Роскомнадзор: Google, Apple, Meta и другие компании игнорируют требование открыть офисы в РФ к 1 января Статьи редакции

В ведомстве не хотят сразу же прибегать к ограничительным мерам.

О том, что ни одна из зарубежных IT-компаний, подпадающих под закон о «приземлении», не выполнила все его требования, представители Роскомнадзора рассказали газете «Известия».

Помимо открытия в РФ собственного представительства, сервисы обязали создать личный кабинет на сайте ведомства, а также разместить на собственных ресурсах форму обратной связи с пользователями из России и счётчик посещаемости.

В Роскомнадзоре заявили, что о применении санкций против не подчиняющихся закону компаний задумаются только 1 января, когда тот вступит в силу. Однако ведомство готово дать дополнительное время владельцам сервисов, представители которых выходят на диалог и работают над тем, чтобы удовлетворить все требования. О каких компаниях идёт речь и какой конкретно срок им могут предоставить, в ведомстве не уточнили.

В список компаний, которые должны открыть в России офисы, входят в том числе Google, Apple, Meta, Twitter, Telegram, Discord и Spotify.

По закону против них могут применить такие меры, как запрет на рекламу в РФ или поисковую выдачу, а также ограничения платежей и полная или частичная блокировка сервисов на территории страны. В Роскомнадзоре подчёркивают, что к замедлению трафика или ограничению доступа будут прибегать только в крайних случаях, а начнут с экономических санкций.

0
363 комментария
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Зачем крупным компаниям делать из своих российских работников заложников? Поэтому и не открывают.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов
Зачем крупным компаниям делать из своих российских работников заложников?

Доход Google в России за 2020 год составил около 85 миллиардов рублей. И правда, зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Lloyd

А не выручка?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene

Ну конечно выручка, все вечно путают эти понятия. Чистый доход что-то 1.7 млрд рублей. Но вот что интересно:
Себестоимость оказания рекламных услуг составила 79,6 млрд рублей, при этом приобретение инвентаря для демонстрации рекламных объявлений обошлось ООО «Гугл» в 78,1 млрд рублей. Данная операция была проведена с Google Ireland Ltd.
А что это значит, а значит что 78,1 млрд рублей получила дочка Google Ireland Ltd
Также сообщается, что ООО «Гугл» выплатило материнской компании Google International дивиденды в размере 10 млрд рублей в результате распределения прибыли за 2015-2017 годы.
Так что из выручки 85 миллиардов рублей почти все деньги так или иначе пошли в гугл и учитываются в прибыли Google других стран.

Ответить
Развернуть ветку
360 комментариев
Раскрывать всегда