{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
Рая Хачатрян

ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске Статьи редакции

На это у компании есть месяц.

Об этом говорится в решении антимонопольного ведомства от 20 февраля. ФАС отмечает, что «Яндекс» предоставляет в поисковой выдаче необоснованные преимущества своим сервисам — «Маркету», «Кинопоиску» и другим.

Компания пытается привлечь внимание пользователей с помощью «технических, визуальных и иных возможностей», которые недоступны сервисам, не входящим в «Яндекс», говорится в решении. В пример ФАС приводит интерактивные ответы.

«Яндекс» также должна опубликовать условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поиске и обеспечить доступ к ним для всех. Каждые десять дней компания должна информировать ФАС о ходе исполнения решения, а также о других предпринятых мерах.

«Яндексу» необходимо уведомить ФАС в течение трех дней с момента исполнения предупреждения и приложить подтверждающие документы. Ведомство отмечает, что, если компания не выполнит требования в установленный срок, ФАС может возбудить против неё дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске. «Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — говорят в компании.

В компании добавили, что предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока, при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. В компании не ответили на вопрос, будут ли обжаловать решение ФАС, отметив лишь, что уверены в своей позиции и готовы её отстаивать.

Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Никакой сервис «Яндекса» или другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. Мы готовы ее аудировать и открыто про нее рассказывать.

Заявление «Яндекса»

Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например, из «Википедии» и «Амедиатеки», говорят в компании. По данным «Яндекса», они показываются для более чем 70 тысяч сайтов в поиске, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.

В августе 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.

Генеральный директор сервиса «Туту.ру» Александр Гладилин заявил, что вынесенное «Яндексу» предупреждение — «важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы ИТ-гигантов». Он добавил, что его компания будет следить за действиями «Яндекса», и, если компания не пересмотрит свои действия, будет «настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении её действий в отношении конкурентов».

Спасибо за наводку Дмитрий
0
320 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Трейдер мамкин

Зачем? Было же так здорово... народ смотрел на выдачу и перетекал в гугл.

Ответить
181
Развернуть ветку
Пустой американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
26
Развернуть ветку
Денис Демидов

По статистике своего сайта могу сказать, что идет прирост гугла, а яндекс, похоже, самовнушением занимается, пытается по своему считать, чтобы настроение не портить себе и инвесторам. 

Ответить
24
Развернуть ветку
Марк Климов

Причина ещё может быть в резкой активизации накрутчиков ПФ в последние месяцы. Конкуренты настолько здорово крутят, что ваш трафик с Яндекса стагнирует или даже падает.

Ответить
10
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут скорее дело в том, что увеличивается доля мобильных, в которых яндекс традиционно не силен.

Ответить
6
Развернуть ветку
Alexey Zhivilov

очень даже силен. Я со своей любовью заглядывать в экраны чужих людей в метро и в маршрутке вижу, что люди юзают на телефонах поиск Яндекса по дефолту. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sanjar Toshbekov

да**я позволяешь себе

Ответить
1
Развернуть ветку
Военный меч

Кстати, было бы ппц как интересно, если бы Яндекс на пару дней выпилил свои сервисы из выдачи (ну ок, оставив рекламу только). И посмотреть на траф сайтов. Как коммерческих, так и информационных.

Ответить
6
Развернуть ветку
Сергей Романов

Увы, сейчас такое засилье ботов в выдаче, что понять истинную картину трафика невозможно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Военный меч

Да не, можно будет. А боты да, задолбали. Мне практически нулевой сайт, запущенный месяц назад, уже долбят вовсю.

Ответить
4
Развернуть ветку
Денис Демидов

Еще интереснее было бы посмотреть на цену их акций потом))))

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis A

А толку от их акций? Дивы нулевые, поэтому и цена этим акциям ровно 0.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Кто из технологических компаний дивиденды платит?

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis A

Например разработчики и производители электроники, операторы связи.
Intel
AT&T
WD
Seagate
Ростелеком 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не технологический сектор, а старье

Ответить
–1
Развернуть ветку
Наиль

Может им гугл поисковые запросы наворачивает? Пыль в глаза ради статистики :-D

Ответить
3
Развернуть ветку
Сергей Романов

Сначала подумал безумие, но в ваших словах очень интересное решение, и почему-то мне кажется вы правы.

Ответить
1
Развернуть ветку
Elijah Garrison

К сожалению боты не умеют совершать покупки, а у Яндекса денег много. Парадокс. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Пусть продолжает, прибыль с их трафика хорошая, лучше чем с платного маркета.

Ответить
1
Развернуть ветку
Elijah Garrison

По статистике своего сайта могу сказать, что идет прирост гугла, а яндекс, похоже, самовнушением занимается

По одному сайту нельзя сделать такой вывод если что. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Причем раньше яндекс давал больше, но с годами стабильно сдавал долю, без обвалов, все плавно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Elijah Garrison

Может вы и правы, но могло что-то измениться только для вашего сайта, но не для всех остальных.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Про увеличение доли гугла я от многих коллег слышу. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Поддержу)

Ответить
3
Развернуть ветку
Денис Демидов

А как вывод можно сделать? Какие сейчас есть реально объективные метрики?

Ответить
0
Развернуть ветку
Elijah Garrison

Собрав статистику с нескольких тысяч сайтов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Есть такая? Яндекс это раньше делал со своим радаром, но что-то свернули его, видимо цифры не очень пошли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Elijah Garrison

Я не знаю, я просто говорю что сделанный вами вывод может оказаться не верным.

