{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Госдума собралась обязать иностранные ИТ-компании с аудиторией свыше 500 тысяч человек в день открывать филиалы в России Статьи редакции

Законопроект внесут в Госдуму в «самое ближайшее время».

Такая норма содержится в законопроекте о регулировании иностранных ИТ-компаний, заявил в своём Telegram-канале депутат Госдумы Александр Хинштейн.

В планах обязать владельцев информационных ресурсов с ежедневной аудиторией выше 500 тысяч человек открывать филиалы, которые в полном объёме будут представлять интересы компании и отвечать за её деятельность на территории России.

Хинштейн считает, что закон необходим, так как «ИТ-гиганты злоупотребляют своим монопольным положением, нарушая требования российского законодательства». Например, это касается распространения наиболее общественно-опасной информации о детской порнографии, суициде, наркотиках, пропаганде терроризма и экстремизма.

«Приземление» нужно, чтобы проще было привлечь нарушителей к ответственности, продолжает Хинштейн.

Хинштейн также перечислил меры, которые будут применять к компаниям, если они откажутся от регистрации в России:

  • Предупреждение о нарушении российского законодательства, которые увидят пользователи сайта.
  • Запрет рекламы самого ресурса и на его площадке.
  • Запрет на проведение платежей в адрес площадки.
  • Запрет на сбор и трансграничную передачу персональных данных.

Хинштейн считает, что меры «не будут ущемлять интересы российских пользователей», потому что не будут ограничивать возможность работы с ресурсом. По его мнению, это создаст «экономические стимулы для соблюдения российского законодательства ИТ-гигантами».

Депутат Госдумы Антон Горелкин написал в своём Telegram-канале, что «под требования точно попадают Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google AdWords, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram, Steam, WorldOfTanks».

Хинштейн подчеркивает, что в других странах, например, в Турции, уже введены жесткие меры по «приземлению» международных компаний.

  • В марте 2021 года источники «Коммерсанта» сообщали, что Госдума готовит законопроект о «цифровом резидентстве», который обяжет ИТ-компании и ресурсы регистрироваться в России и платить налоги в стране.
0
256 комментариев
Написать комментарий...
Alex D

А что все накинулись на закон? Нормальный закон.
Наличие представительства означает, что налоги на рекламу будут оставаться у нас в стране, это что плохо?
Вот прям свежая новость: "Италия оштрафовала Google на 102 млн евро за злоупотребление доминирующим положением на рынке".
Опять же, будут сговорчивее...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Яцковский

Смысл этого законопроекта, по словам самого Хинштейна, это контроль за информацией. Цель - возможность штрафовать за публикации. На этом все. Ни о каких налогах, пользе и прочих прогрессивных целях речь не идет.

Ответить
Развернуть ветку
Alex D

Ну логично. Сейчас это просто письма на деревню дедушке...
У государства появится юр лицо, куда штрафовать... может быть порядок наведут...
При этом если у условного фейсбук появляется отделение в России, то и рекламу будут гнать через это отделение и другую деятельность, а следовательно и налоговые отчисления появятся.
Но требование изначально для того, чтобы было кому штраф выставить

Ответить
Развернуть ветку
253 комментария
Раскрывать всегда