{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

И рыбку съесть... В Калуге задержали покупателя, подменившего товары в ПВЗ на 135 тысяч

Про рыбку мы не случайно. Дело в том, что 33-летний житель Калуги попался в руки полицейских именно благодаря своей любви к рыболовному инвентарю. Такую любовь продавцы маркетплейсов давно прозвали пользовательским терроризмом.

Речь о случаях, когда клиенты заказывают товары, а после возвращают на ПВЗ использованные или подмененные на похожие позиции. Так обычно поступают наглые покупатели, считающие, что закон всегда на их стороне, а их старое платье точно понравится кому-то еще. Но калужанин пошел еще дальше, решив еще и заработать на подмене. Почти что запустил бизнес на маркетплейсе.

По версии правоохранителей, мужчина неоднократно делал заказы через интернет на рыболовные товары. Заказы он всегда получал в ПВЗ и сразу относил домой. Но не потому что слепо верил продавцам, а для того, чтобы заменить его на внешне аналогичный, но более дешевый. После этого он возвращался в пункт выдачи заказов и сдавал товар под предлогом того, что он ему не подошел. Средства за покупку, конечно, возвращались на карту покупателя. Забавно, но на рыбалку мужчина не шел, а отправлялся создавать объявления о продаже дорогого инвентаря, чтобы заработать на нем.

В дежурную часть УМВД России по г. Калуге обратился представитель организации, занимающейся продажей рыболовных товаров через интернет-магазин, и сообщил о хищении продукции на общую сумму более 135 тысяч рублей.

В результате комплекса оперативно-розыскных мероприятий сотрудниками уголовного розыска подозреваемый был установлен. Им оказался один из клиентов магазина 33-летний местный житель.

Пресс-служба УМВД России по г. Калуге

Смешно и грустно от того, что заказы покупатель делал в одном и том же магазине, представитель которого и обратился в полицию после того как мужчина подменил товары на общую сумму в 135 000 рублей. То есть он длительное время продолжал делать заказы и возвраты, что не вызывало у продавца сомнений.

Это, на самом деле, большая проблема всего рынка интернет-торговли и маркетплейсов, в частности. Покупатели не ограничены в возможностях возврата товаров, а еще на них распространяются совершенно другие правила - меньше запретов, больше сроки. Поэтому покупатели продолжают свободно заказывать товары, портить и возвращать их или вовсе подменять. Пока на рынке не появится некое регулятивное правило, страдать от его отсутствия будут даже не сами маркетплейсы, а продавцы.

С другой стороны, появление таких новостей в инфополе тоже может стать своеобразным регулятором. Некий покупатель, решивший забрать себе новую пару обуви и подложить старую, будет понимать, что его действия ведут к уголовной ответственности. Жителю Калуги, например, за его деяние грозит до 2 лет лишения свободы.

По данному факту подразделением дознания УМВД России по г. Калуге уже возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 1 статьи 159 Уголовного кодекса российской Федерации «Мошенничество».

Пресс-служба УМВД России по г. Калуге

С еще одной стороны, данный факт был выявлен после заявления самого продавца. Маркетплейсы вряд ли станут обращаться в полицию по частным вопросам продавцом. По этой причине в чатах поставщиков не перестают появляться сообщения о том, что их покупателю пришел левый, старый и грязный товар. Если вы хотите бороться с потребительским терроризмом - возьмите эту историю в опыт. Авось, пригодится.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Syzygy

Просто записывать процесс распаковки на камеру. Нет видео - нет возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

И как это помогло бы хотя бы в случае из статье? Ну снимает мужик распаковку, на ней товар, потом приносит товар в ПВЗ с темой "не подошло"... И? Как видео в данном случае помогло бы избежать возврата подделки?

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

В пункте приёма можно было бы за минуту сравнить: что возвращается и что было получено. Да и "не подошло" - это какой-то зашквар.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда