В Госдуму внесли законопроект об обязанности онлайн-кинотеатров транслировать 20 российских каналов Статьи редакции
Принятие законопроекта в таком виде создаёт угрозу монополии на рынке вещания, считают представители стриминговых сервисов.
4 июня Ассоциация интернет-видео, которая объединяет онлайн-кинотеатры ivi, Okko, Megogo, Start, Amediateka и телеком-оператора «Триколор» отправила письмо главе комитета по информационной политике Александру Хинштейну с просьбой смягчить законопроект о трансляции контента телеканалов в интернете, сообщают «Ведомости».
В законопроекте разработана система онлайн-трансляции телеканалов:
- Роскомнадзор должен выбрать уполномоченную организацию, которая будет отвечать за трансляцию 20 обязательных каналов на стримингах. Доля иностранного участия в операторе не может превышать 20%, также должны быть договоры с большинством каналов.
- Площадки должны транслировать контент телеканалов только через уполномоченную организацию.
- На организацию не будут распространяться антимонопольные ограничения.
О планах стать уполномоченной организацией заявляли «Витрина ТВ» (её совладельцы — «Первый канал», ВГТРК, «Национальная медиа группа», «Газпром-Медиа»») и «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (оператор эфирной теле- и радиопередающей сети страны).
Ко второму чтению депутаты подготовили поправки:
- Транслировать 20 каналов в интернете обязаны только аудиовизуальные сервисы, которые определил Роскомнадзор. В списке — больше 20 сервисов с аудиторией более 100 тысяч в стуки, например: ivi, Megogo, More.tv, Okko, Premier, Start, Amediateka, «Кинопоиск», «Смотрим», «Триколор кино и ТВ онлайн» и другие.
- Использование плеера единой платформы не обязательно, если у владельца сервиса есть исключительные права на своё ПО и оно соответствует требованиям Роскомнадзора.
- Роскомнадзор создаст специальную комиссию для определения требований к плееру и выбора уполномоченной организации к 1 октября 2021 года. Организацию выберут на пять лет.
- Видеосервисы обязаны обеспечить трансляцию каналов без заключения договоров и без платы. Площадки не смогут вносить изменения в контент телеканалов. Уполномоченная организация обязана за этим следить.
В списке обязательных для трансляции каналов: «Первый канал», «Россия-1», «Матч ТВ», НТВ, «Россия-Культура», «Россия-24», «Карусель», ОТР, «ТВ Центр», «Рен ТВ», «Спас», СТС, «Домашний», «ТВ-3», «Пятница!», «Звезда», «Мир», ТНТ, «Муз-ТВ».
Ассоциация интернет-видео предлагает исключить из законопроекта:
- Пункт о том, что на уполномоченную организацию не будут действовать нормы антимонопольного законодательства, чтобы исключить риск создания монополии на вещание.
- Запрет для площадок предоставлять доступ к каналам третьим лицам, потому что так стриминги не смогут использовать свой плеер на других сайтах в рамках партнёрства.
- Убрать пункт об исключительных правах на плеер для трансляции.
Законопроект рассмотрят депутаты Госдумы во втором чтении 8 июня.
Ещё нужен закон, который запрещает гражданам выключать телевизор. Все по Оруэллу
У большинства граждан он и так включен чуть ли не круглые сутки
У тех, у кого они остались, возможно
Вообще-то люди там кино смотрят, айфончики как-то маловаты для этого.
Я же не говорю, что их не осталось. Мне же лично хватает экрана компа и планшета. Все дело в угловом размере, а не в диагонали экрана.
У Вас нет телевизора 70'', иначе бы такое в голову не приходило. 😂
Кино надо смотреть на диванчике, чтобы телек в пол-стены, а все эти ноутбучики в 20 сантиметрах от носа — это не совсем то.
Я понимаю про "болие лудше", но мне хватает моего воображения, чтобы смотреть на небольших экранах. Да и блокбастеры я почти не смотрю, где все эти яркие киношные спецэффекты смотрятся выигрышнее на крупных экранах. Артхаус и кино 70-х нормально воспринимается и с планшета.
Но ведь кино 70х создавалось преимущественно под большой экран:)
O'RLY?!
the film was shown on LWT in 1976 and 1980 "in a bowdlerised version" (which edited out Britt Ekland's phone sex scene) and once on Westward Television and on Granada in August 1981, but it was not shown nationally and in its entirety until a post-watershed BBC broadcast in 1986.
It was finally released on home media in 1993 by MGM/UA as part of its "Elite Collection".
То есть, вы приводите в пример кинофильм, который начали полноценно показывать на ТВ примерно через 15 лет после выхода? А в чем смысл примера, простите? Он создавался под большой экран.
Я просто привел скрин из любимого фильма с любимым актером.
А, то есть, просто поддержать разговор. Ну ок.
Скрин да, коммент нет.