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Иванов

Мобильный трафик преобладает из гугла (андроидов больше чем айфонов) такое уже давно. А вот если ПК юзеры начали больше заходить из гугла, то это действительно интересно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Ермилов

Какой процент "роботности" по Метрике сейчас?

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

Google Ad Checker
6,09 %
Google Ad Checker
3,69 %
Unknown Robot
3,16 %
Google Ad Checker
2,06 %
Отфильтрованы по отсутствию JS и Referer
0,91 %
Unknown Crawler
0,81 %
Не определено
0,81 %
Yandex bots
0,14 %
PagePeeker
0,05 %

Ответить
1
Развернуть ветку
Ostrog I

Яндексу нужно расти и показывать рост. Они уже подсели на эту иглу и не смогут слезть, просовывая рекламу везде и создавая новые сервисы, ущемляя пользователей и конкурентов.
Правильные шаги от ФАС. Если ничего не предпринимать, то в поисковой выдаче будет 10 мест директа. А между ними маркет, карты и яндекс дзен.

Ответить
21
Развернуть ветку
Наиль

Я вообще никогда не пользуюсь и не пользовался Яндексом в качестве поисковой системы, только разделом «яндекс.картинки»

Сколько не пытался что-либо найти, гугл действительно удобнее

Ответить
10
Развернуть ветку
Mark Krasnikh

А яндекс когда в рунете что-то искал лучше чем гугл? Мне всегда в споре это приводят в пример, но чет не натыкался(

Ответить
1
Развернуть ветку
Пустой американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
9
Развернуть ветку
Sanchous

Фавиконки были полезны при поиске, когда они были у немногих сайтов. Сейчас же эта бессмысленная пестрота только затрудняет восприятие результатов поиска. У вас просто привычка.

Ответить
8
Развернуть ветку
Пустой американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
5
Развернуть ветку
Elijah Garrison

Гугл действительно пару лет назад искал заметно лучше, но в последнее время в Яндекс примерными запросам стал выдавать результаты сравнимые

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Константинов

Была подобная проблема. В хром сторе есть расширения для добавления фавиконок в гугл.

Ответить
0
Развернуть ветку
Denis Smirnov

В мобильном поиске вроде уже для всех Google выводит favicon

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Л.

был период во времени дикого (зачеркнуто), свободного интернета, когда яндекс действительно выдавал более релевантные ссылки. говорю как пользователь.

Ответить
3
Развернуть ветку
Надежда Варнавская

Шутите? Блин, вот моя работа продвижение сайтов под гугл и яндекс, под гугл проще продвигаться, но более релевантную картину показывает все же Яндекс. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Альберт Инк

В Москве, Питере и т.п. а не в регионах. В регионах Яндекс одни субдомены Москвы показывает, причем зачастую без реальных офисов и магазинов. Местные конторы загибаются, а люди не могут найти нужный товар. Спасибо Яше! Ну как же, приоритет крупным проектам!

Ответить
1
Развернуть ветку
Петр Иванов

яндекс в свое время намного лучше находил такие вещи как книга пдф скачать и тд. то есть полулегальный контент. гугл находил хуже.
но потом это поломалось.

а так понятие "искал лучше чем гугл" субьективное, думаю что вполне себе было несколько примеров запросов когда яндекс находил то что нужно а гугл нет, но обратных примеров было всегда больше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Протасов

А разве прибыль у них не от других сервисов растет? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Пустой американец

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3
Развернуть ветку
Marusja Marshakova

а вот этого вам не скажет никто, здесь в общем алгоритмы сейчас более сложные, чем дифференциация по сервисам

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Пряник

У них основная прибыль с директа, именно поэтому вся выдача в Яндекс картинках, видео, маркете, услугах, дзене, кю. Чтобы больше реклов шло в контекст

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Cloud

Яндекс только по их собственным графикам и является лидером поиска в России. По статистике основанной на анализе более 30 сайтов поддержу Дениса Демидова, что с гугла посещаемость стабильно выше чем с Яндекса.

Ответить
1
Развернуть ветку
Петр Иванов

я перешел в гугл где то в 2001 году кажется или 2002. 
пойду посмотрю яндекс загнулся от этого или нет, как-никак 20 лет без меня)))

конечно в массе никто в гугл не перетекает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Альберт Инк

Прибыль - да. Потому что повсюду Яндекс, то бишь его сервисы. Но вот люди чувствуют, что им подкладывают свинью.

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Демидов

100% еще чуть-чуть и до байду бы докатился, наглядный случай, как антимонопольная борьба полезна для всех.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Антипов

Так вы думаете что-то поменяется? Все останется на своих позициях)

Ответить
0
Развернуть ветку
victor

я и сейчас так делаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Davydoff

Могу ошибаться, но я бы добавил слова платежеспособный и думающий перетекал в гугл, судя по качеству трафика на сайтах.

Ответить
0
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

ни гугл ни яндекс никому не обосрался в 2021, бумер

Ответить
–2
Развернуть ветку
Lenar Faskhutdinov

И чем же зумерочки пользуются? Дальше соц. сетей и поиска "котиков" в ТикТоке не заходят?

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим

Я вебмастер с 10+ летним стажем, всегда старался делать качественные проекты для людей. Ух, у меня подгорело! Яндекс просто невозможно стало терпеть - он превратился в самое главное зло в Рунете.

