{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Правительство предложило снять правовые ограничения для сервиса телемедицины МТС, беспилотников «Яндекса» и других Статьи редакции

Законопроект предлагает снять некоторые ограничения, так как они «сдерживают развитие технологий».

Правительство предложило предоставить для семи ИТ-проектов, среди которых проекты «Яндекса» и МТС, экспериментальный правовой режим (ЭПР). Соответствующий законопроект опубликован на сайте Госдумы.

Авторы инициативы предлагают внести исключения в законодательство о связи, безопасности дорожного движения, персональных данных и в Воздушный кодекс.

Правительство предложило распространить особый правовой режим на два проекта МТС. Один из них — в сфере телемедицины. Сейчас закон не разрешает ставить диагноз и назначать лечение с применением телемедицинских технологий, а наблюдать за состоянием здоровья дистанционно возможно только после очного приема, говорится в пояснительной записке.

Удалённо дать согласие на медицинское вмешательство и на отказ от него можно только с использованием электронной подписи через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Законопроект предлагает снять эти ограничения, так как они «сдерживают развитие технологий телемедицины».

Второй проект МТС — дистанционное заключение договоров об оказании услуг связи с помощью биометрии. Для заключения такого договора необходимо прийти в салон связи. Правительство предлагает разрешить заключать договоры дистанционно — с помощью биометрической идентификации.

Также правительство предлагает сделать исключения для беспилотников «Яндекса». Действующее законодательство запрещает пускать на дороги автомобили без водителя — это ограничивает развитие транспортных технологий, считают авторы законопроекта.

В пояснительной записке к законопроекту перечислены также проекты Фонда перспективных исследований, ассоциации «Национальная база медицинских знаний» и НКО «Ассоциация больших данных».

На момент написания заметки в «Яндексе» и МТС не ответили на вопрос vc.ru, как компании относятся к предложению правительства.

В феврале 2021 года Россия предложила пересмотреть Конвенцию о дорожном движении для допуска беспилотников на дороги общего пользования. Если решение примут, в силу оно вступит через полтора-два года, прогнозировал «Автонет».

Обновлено в 13:55 «Пилотные проекты в рамках ЭПР позволят ускорить развитие технологий, а также собрать необходимую статистику и получить опыт использования их в сервисах. Таким образом ЭПР станут важным шагом на пути разработки федерального законодательства», — рассказали в пресс-службе «Яндекса».
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Ermishin

Корпоратократия - новый феодализм, так не только в рашке - тренд современный, все ок. Тот же МТС, Яндекс и прочие - купят нужные стартапы, которые захотят в этих рынках поработать, тем самым желающим есть возможность заниматься и разиваться. Куда лучше такие законодательные инициативы, чем регулирование сбора "подлестка" или как там было ))

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

а чем плохо регулировать сбор валежника?
это имеет значение для туристов и для жителей деревень

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

примятие травы тоже нужно регулировать, пуканье коров тоже очень важная тема...
Кроме того, нужно регулировать регуляторов - это тоже важный элемент гос управления. Ну и контролировать регулирующие органы конечно же.

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

ну вот смотрите, деревья рубить нельзя без разрешения, это же правильно? а как насчёт можно ли собирать упавшие деревья? в принципе при большом антропогенном давлении (т.е. если в этот лес ходит много народа) любое действие может быть вредным, а леса, особенно около населенных пунктов хотелось бы сохранить. законы которые регулируют такого рода вещи совершенно нормальны

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

Расскажите это китайцам, которые Сибирь пилят...

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

Даже если допустить мысль что китайцы зачем-то самостоятельно пилят лес в далекой холодной сибири, а не скупают с доставкой по всему миру (РФ же не на первом месте по поставкам в китай?), то вроде как недолго им осталось корчевать пеньки наши - с 22го года же запрет на экспорт должны ввести?

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

а на пожары с какого года введут запрет? Или пока только рассматривают?

Ответить
Развернуть ветку
Илья М

да кто ж им запретит. Леса горят по всей планете каждый год, и в австралии, и в калифорнии. А уж если есть еще и человек со спичками.

Запрет экспорта вряд ли может от поджогов для заметания следов чОрных вырубок - это надо прессовать местную власть, без нее вряд ли серьезные объемы вырубок возможны.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда