{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Европарламент принял закон о запрете использовать личные данные для показа интернет-рекламы Статьи редакции

Google, Meta и другие компании не смогут использовать национальность и другие данные пользователей.

Европейский парламент большинством голосов (530 на 78) утвердил законопроект, ограничивающий «агрессивную рекламу» в интернете, сообщает The Verge.

Поправки в акт о цифровых услугах (DSA) запретят крупным интернет-платформам, например, Google, Meta и Amazon, использовать конфиденциальную информацию (о сексуальной ориентации, расе, вероисповедании и другую) для показа таргетированной рекламы.

Пользователи смогут отказаться от отслеживания данных и даже потребовать компенсацию, если владельцы платформ продолжат продвигать товары таким способом.

Меры должны вступить в силу в 2023 году. Согласование с Еврокомиссией и странами-участницами ЕС начнётся 31 января. Компаниям, нарушающим правила, грозит штраф в размере до 6% от глобальной выручки.

Помимо этого, члены Европарламента поддержали инициативу о запрете таргетированной рекламы для несовершеннолетних и «тёмных паттернов» — механизмов, которые тайно собирают информацию о пользователях.

Подобную практику обнаружили на iOS — некоторые игры, вроде Subway Surfers, научились тайно идентифицировать владельцев iPhone, чтобы показывать рекламу в обход правил Apple.

0
159 комментариев
Написать комментарий...
Николай Глущенко

На словах всё красиво, а на деле эффект получится обратный тому который декларируется. Те кому _очень надо_ всё ещё будут пользоваться этой информацией в своих целях, зато пользователям вместо более-менее релевантной рекламы будут толкать всякий шлак от которого быстро всех начнёт тошнить - так было 20 лет назад, и данные изменения просто откатят прогресс назад. Ах да, ухудшение качества рекламы приведёт к росту цены на все рекламируемые товары. В каком месте эти меры являются заботой о пользователях - загадка. Единственной здравой инициативой был запрет таргета на несовершеннолетних. Всё остальное это бред сивой кобылы и попытка навредить гигантам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Я вообще рекламу не воспринимаю, т.к реклама отличный канал для всякого рода мошенничества, скама и прочего. С учетом того что рекламные сети никак не модерируют объявления и не несут ответственности за урон нанесенный этой рекламы, я просто на всех своих(и родственников) устройствах заблокировал рекламу.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tikhonov

Маркетологи, выключайте рекламу нафиг, Александр ее не воспринимает вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А к чему это доведение тезиса до абсурда? Человек не призывал "маркетологов" к повсеместной практике ведь.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Tikhonov

Это был тонкий намек, что коммент бесполезный. Это как сказать, что я не ем острое, потому что у меня желудок от него болит, или что я не ношу адидас. Примерно всем будет насрать на это.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Человек просто мнение выразил, и за этого его надо хейтить тем, что всем насрать что ли? Таким образом нам что, надо теперь вводить список лиц, которым можно выражать своё мнение? Это не бред?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Да выражайте на здоровье. Просто если кто-то пишет, что для него персонально реклама не работает, то это глупость в квадрате.
Во-первых работает, т.к. его мозг работает также, как у всех людей.
Во-вторых, если уж он на столько чёткий, что какие-то конкретные ее реализации персонально для него не заходят, то это никак не отменяет того, что на земле 7 миллиардов человек.

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Первое предложение я не понял вообще, второе предложение ещё лучше - если кто-то пишет, что для него реклама не работает, то это глупость? А почему?
У него мозг как у всех, так что работает... А вот если окажется, что потребность в покупке на протяжении всей жизни у него сформирована была личными потребностями и другими инструментами маркетинга, кроме рекламы, то он, получается, не человек? Представить такое не сложно.
Второе аж до слёз... Человек сказал, что для него реклама не работает, то это никак не отменяет факт того, что на земле семь миллиардов. Как вообще это связано? Человек сказал, что на него реклама не влияет, но это не отменяет факт того, что на Земле семь миллиардов? Человек просто сказал, что на него реклама не действует..!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белов

Ну ок, я поясню.

Первое предложение я не понял вообще

Никто вроде не запрещал выражать мнение. Но если человек описывает какие-то свои собственные предпочтения по использованию девайсов, то они особо никому не интересны. Реакцию на это вы называете хейтом, хотя им сейчас любую критику называют. Я вот молоко пью. С утра купил бутылку и поставил ее в холодильник. Теперь она там стоит.

если кто-то пишет, что для него реклама не работает, то это глупость? А почему?

Если очень кратко, то все мы часть животного мира. Мы прошли некий путь эволюции. В процессе этой эволюции наш мозг тоже развивался. Но все равно у всех нас он работает по определенным правилам. И зная эти правила маркетологи создают рекламу, которую ваш мозг воспринимает определенным образом. Есть реклама, которая нацелена на то, чтобы поймать вас в момент нужды. Чтобы вы пошли и удовлетворили свою потребность. Есть реклама, которая нацелена на то, чтобы образ бренда прописался вашем рептильном мозге и вы к нему привыкли. И в следующий раз вы мозг не будет бить тревогу при виде незнакомого логотипа. Это все работает независимо от неокортекса, той части, которая отвечает за ваше сознание. В общем говорить, что "реклама для меня не работает", это просто попытка потешить свое эго.

Второе аж до слёз... Человек сказал, что для него реклама не работает, то это никак не отменяет факт того, что на земле семь миллиардов. Как вообще это связано?

Как я уже говорил, всем в принципе по хуй, что на конкретного персонажа не работает таргет, каких-то маркетологов. На земле еще 7 миллиардов человек и надо просто подкрутить настройки рекламной компании.

Ответить
Развернуть ветку
умный человек
Человек просто сказал, что на него реклама не действует..!

пиздит

иначе зачем:

на всех [...] устройствах заблокировал рекламу
Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Так поэтому и не действует. Потому что я ее не вижу.)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

А я не отключила и вижу. И не куплю то, что мне показывают. Из вредности.

Ответить
Развернуть ветку
умный человек

Вредина!))))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Ну не действует то в плане, нужном рекламистам)) А так да))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
al 1

психологов в студию!

Ответить
Развернуть ветку
Alice B

А что такое "реклама"?.. Уж и подзабылось, слава AdGuard'у.

Ответить
Развернуть ветку
156 комментариев
Раскрывать всегда