Своих партнеров Яндекс не ставит ни во что, они им интересны ровно до того момента, пока те помогают растить какое-то новое направление. Схема от Яндекса очень простая - сначала выдаются нормальные условия, но потом закручиваются гайки до полного исключения. Никогда не стройте бизнес вместе с Яндексом - он не уважает своих партнеров. Это было и с агентскими отчислениями в Директе, и с уменьшением комиссий в Яндекс Дистрибуции, и с истреблением сайтов из Яндекс Дзена, после того как те помогли раскрутить платформу, давали контент; и с выкидыванием сайтов из РСЯ, которое идёт прямо сейчас.

Яндекс лжив, лицемерен и абсолютно не уважает паблишеров, издателей контента, сайты. Несколько примеров из последнего:

1. В конце 2020-го года многие сайты получили фильтр просто за использование Google Adsense на сайте (якобы за обман Мобильных пользователей интернета), вместо того чтобы решить эту проблему на уровне компаний - обратить внимание на проблему на рынке с низкокачественными объявлениями, они просто начали присылать фильтры и урезать трафик, вынуждая снимать Google Adsense с сайтов. При этом объявления РСЯ также встречаются низкокачественные. 

2. Последние несколько месяцев идёт чистка сайтов из Яндекс Дзена, которые подключены по RSS. Сайты были интересны ровно до того момента, пока заполняли платформу контентом на старте - теперь их выпиливают. Есть правило о 10 000 собственного трафика (что это такое мало кто понимает), при этом удаляют качественные сайты, которые были приняты в систему до введения этого правила. Более того - удаляют сайты и их каналы со всеми подписчиками на этих каналах. Сайты размещали промо на своих страницах, призывы подписаться на канал в Дзене, растили подписчиков, а потом это всё просто в один момент удаляется. О паблишеров просто вытирают ноги. При этом на всяких Дзен-понедельниках команда всеми силами делает вид, что Дзен такая вот френдли-платформа. 

При этом есть сайты, у которых нет собственного трафика (10к из поиска), но им наливают по 150-200к трафика в сутки. Кому-то дают 2к, а кому-то 200к. Ранжирование на платформе абсолютно непрозрачно. Почему некоторые площадки получают 150-200к трафика, а кто-то 2к? Кому-то урезают трафик, кому-то добавляют. 

3. Массовые баны-удаления сайтов в Рекламной Сети Яндекса, которые продолжаются прямо сейчас. При этом сайты были приняты в систему после прохождения обязательной модерации, а теперь вдруг стали не соответствовать их правилам. Но на самом деле все знают, что причина в том, что Яндекс просто не умеет бороться с скликом РСЯ, который начался из-за массового бото-трафика на сайтах в 2020-м году. Им проще выкинуть сайты без объяснения причин, т.к. рекламодатели недовольны. Пожалуй, только рекламодателей Яндекс уважает, потому что они несут ему денежки.

4. Ну, конечно, паразитарное засилье сервисов, типа Яндекс Дзен, Картинок, Маркетов в выдаче. Директ, который маскируется под органическую выдачу, хотя Яндекс сам наказывал вебмастеров, за якобы маскировку рекламных блоков на сайте - это очередной пример лицемерия. 

Яндекс забывает, что их миллиардный бизнес был построен именно на ранжировании сайтов - они использовали и используют контент сайтов абсолютно бесплатно и построили на этом огромную компанию, а теперь просто вытирают ноги о паблишеров, площадки. 

Ребята, коллеги, паблишеры, если вы сталкиваетесь с произволом от Яндекса, давайте не будем это терпеть - отправляем жалобы в ФАС, Роскомнадзор. Яндекс решил, что интернет принадлежит им и творит то что ему захочется, при этом интересы других ему неинтересны.

Надо бороться с этим беспределом!

P.S. Конечно комментарий от Яндекса про прозрачные метрики и заботу о пользователе - это очередная ложь. У них только одна забота - деньги и рост капитализации. 

Ответить
98
Развернуть ветку
Olga RRR

У нас коммерческие сайты, но как я вас понимаю 
Времена, когда Яндекс был поисковиком, все сеошили и получали оттуда трафик - кончились.
Какой мне резон занимать первую строчку в выдаче после Директ, карт, картинок, услуг и прочих детей этого монстра? Ну, то есть первая строчка стала 7-8. Трафик упал.
Нам сказали - не надо ваши сайты, людям удобно искать в агрегаторах.
Агрегаторы не успели икнуть, как их тоже не стало.
Ну, про общепит - не чокаясь.
Это я только про 2 знакомых мне коммерческих ниши.
Сбер и Яндекс теперь у нас малый бизнес.
Каким надо быть уродом, чтобы сначала стать поисковиком, занявшим половину.
А потом тихой сапой влезть в бизнес и по-прежнему прикидываться милым поисковичком - развивайте свой сайт, приносите людям пользу. 

