Госдума собралась обязать иностранные ИТ-компании с аудиторией свыше 500 тысяч человек в день открывать филиалы в России Статьи редакции
Законопроект внесут в Госдуму в «самое ближайшее время».
Такая норма содержится в законопроекте о регулировании иностранных ИТ-компаний, заявил в своём Telegram-канале депутат Госдумы Александр Хинштейн.
В планах обязать владельцев информационных ресурсов с ежедневной аудиторией выше 500 тысяч человек открывать филиалы, которые в полном объёме будут представлять интересы компании и отвечать за её деятельность на территории России.
Хинштейн считает, что закон необходим, так как «ИТ-гиганты злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования российского законодательства». Например, это касается распространения наиболее общественно-опасной информации о детской порнографии, суициде, наркотиках, пропаганде терроризма и экстремизма.
«Приземление» нужно, чтобы проще было привлечь нарушителей к ответственности, продолжает Хинштейн.
Хинштейн также перечислил меры, которые будут применять к компаниям, если они откажутся от регистрации в России:
- Предупреждение о нарушении российского законодательства, которые увидят пользователи сайта.
- Запрет рекламы самого ресурса и на его площадке.
- Запрет на проведение платежей в адрес площадки.
- Запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных.
Хинштейн считает, что меры «не будут ущемлять интересы российских пользователей», потому что не будут ограничивать возможность работы с ресурсом. По его мнению, это создаст «экономические стимулы для соблюдения российского законодательства ИТ-гигантами».
Депутат Госдумы Антон Горелкин написал в своём Telegram-канале, что «под требования точно попадают Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google AdWords, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram, Steam, WorldOfTanks».
Хинштейн подчеркивает, что в других странах, например, в Турции, уже введены жесткие меры по «приземлению» международных компаний.
- В марте 2021 года источники «Коммерсанта» сообщали, что Госдума готовит законопроект о «цифровом резидентстве», который обяжет ИТ-компании и ресурсы регистрироваться в России и платить налоги в стране.
А что все накинулись на закон? Нормальный закон.
Наличие представительства означает, что налоги на рекламу будут оставаться у нас в стране, это что плохо?
Вот прям свежая новость: "Италия оштрафовала Google на 102 млн евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке".
Опять же, будут сговорчивее...
Смысл этого законопроекта, по словам самого Хинштейна, это контроль за информацией. Цель - возможность штрафовать за публикации. На этом все. Ни о каких налогах, пользе и прочих прогрессивных целях речь не идет.
Ну логично. Сейчас это просто письма на деревню дедушке...
У государства появится юр лицо, куда штрафовать... может быть порядок наведут...
При этом если у условного фейсбук появляется отделение в России, то и рекламу будут гнать через это отделение и другую деятельность, а следовательно и налоговые отчисления появятся.
Но требование изначально для того, чтобы было кому штраф выставить