Как AppFollow отбирала у меня домен appfollow.com
Как быть, если домен не твой, а получить его очень хочется? «Надо идти в суд и отнимать», – скажут некоторые юристы.
Именно такой сценарий отъема домена, который я честно зарегистрировал, решила запустить довольно известная компания AppFollow. В мае этого года мне пришло деловое предложение от этой очень серьезной компании о продаже домена appfollow.com за 5 тыс. долларов. На мой отказ, судя по тексту ответа, обиделись.
И вот уже осенью ко мне прилетел иск, из которого следовало, что AppFollow имеет больше прав на этот домен, чем я. «Как так, – подумал я. – Ведь дата регистрации домена была аж на четыре года раньше, чем их товарный знак».
Спор за домен appfollow.com
Наиболее точно опишет суть дела Антон Серго, который представлял мои интересы на этом процессе.
Само решение ВОИС можно увидеть здесь.
Интересные факты о процессе appfollow.com
Очень забавляет, когда юристы, ведущие доменные споры, имеют слабое понятие о природе домена. Вот, например, юрист Versus legal Алина Давлетшина, представляющая AppFollow, и глазом не моргнув, заявила, что в 2017 году я владел 13 млн доменами. Ее не смутила эта цифра, а судья вынужден был объяснять, что Privacy Service это не название компании, а сервис конфиденциальности. Кстати, в иске среди ответчиков тоже значилась таинственная компания из США Privacy Service. Вот выдержка этого момента из решения:
«Истец указывает на доказательства в записи WhoIs, указывающие на то, что регистрант оспариваемого доменного имени владел более 13 миллионами доменных имен, когда Ответчик зарегистрировал спорное доменное имя, а в 2021 году – чуть менее одного миллиона доменных имен. Ответчик это отрицает. Изучение записи WhoIs показывает, что эти статистические данные относятся к Службе конфиденциальности, через которую в то время хранилось оспариваемое доменное имя».
Юристы, ведущие доменные споры и не умеющие пользоваться сервисом WhoIs, это больше грустно, чем смешно.
Раздел для любителей осудить сквоттеров
Чтобы не писать каждому хейтеру под каждым комментом, сразу напишу это здесь.
Рынок доменов – это такой же рынок, как и рынок криптовалют, нефти или газа. Здесь тоже люди делают «деньги из воздуха». Просто всегда кажется, что у кого-то еда вкуснее и работа проще. Но это из-за лени и зависти. На самом деле, я много работаю и мои личные сделки – это в основном продажа уже готовых проектов, которые еще надо создать и вывести на трафик.
Я много вкладываю. Вы готовы купить домен за 100–500 тыс. рублей без какой-либо гарантии, что когда-нибудь продадите его? А потом еще больше денег и времени в сайт, чтобы когда-либо найти покупателя? А я покупаю такие домены и рискую. Много людей пыталось заработать на доменах, ведь, казалось бы, это доступно каждому. Финансово успешных домейнеров не более сотни. Многие пытались и прогорели. Я умею монетизировать свои знания. Я это делаю и буду делать.
А всем ратующим за равенство, за «один домен в руки» и искоренение «спекуляции» просто предложу съездить в Северную Корею, чтобы лично посмотреть, к чему это все может привести. Мне по душе свободный саморегулирующийся рынок.
Точка невозврата
Большая ошибка – идти в ВОИС с небольшими шансами и проигрывать. Это полностью убивает все шансы получить домен. Если изначально еще можно как-то апеллировать к товарному знаку, то после поражения у проигравшей стороны исчерпываются все козыри.
Изначально в 2018 году, когда ко мне обратились представители компании, я был согласен уступить домен за символическую цену, около 2000 долларов. Но AppFollow оказалась не готова к такой сделке. Кстати, стоимость подачи иска в ВОИС – 1500 долларов. Плюс адвокаты. На данный момент у AppFollow осталось ноль попыток получить этот домен. С чем я их и себя искренне поздравляю!
Зачем очернять рынок доменов подобными сравнениями? Мало кому удавалось так сильно нагадить всему миру, как любителям крипотовалют. От спекуляций доменами никто особо не пострадал.
От спекуляций доменами никто особо не пострадал.
Ага. Никто не пострадал. Вы часто новые проекты запускали? Каждый раз как только планирую новый проект запустить, любой домен занят. Не контентом, чисто на продажу. Домейн граберы ещё те паразиты. Тысячи доменов зарегают и потом космические деньги требуют. Больше спекулянтов чем на рынке доменов практически нигде не найти. Хорошо что хоть новые tld улучшали ситуацию и этих паразитов можно спокойно нах слать.
Запуску проектов и бизнесу это не мешает. Цукерберг для запуска проекта взял свободный thefacebook.com. Если кто-то заблуждается, что красивый домен ощутимо влияет на успех его проекта и платит за это домейнерам, то сам дурак. Корпорации отваливающие домейнерам космические деньги за короткие домены платят за имидж, потому что могут себе позволить.
короткое звучное имя в первую очередь удобно всем:
особенно пользователям
Если вы создаете проект и называете его qwatotheratomechamo.pw ну как бы даже вам эта абракадабра вряд ли понравится
Безусловно, трафик и качество сервиса не зависят от доменного имени, но утверждать что дело лишь в статусности - такое себе утверждение
Кто-нибудь вводит в строку браузера название сайта?
я частенько