Ответить
20
Развернуть ветку
Роман Егоров

Ну, бизнес - не человек, что для людей уродское поведение, то для бизнеса норма. Морали читать ему без толку,  а вот регулировать надо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Olga RRR

Ну, в том и дело, что Яндекс это особенный бизнес. Когда ты являешься основным национальным поисковиком, это как бы накладывает социальную, что ли, ответственность. Может я ошибаюсь.
Но люди идут к тебе, выполняют твои правила, подстраиваются под алгоритмы, платят за рекламу.
А ты раз, и начал заниматься тоже бизнесом. И у тебя преимущества, которых у других нет.
Можно объявить, что всё, ребята, расходимся. Больше не будет как прежде, мы теперь не просто поисковая система, извиняйте.
Все поймут и начнут искать другие каналы продвижения. А ты будешь сам себе хозяин - целый поисковик под твой бизнес. Один на всю страну.
И делай, что хочешь. Это же бизнес.

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Швецов

Так любая крупная компания делает, к сожалению (и это плохо, конечно же). Можно без потери смысла в вашем тексте заменить «Яндекс» на «операторы связи»

Ответить
–2
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

а, ну тогда ладно

Ответить
7
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

И Амазон туда же. Как говорил дедушка Маркс «нет такого преступления, на которое не пошёл бы бизнес ради 300% прибыли».

Ответить
1
Развернуть ветку
DocX-ray

Еще забыли про отзывы на Яндекс Картах - точнее, про выпиливание 90% отзывов "умным алгоритмом", якобы определяющим фейки. Когда мне недовольные клиенты грозят оставить негативный отзыв на Яндексе, я только улыбаюсь "Вы можете попытаться". Хотя, в последнее время, стали закидывать письмами "Вашей организации не хватает отзывов". С чего бы это? (сарказм).

Ответить
2
Развернуть ветку
Алексей Рогаченко

Можно подробнее? я не в курсе... По поводу того что Яндекс как-то выпиливает отзывы (кроме очевидного варианта, когда человек со своего устройства начинает писать под разными акками кучу отзывов себе, чтобы "прокачать")

Потому что шантаж негативным отзывом со стороны клиента, в любой ситуации которая ему не нравится — это моя боль. 

Ответить
1
Развернуть ветку
DocX-ray

Нет, я ни в коем случае не про "прокачку" - тут все понятно. У меня лично были ситуации, когда пытался оставить негативный отзыв на какую-либо организацию, руководствуясь личным опытом общения с ними - Яндекс все отклоняет. Доходило до смешного - нахожусь, допустим, в ТЦ, пишу отзыв на него (нейтральный) - и его тоже отклоняют, хотя всем известно, что Яндекс отлично знает историю наших местоположений. Писал в саппорт Справочника, мол, почему так? Ответ один - "наш алгоритм решил, что вы врете". Пишут, мол, присылайте доказательства, чеки, фото с продавцом и т.п., что вы там были. Присылал чеки - через несколько дней ответ "Мы получили ваши доказательства, но ваш отзыв все равно останется заблокированным". В блоге Яндекса была ветка про отклонение отзывов - там каждый день новые недовольные комменты появлялись. Теперь найти эту ветку не могу, видать, все потерли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Ларин

у меня сложилось ощущение, что негативные отзывы пропускают охотней, чем положительный. много примеров, когда новый акк пишет плохой отзыв и он висит. а с акка живого человека пишет реальный клиент и в бан

Ответить
1
Развернуть ветку
DocX-ray

Это само собой - в реальности редко кто будет искать организацию на картах Яндекса, чтобы написать, какие они молодцы. В подавляющем большинстве люди пишут отзыв на организацию под сильными негативными эмоциями. Естественно, и отзыв будет негативным. Фишка Яндекса в том, что они в одинаковой степени режут как положительные, так и отрицательные отзывы. Ну раньше так было. Потом я забил на Яндекс Карты, пользуюсь Картами Google. Вот им точно фиолетово, положительный у вас отзыв или отрицательный - все публикуют, а не страдают маразмом, как Яндекс. Google наш бро!

Ответить
–1
Развернуть ветку
Владимир Ларин

Печально, что в Яндексе только полный треш можно оспорить, пора бы перейти на отзывы по чеку или по конкретному взаимодействию. Люди сейчас обозленные, пишут отзывы друг другу на сколько хватит фантазии и желчи. Значительно лучше, если бы отзывы пускали только подтвержденные на 100%, а не захотел и написал свои мысли. 

Ответить
0
Развернуть ветку
DocX-ray

Как 100% подтвердить хамство персонала, нежелание решать проблемы со стороны организации и т.п.? Вести скрытую видеозапись? Или это не считается причиной для оставления негативного отзыва? А как подтвердить случаи "хотел купить, но из-за косяков со стороны сотрудников/дикой цены/низкого качества не купил, ушел к конкурентам"? Чека же нет. Да и тот же чек можно слепить в графическом редакторе. Или отправлять оригиналы в Яндекс почтой? Требование документального подтверждения всех отзывов может поспособствовать только увеличению количества проплаченных положительных отзывов. Уже для себя любимых фирмы и чеки напечатают, и "покупателя" с сотрудниками за чашкой чаю сфоткают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Ларин

так сейчас еще легче отзывы положительные крутить. просто нагулять профиль за пару недель, на свежем девайсе. то, что я предложил документированные отзывы, возможно тоже бред. но механизм который сейчас не справляется с поставленной задачей, хотя бы исключили свежие отзывы с новых аккаунтов, т.е. сделать какое то подтверждение, что то реальный юзер, реально был в этом месте, или реально имел взаимодействие.

