 Меня пока удивляет другое: как приверженцы-покупатели эппла готовы защищать компанию даже несмотря на то, что для них это будет очевидно дороже.

Может потому, что большинство из нас может видеть дальше "простых приложений"? Вы говорите, что человек создал приложение и не хочет отдавать 30%". Но абсолютно игнорируете ровно такое же право у Apple. Вы просто берете и обнуляете их до "обычных звонилок". Ну-ну. То есть, как бы и нет миллиардов, которые Apple вливает в создание системы, R&D, в оперативную поддержку, пользователей, в поддержку разработчиков (только для одной Японии было нанять 1500 консультантов для поддержки разработчиков). При этом 85% приложений бесплатны и только 2% приносят какую либо прибыль (те же приложения по.99 центов и около приносят эпл только убытки).

Всё хорошо прекрасная маркиза, все хорошо...

Ответить
Развернуть ветку
Аня
>При этом 85% приложений бесплатны и только 2% приносят какую либо прибыль (те же приложения по.99 центов и около приносят эпл только убытки).

откуда инфа?

>Может потому, что большинство из нас может видеть дальше "простых приложений"?

потому что вы владеете техникой эппл? :)

>То есть, как бы и нет миллиардов, которые Apple вливает в создание системы, R&D, в оперативную поддержку, пользователей, в поддержку разработчиков

На минуточку, эппл вливает миллиарды в свою продукцию, которую он продает: техника + сервисы (которые по прибыли уже обогнали смартфоны) + новые отрасли типа авто.
Сейчас складывается ощущение, что вы пишете о некоем бессребренике, а не о компании с одним из самых больших показателей прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Get Money
На минуточку, эппл вливает миллиарды в свою продукцию, которую он продает: техника + сервисы (которые по прибыли уже обогнали смартфоны) + новые отрасли типа авто.

Так Apple постоянно работает на свою аудиторию. Лояльность не берется на ровном месте. При этом пользователи iPhone тратят намного больше на приложения, при меньшей доле рынка и поэтому все в первую очередь ориентируются в разработке на iOS. Почему на Symbian с 500 млн. устройств не было успешных компаний?

Ответить
Развернуть ветку
287 комментариев
Раскрывать всегда