Правительство хочет обязать иностранные интернет-компании регистрироваться в России и платить налоги — «Ъ» Статьи редакции

По поручению Путина правительство должно подготовить «дополнительные требования к иностранным ИТ-компаниям, в том числе по открытию их представительств в стране».

Правительство планирует к концу 2021 года создать в России систему «цифрового резидентства» для иностранных компаний и бизнеса из ИТ-сферы. Предложение обсудят на совещании 18 марта. Об этом пишет «Коммерсантъ».

По словам источника газеты, чиновники хотят принять законопроект, обязывающий иностранные компании с аудиторией более 100–500 тысяч пользователей на территории России регистрировать юридические лица и платить налоги в стране.

Сервисы должны будут подать заявку в течение месяца после принятия документа, иначе попадут под «санкции». Компании смогут зарегистрироваться дистанционно или создать дочернее общество совместно с российскими компаниями.

Председатель комиссии Московского отделения Ассоциации юристов России (АЮР) Александр Журавлев считает, что законопроект нужен для обеспечения равных условий исполнения законодательства: сейчас российские компании, в отличие от иностранных, обязаны платить НДС, поэтому некоторые регистрируются за рубежом.

По словам аналитика Российской ассоциации электронных коммуникаций Карена Казаряна, «цифровое резидентство» позволит зарубежным компаниям вести весь документооборот в электронном формате, это обсуждалось на одном из совещаний с участием Минцифры.

0
517 комментариев
Написать комментарий...
Max A. Glukhov

Смею конечно нарваться на негодование, но что собственно не так?
Ну серьезно... если отбросить разговоры о дворце путина.
Мой ребёнок ходит в городской сад воспитатели, нянечка и прочий персонал которого получает зарплату с налога который я плачу со своего дохода. На эти же деньги строят и поддерживают инфраструктуру вокруг нас с вами. Почему я зарабатывая деньги здесь плачу налоги, а «дядя Сэм» нет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Да потому что для всего есть время и место. Хоспади, какой это уже, миллионный комментарий "а чё такова?".

Да, в идеальном мире розовых поняшек и тотального верховенства закона - это отличная идея. В экономически, духовно и социально разлагающемся обществе - это дибильные метания по горящему дому с тряпкой в поисках где еще протереть пыль. "А чё, все соседи пыль протирают, это же полезно".
У нас что, триллионные дыры в бюджете на откаты и распилы прикрыли? У нас всякую хрень перестали финансировать и долги прощать? У нас суды нормально заработали? ПФР недавно пришел и сказал что ему триллиона опять не хвататет при нищенских пенсиях. Закроет это хотя бы эту проблему? Нет. Так может что поважнее, побазовее сначала оптимизируем? Вполне может оказаться, что денег-то дохрена.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Все верно вы пишете, но неравные налоговые условия убивают бизнес, который мог бы стать опорой будущей свободной России, а если его сейчас прибить, то Россия в будущем может быть не такой уж и свободной, как показал исторический опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Killer

Бизнесу насрать на страну,

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Может быть потому, что стране насрать на бизнес?
Стране в самом широком смысле, которая улюлюкает главчинушу назвавшего предпринимателей жуликами.
Страна больше любого бизнеса, поэтому должна первой прервать эту порочную связь и развернуться к нему лицом, перестать чмырить и совать паяльник в жопу, тогда можно будет поговорить о патриотизме бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

У бизнеса нет и не может быть патриотизма. Бизнес про деньги.
Иначе американские компании не выносили бы производство в Филиппины и прочий Китай. 
А работали бы на благо реднека Джона!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А кто сказал, что вынос грязного производства, требующего нищих рабочих, это плохо?
В США разве все плохо с экономикой? Они перестали быть N1 во всем, что не возьми?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Перестали) Китай номер 1 по многим показателям.
Вынос был не потому что грязное производство,а потому что там дешевле. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По каким он N1 ?
Если стоит задача поднять зарплаты, зачем оставлять производства где нищенские зарплаты? 

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

А какая по вашему мнению зарплата обычного рабочего на заводе в Китае?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если за час работы, то ниже чем у российского рабочего.
Но за счет того, что работают они по 12 часов почти без выходных, выходит больше.

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

а цифры можете назвать? сколько вы себе представляете?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

С переработками 300-400 баксов для рабочего на фабрике, где-то на юге, на севере Китая зарплаты могут быть кратно ниже.

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

На фабриках бывал на юге в Шеньчжене и окрестностях, а также провинции Хенань. Естественно интересовался сколько получается зарплата у рабочего на фабрике. В среднем 600-700 долларов на 2017-2019гг. При этом у них работодатель предоставляет проживание в общаге, и питание завтрак/обед/ужин в столовой на фабрике (сам тамже питался, вполне нормально). Это как правило 10часовой рабочий день... У тех кто живёт и работает в Шеньчжене, а не общаге, это уже от 2000 долларов, но там аренда квартиры дорого. Это уже то что на руки.
Но тут за что купил, за то продал как говорится. Сам был удивлён, что они не за чашку риса работают после первого визита

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пиздят они, чтобы цены не сбивали, даже за проживание в общаге деньги вычитают, нет там 700 долларов и близко, может раз-два в году, когда пик заказов.
А на севере вообще настоящий Сталинград идет, у меня друг там прожил несколько лет, там и за еду бывает работают в прямом смысле этого слова.

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Ну я видел с чем ходят, в чём ходят рабочие... не видел такого что за еду работают...
Опять же, про зарплаты озвучивал наш китаец, а не фабрики, ему интерес цену сбить как раз.
А ещё видел количество машин в городе... и знаю что за то, чтобы ею обладать в крупном городе, нужно заплатить от 10 до 20 тыс долларов, чтобы получить номер (по лотерее разыгрывается ничтожное количество), плюс парковку обеспечить себе и так далее. И машина обязательно должна быть европейская... 
P.S. Я взаимодействовал по фабрикам связанным с электроникой.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В каком городе вы были? Там большая часть народу на велосипедах и ОТ перемещается, машин относительно количества населения не много.
За еду работают на севере Китая, где электронику не делают, они там как крепостные, нужно приличные деньги заплатить, чтобы дали на юг переехать, у меня так один переводчик китаец сделал, вырвался из ада чувак.

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Много раз был в Шеньчжене и Донгуани, там жуткие пробки.
Был разок в Пекине, также пробки
Был в провинции Хенань, но город не помню

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну до московских пробок в этих городах далеко, даже Шанхаю.

Ответить
Развернуть ветку
514 комментариев
Раскрывать всегда