Ответить
0
Развернуть ветку
Военный меч

Я как-то пытался Яндекс маркету одну звезду поставить, Яндекс маркет сказал,  что необоснованно

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

яндекс и мыло - худшее, что произошло с рунетом

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexey QuQu

+ рамблер

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Zhivilov

Самый лучший момент пилить новый русский поисковик

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Ш

Желательно на блокчейне

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Владимиров

Вот это боль!
На самом деле полностью вас поддерживаю. Добавлю ещё, что Яндекс полностью выжег все альтернативные способы монетизации: баннеры, тизеры, платные архивы, ссылки и всё остальное.

Ответить
0
Развернуть ветку
SantehnikM By

Красиво расписали! Браво!

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladimir Batenev

С учетом, что из Яндекса по многим сайтам идет довольно приличный поток ботового трафика его позиции в России еще хуже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Другач

Я уверовал - Бог есть

Ответить
34
Развернуть ветку
ivan krapivin

Подтверждаю

Ответить
121
Развернуть ветку
Василий Петров

На самом деле это очень характерный пример, пусть даже на этом запросе. Яндекс ставит абсолютно отвратительную статью на топ1 впереди страницы Вики. Ну а статья скорей всего писалась копирайтером, 300 рублей за 1000 знаков.

Ответить
19
Развернуть ветку
Военный меч

30 рублей за 1000 знаков, Вы хотели сказать?

Ответить
8
Развернуть ветку
Marusja Marshakova

может быть и не ставили бы, но на их адиторию действует - вот и ставят, ничего личного))

Ответить
0
Развернуть ветку
Тамара Голубцова

Яндекс врать точно не будет.

Ответить
3
Развернуть ветку
ivan krapivin

Но это не точно

Ответить
27
Развернуть ветку
Юрий Другач

Из личного семейного архива. Яндекс запустил новый алгоритм Королёв. Читайте заголовки выдачи, получился интересный диалог.

Ответить
11
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Надо «доказательства существования инопланетян» пояндексить

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Примечательно, что девиза «найдётся всё» больше нет.

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Nikolaevich Gerasimov

Бога нет! Есть конченая система контролирующая антимонополизм не там, где надо

Ответить
0
Развернуть ветку
ivan krapivin

Это Бог Шредингера

Ответить
12
Развернуть ветку
Gre Li

Казино (Дзен) всегда в выигрыше.

Ответить
6
Развернуть ветку
Денис Демидов

Везде надо, просто не везде это дают делать ФАС, пусть хоть где-то пытается, это лучше чем ничего.

Ответить
3
Развернуть ветку
Julia Moskovkina

ну мы ж в России живем

Ответить
1
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

У гугла и эппла подобное говно тоже есть, что примечательно, не только в России.

Ответить
0
Развернуть ветку
Julia Moskovkina

почему где-то надо контролировать, а где-то не надо? а где не надо?

Ответить
3
Развернуть ветку
Юрий Другач

Не богохульствуй! 

Ответить
2
Развернуть ветку
Marusja Marshakova

о да!))

Ответить
0
Развернуть ветку
John Rickman

VC: Apple может заряжать любую комиссию в App Store. Не нравится — разработай свою ОС и не покупай айфон.
Тоже VC: Так этот Яндекс, хорошо приложили.

Ответить
60
Развернуть ветку
Джон Крайтон

В том и суть, что Apple предоставляет возможность, а Яндекс не совсем.

Эквивалентом будет ситуация, если Apple сделает свои приложения, и в поиске это будет большой виджет, который всегда на первом месте, причём независимо от качества приложения. И на этот виджет нельзя попасть сторонним разработчикам.

Пример - Яндекс.Дзен.

Ответить
16
Развернуть ветку
Marusja Marshakova

у них были такие попытки, но не на фас нарвались)

Ответить
0
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Да? А на кого? Я не знал)

Ответить
0
Развернуть ветку
Marusja Marshakova

вы у них спросите) они быстренько местные активности тогда свернули, повозмущались и занялись своим делом, а не псевдохуйней, как наши уважаемые монополисты

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Они поумерили пыл, а не совсем свернули.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

А как вам вот это? Тоже честная конкуренция?

Ответить
10
Развернуть ветку
Карп Запрудный

Это же рекламное объявление, не выдача.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Да какая разница? Яндекс типо сам себе заплатил? Я так тоже могу крутить рекламу бесконечно - а чего, это ж перпетум мобиле, платишь самому себе и крутишь рекламу по ключевикам конкурирующих сервисов. Дарю идею Яндексу, можно ещё ставки сделать заградительные, типа 1000р за показ, чтоб сам авито не мог купить такую рекламу:-)

Ответить
11
Развернуть ветку
Карп Запрудный

Да, согласен.

И вроде рекламиться по ключу бренда без разрешения не законно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Gre Li

Говорили, что да, платят. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Марк Климов

И Яндекс перекладывает деньги из одного кармана в другой за такую рекламу у себя же. Удобно.

Ответить
2
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Объявление «должно вести на конкретную страницу товара, а не на раздел / результаты фильтрации / главную» (с) правила подачи рекламы.
И за мелкой шушерой они точно следят, все мои попытки завернули, а крупнякам - пожалуйста.

