Двадцать компаний потребовали от «Яндекса» перестать помогать своим сервисам в выдаче поиска и выполнить решение ФАС Статьи редакции
Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС» и другие.
Двадцать российских интернет-компаний подписали открытое письмо (есть у vc.ru), в котором говорят, что обеспокоены доминирующим положением «Яндекса» на рынке поиска. Они поддержали решение ФАС, которая обязала компанию устранить привилегии для продвижения собственных сервисов на этом рынке.
«В течение месяца, который ФАС предоставила "Яндексу" для прекращения его антиконкурентных практик, ничего не поменялось. Мировые ИТ-гиганты уже скорректировали свои действия после подобных решений регуляторов, и "Яндекс" должен выполнить требование ФАС в полном объеме», – прокомментировал в письме Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции.
Обновлено в 13:50: В «Яндексе» рассказали, что получили решение ФАС 1 марта, его срок истекает 1 апреля.
Письмо подписали Avito, Drom.ru, «Кассир.ру», «Туту.ру», «Циан», ivi, «2ГИС», Profi.ru, YouDo.com, ассоциация «Интернет-видео» (объединяет видеосервисы ivi, Okko, Megogo, Start, «Амедиатека» и ViP Viasat Play), «Промт», OneTwoTrip, «ЯКласс», SkyEng, Zoon.ru, «Автотека».
В «Яндексе» не предоставили комментарий vc.ru. В ФАС рассказали vc.ru, что пока не получили информацию об исполнении предупреждения со стороны «Яндекса». В службе напомнили, что в случае его неисполнения ФАС будет обязана принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
- В августе 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.
- В феврале 2021 года ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дала месяц на исполнение решения. В «Яндексе» рассказали, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске.
Ну мне тоже не нравится, что крупные игроки имеют большой вес и влияние, по той причине, что я не крупный игрок )
Но если разобраться, парни с нуля создали компанию, а теперь по сути проходят мягкую национализацию, хотя контроль у них забрали еще в 2009 году.
Это как с Амазоном и Гуглом, компании достигают такого размера, что все начинают их считать народным достоянием, типа электричества... Ребенок вырастает и начинает по сути самостоятельную жизнь... родители должны радоваться, максимальный успех по сути, но это и немного грустно...
Профи.ру, Авито тоже крупняк... и полностью контролируют свою площадку. Но хотят, чтобы Яндекс свою площадку контролировать перестал.
Бесспорно. Все могут делать что хотят. Яндекс может навешать еще больше колдунщиков. Может забанить всех этих жалобщиков. Может тридцать спецразмещений сделать. Но для того антимонопольная служба и существует, чтобы в каждом отдельном случае решать - есть тут нарушение и злоупотребление или нет. Вот в этом случае решила, что есть.
Да, уже не могут. Нет контроля, не они решают.
И тут еще само позиционирование, поиск...
А поиск стал вроде коммодити, как вода, воздух...
Хрен знает, как-то это неоднозначно. Тем более говорю, посмотрите на список жалобщиков... Это же смешно, полностью закрытые площадки, нифига не википедия.
Так у других не хватит денег и ресурсов юридически бороться с Яндексом. У него GR очень мощный. Даже эти крупные тоже поодиночке бы не вывезли. Только объединившись, что-то получилось, да и то не факт.
Сказал бы это, когда авито сландо покупал
и конечно же в антимонопольной службе работают крутые спецы по всем бизнес-отрослям, чтобы решать че хорошо а что плохо
А что делать когда Сын держит Яндекс, а папа работает в антимонопольном службе шишкой. (Образно говоря) Но все понимают смысл.
А чтр если Яндекс решит закрить поиск? Может? Может! Это их личное решение как компании. Будет ли это нарушением тогда? Повыскакивают ли все ото всюду с требованиями "продолжать работать, а то чёт неудобно жить стало".
Я считаю, если у компании есть свой продукт, делать они с ним могут что хотят. Это эсли бы, на пример, Тойота на капоте своих машин писюн нарисовала, и так продавала их. Их право. Но вопрос "пользоваться ли вам машинами Тойоты" останеться лично вашим вопросом.