Ответить
2
Развернуть ветку
Mark Krasnikh

Не совсем корректно, комиссия всё же единая для всех была, хоть и большая. Как ни странно, но это другое )

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Smith

комиссия всё же единая для всех была
нет, для одних они ее снижали или вообще не брали

со своих сервисов, типа музыки, тоже не брали

Ответить
0
Развернуть ветку
Mark Krasnikh

Для кого снижали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Michael Smith

The relationship between Apple and Amazon is not the only instance of Apple offering terms to companies that general developers cannot access. Plenty of high-profile App Store apps are granted special entitlements that are unavailable to smaller developers, such as relaxing sandboxing restrictions to enable Microsoft to bring the Office suite to the Mac App Store.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Weiss

Представитель Яндекса, ответьте, когда вы в выдаче подставляете мой поисковый запрос в заголовок вашего блока "Картинки" и в заголовок вашего блока "Маркет", и показываете их в самом верху выдачи, но на самом деле при переходе по по ссылкам в Картинках и в Маркете такой информации НЕТ - это вы называете релевантностью и пользой??

Вы ровно за это же баните сторонние сайты, когда они подают поисковому роботу заголовки, не соответствующие содержанию страницы.

Ответить
43
Развернуть ветку
Gre Li

Да, постоянно бесит. Видишь полный запрос в заголовке, а это хуйня с картинками. Уже привык пропускать, но далеко не сразу.

Ответить
6
Развернуть ветку
Marusja Marshakova

вот вам и бесплатный кастдев, дай Бог догадаются))

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Weiss
Ответить
3
Развернуть ветку
Всвиторе

Вспомнил сайты "скачать хуйню без смс", "я так рада, я наконец-то нашла скачать хуйню без смс", "отличный сайт скачать хуйню без смс то что надо"

Ответить
6
Развернуть ветку
Марк Климов

Они так же запрос вписывают в Яндекс Маркет, походу от этого CTR выше

Ответить
2
Развернуть ветку
Alex Weiss

Да, у них во всех сервисах такая история.

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Горбунов

Да там на Маркете у них есть Вопросы по товару, забиты поисковые запросы в виде Вопросов пользователей. Автомат похоже вопросы задает там.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Kalashnikov

Ну это другое...!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alex Weiss

Ок, я хочу, чтоб они МОЙ сайт выводили по любому запросу на первой странице и подставляли моему сайту в заголовок абсолютно любой запрос. Это будет преимущество для моего сайта перед другими? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Другач

Вот кстати не всех банят https://vc.ru/claim/195315-spam-v-rezultatah-poiska-yandeksa Но ничего, Яндекс уже начал раскручивать свой аналог Авито

Ответить
0
Развернуть ветку
Семенов Андрей

Думаете что-то изменится? Яндекс обязали опубликовать условия, на которых другие сервисы могут получить преимущество. Яндекс просто как обычно напишет: делайте хорошие сайты.

Ответить
26
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тогда через ФАС придется потребовать алгоритм ранжирования очередного минусинска))))

Ответить
3
Развернуть ветку
Ostrog I

Как минимум это хоть какие то шаги, которые приведут к изменениям.

Ответить
2
Развернуть ветку
11 11

приведут ли?

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Другач

Там и увидим

Ответить
0
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Перспективы надавать щелбанов Гуглу и МС тоже были туманны, будем оптимистами.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Сообщение удалено

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Румянцев

,На мой взгляд, отличным бы решением для ПС было запретить давать больше чем 30% одного экрана (пс и моб) на рекламу или свои сервисы. Тогда бы они сами решали, что им важней - показывать контекст или свои колдунщики 

Ответить
20
Развернуть ветку
Военный меч

Кстати да. Ладно бы если эти компании оставались поисковиками... ФАС вроде и молодцы, но я все равно не верю, что-то тот же Дзен пропадёт из выдачи. А по некоторым запросам у него первые 4 места бывают. Про коммерцию вообще молчу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Владимир Ларин

яндекс жестко выжег поисковую выдачу, в этом печаль, первый экран это директ + сервисы яндекс. если раньше можно было развиват ьсайт и пилить качественный контент, то теперь надо занести в директ. почему фас не регулирует такие моменты. пять лет назад из поиска по коммерческим запросам можно было ловит трафик, теперь без директа можно бизнесом даже не начинать заниматься. Так же не забываем про агрегаторы, которым по каким то причинам отдается релевантность. Я думаю причина ясна, выжечь поиск полностью в коммерции и поднять ставки на директ, т.к. только он вывозит

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Горячев

Никто не мешает запихать свои сервисы а контекст)

Ответить
0
Развернуть ветку
Владимир Румянцев

Да только пусть будут в рамках 30% экрана. А остальные 70% это не Яндекс

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Михалёв

Ого, добро сегодня в ударе. Вроде летом была эта жалоба от сайтов. Это сколько ФАС боялся пойти против Яндекса, полгода? Решение радует, но посмотрим, что дальше. Чую, Яша всех обхитрит, очень уж вкусно давать траф только себе самому.

Ответить
14
Развернуть ветку
авэк муа плезир

Да в смысле, только самому себе? такое ощущение, что мнение не объективно. Вот вышеперечисленные сервисы (конкуренты) находятся на раз-два и висят в топе. Да, соглашусь, не все, перед какими-то плажка рекламы именно яндексовского сервиса, но потом сразу выдаётся искомое. Я просто не могу понять масштабов трагедии. Этот комментарий без претензий, скорее просто хочется разобраться. Я понимаю, если бы что-то не искалось, или что-то показавалось внизу, например, но это же не так.

Ответить
1
Развернуть ветку
Марк Климов

Как вебмастер полностью подписываюсь под "давать траф только себе".
Недавно совсем уже смешные случаи замечал, когда смотрел выдачу. В топе 3 Яндекса по запросам появился Яндекс.Q (купленный им thequestions) в котором впринципе есть вопрос, но нет ответа.
По коммерческим запросам впринципе уже нормальная ситуация, когда 2 экрана - это колдунщик яндекса, купленный яндексом сервис (авто/кинопоиск/бывший thequestion), затем услуги/дзен и вишенкой на торте блок с Яндекс.Эфиром (который потихоньку вытесняет ютуб). Яндекс.Эфир это монстр, о котором ещё будут статьи как о дзене, там такая дичь творится (Дзен нервно курит)...

Ответить
15
Развернуть ветку
El Negro

Это в Яндекс браузере?

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Иванов

ну пусть яндекс поставит свои сервисы после других  - раз нету разницы:)
правильный ответ - разница есть и гигантская. не такая большая как между первой и второй страницей выдачи но есть

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег

ну да, новые юрлица создат и все)

Ответить
6
Развернуть ветку
Podkuiko Vladislav

Опачки, ответочка . Как Яндекс через суд требовал подобного от того же гугла , норм. А тут говноделы Яндекса сами не соблюдали своё требование к конкуренту )

Ответить
16
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Ну это немного разные вещи, можно сказать не сравнимые. у гугла был весь рынок, а у того же яндкса – нет, 50% и те отнимают)

Ответить
0
Развернуть ветку
Marusja Marshakova

ну, рыба ищет где глубже, а человек - где лучше. почему-то и те, и те считают, что потребители им должны платить деньги, а они потребителям вроде как ничего и не должны, кроме того, что уже есть, с минимальными апгрейдами. Гуглу хотя бы спасибо за действительно качественные продукты, которыми приятно пользоваться, в отличие от навязанной рекламы яндекса. сейчас пролоббируют у Гугла какую-нибудь какашку в интерфейсе, и потребитель пойдет обратно, и так до бесконечности

Ответить
1
Развернуть ветку
Хлоргексидин

Удобно же, ищешь "Firefox", а тебе Яндекс браузер в первой строке предлагают

Ответить
8
Развернуть ветку
Марк Климов

Рекомендую ещё с хромом попробовать :D

Ответить
7
Развернуть ветку
Иван Виолентов

Первые две ссылки с плашкой «реклама». Затем идёт правильная ссылка на скачивание хрома, что вас не устраивает? Что сервис позволяет размещать рекламу впереди выдачи?

Ответить
0
Развернуть ветку
Всвиторе

Разве это логично, что сервис "рекламирует" свой браузер. Он же ни рубля не платит за размещение. На лицо факт неконкурентной выдачи. 

Ответить
10
Развернуть ветку
Иван Виолентов

Разве это не логично, что компания Яндекс как автор и владелец сервиса Яндекс.поиск может делать с выдачей все что захочет?
А дальше пользователи решают пользоваться таким сервисом или лучше другим?

Ответить
0
Развернуть ветку
Egor Voinov

Вот для такого "логично" и существует ФАС.

Ответить
3
Развернуть ветку
Олег

ну не совсем так палевно оно делают

Ответить
0
Развернуть ветку
Творческий якорь

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1
Развернуть ветку
Сергей Романов

О чем это вы? В поиске все на равных условиях.

Ответить
8
Развернуть ветку
Максим Абдрахманов

Тоже не понимаю... Всё ведь по-честному!

Ответить
7
Развернуть ветку
Дмитрий Трифонов
Ответить
9
Развернуть ветку
Marusja Marshakova

Можно я просто напишу это: "Яндекс - ты достал!"? ФАСу огромная благодарность, потому что в самом деле какого... навязывать потребителям то, что а) они не хотят б) некачественно в) с минимальным клиентским сервисом.
Тем не менее, в Яндекс верю и желаю ребятам поскорее навести в компании, продуктах и процессах порядок, как они обычно и делают при возникновении всяческих безобразий, неизбежных в бизнесе такого гиганта, чтобы и в дальнейшем не приходилось прибегать к методам нечестной конкуренции. 

Ответить
9
Развернуть ветку
Denis

Ты открыл огород для всех желающих, теперь они сажают там помидоры, кукурузу и собирают урожай

Приходит милиционер и запрещает тебе сажать там огурцы, потому что под помидоры не хватает места

В целом как юзера меня тоже раздражает пропихивание им собственных сервисов, но если на секунду представить что яндекс мой сайт, могу понять как у них бомбит

Ответить
2
Развернуть ветку
Марк Климов

Вася открыл свой поисковик 20 лет назад и занял доминирующее положение на рынке поиска.
Петя открыл свой бизнес по продаже автомобилей и развивал свой сайт.
Коля октрыл свой бизнес такси по Москве.

Петя и Коля вынуждены покупать рекламу у Васи, если хотят гарантированно присутствовать в поиске.

Спустя некоторое время Вася решил обладая таким выгодным активом, как свой поисковик и огромными ресурсами с Пети и Коли начинать экспансию во все доступные ниши.

Вася используя свои возможности покупает бизнес Пети или создаёт клона и используя своё положение вытесняет конкурента с рынка.
Вася используя свои возможности демпингует цены, Коля банкротится и уходит с рынка. Вася теперь сам управляет ценами на рынке такси.
Продолжать такие же аналогии во всех бизнесах, куда уже дотянулась рука Яндекса.

Если ты офигевший Вася, который решил захватить все ниши используя свой несопоставимый ресурс,
никто кроме милиционера тебе не может помешать.

Что мы получаем: монополист Вася управляет ценами, продолжает укрупнятся используя свой поисковик, скупает конкурентов своим активам ещё в зародыше, навязывает выгодные себе условия всем участникам рынка.

Ответить
19
Развернуть ветку
Даша Абрамова

Хорошая метафора. Но, если бы ты был на месте Васи, ты бы тоже этим воспользовался.

Меня тоже не сильно радует, что в выдаче Яндекса одни сервисы Яндекса и агрегаторы, но ребята используют свои преимущества по-максимуму - просто кто-то хороший бизнесмен. У нас, как у бизнеса, есть пара путей - делать ставку на выдачу гугла или другие инструменты или идти в сервисы Яндекса и продвигаться там.

И не думаю, что ФАС сможет повлиять на выдачу. В целом 2ГИС и иже с ним передернуло от наличия очень сильного конкурента с массой преимуществ. Вот и пытаются присмирить его через гос.органы - тоже не самый честный способ, разве не так?)

Ответить
1
Развернуть ветку
Марк Климов

Аргументы из серии "ты бы тоже воровал" - У меня другое мировоззрение, нет не воровал бы.
Но если вы подразумевали под этим "Нет такого преступления, на которое не пойдёт капитал ради 300% прибыли" - именно для этого и придуманы антимонопольные службы.

Монополизация и укрупнение компаний как по мне одно из самых больших проблем капитализма на текущем этапе развития.
Для 2ГИС и прочих предпринимателей я не вижу вариантов урегулирования, кроме как гос. вмешательство.
Сделать свой поисковик и переманить существенною долю пользователей - не под силу.

Персонально как вебмастеру сейчас можно рассчитывать на Гугл (пока ему не позволяют в выдаче устроить такой же ад как в Яндексе).
Но тренд на укрупнение на примере того же Amazon идёт по всему миру. Так что в перспективе эта проблема будет только усугубляться.

P.S.
Если мы рассматриваем ситуацию с точки зрения обычного местного бизнеса, ситуация на порядок хуже.
Кроме колдунщиков и купленных яндексом порталов их задвинули на 2-3 страницу агрегаторы.

Ответить
8
Развернуть ветку
Olga RRR

Так точно, ухудшается. И сейчас народ в принципе разленился ходить и искать услуги. Особенно дальше первого экрана.
Так что ждём додавить буржуев недобитых:
Яндекс. Окна
Яндекс. Потолки
Яндекс. Бухгалтерия 
Яндекс. Юрист
Яндекс. Автосервис 
Яндекс. Садовод
Яндекс. Ремонт часов
Яндекс. Печать визиток и банеров
Яндекс. Смм 
Есть ещё где поживиться, поворошить 

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Горбунов

Яндекс.Заправки
...
Яндекс.Нефть
Яндекс.Газ
Яндекс.Налоги

Ответить
1
Развернуть ветку
Denis A

Яндекс.Депутат
Яндекс.Законопроект
дальше страшно подумать )

Ответить
0
Развернуть ветку
Даша Абрамова

Кажется, Вы подменили понятия.
При всех проблемах для других бизнесов я просто не вижу, где и у кого Яндекс своровал. У этой компании есть огромное конкурентное преимущество в виде вовремя созданной крупной рекламной площадки - и я не понимаю, почему использовать его вдруг стало противозаконным.

Вообще будет интересно посмотреть на то, как ФАС будет выгонять сервисы Яндекса с ЕГО же площадок.
А судя по недовольству собравшихся, ему еще надо запретить в другие отрасли идти)

Ответить
0
Развернуть ветку
Aleks Cloud

У нас в городе раньше было десяток служб такси - люди росли, развивались, крутились как могли, конкурировали, предоставляли скидки, бесплатные поездки. Яндекс сделал свой сервис и что же - естественно получил довольно быстро, благодаря саморекламе львиную долю заказов. Потом начался демпинг (искусственное снижение цены), при котором все остальные конкуренты просто ушли с рынка, чтобы не разориться (яндекс при своих мощностях и возможностях привлекать бабло с той же рекламы, может позволить какое-то время работать и в минус, чего не могли себе позволить люди, у которых такси - основной бизнес). Что в итоге - вызываю я такси пару дней назад, нужно (читаем внимательно!) НЕ в час пик, проехать по полупустым улицам 3 км, с 3-4 светофорами на пути. Время на поездку - 8 минут. Цена - от 270 до 430 руб.! Вы реально не понимаете что происходит, или просто прикидываетесь? Яндекс сначала демпингом выдавил всех конкурентов с рынка такси, а потом задрал цены. Так вот на ваш вопрос - "При всех проблемах для других бизнесов я просто не вижу, где и у кого Яндекс своровал." ответ простой: у всех тех таксопарков, которые на равных правах соревновались и развивались до прихода Яндекса в сферу такси.

Ответить
1
Развернуть ветку
Даша Абрамова

Это КОНКУРЕНЦИЯ.
Побеждает сильнейший, крупнейший, с наибольшим количеством ресурсов.
Мелкому бизнесу нелегко в любой сфере, потому что в любой сфере найдется свой Яндекс, Сбер или ИП Иванов, диктующий всему рынку свои условия.

Ответить
–4
Развернуть ветку