{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать если ваш предоплаченный заказ был отменен продавцом в одностороннем порядке

Привет! Это Василий Черепанов, юрист организации по защите прав потребителей Пермского края. Такого массового нарушения прав потребителей, которое творится сейчас не было никогда. В этой статье поговорим о том, что делать и какие есть риски, если ваш заказ был в одностороннем порядке отменен Продавцом несмотря на получение им предоплаты.

Хотелось бы отметить, что подобные отмены были и раньше, правда не в таком количестве, поэтому в принципе практика разрешения подобных споров в судах сложилась.

Самое важное, что нужно понимать:

1. В момент, когда вы оплатили товар и продавец выдал Вам чек считается, что между вами заключен договор розничной купли-продажи.

2. Продавец не имеет права в одностороннем порядке расторгать договор (дал слово передать товар, его нужно держать).

3. Несмотря на то, что денежные средства Вам вернули договор продолжает действовать, обязательство по передаче товара у Продавца никуда не девается.

4. Если товар не был передан в срок указанный в товаре или если срок не был указан - в разумный срок (7 дней) у потребителя есть право выбора: либо вернуть деньги, либо потребовать передачи товара (Статья 23.1 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Но независимо от того, что выберет Потребитель у него есть право требовать также возмещения убытков.

Например, Вы купили телефон за 20 т.р., продавец в одностороннем порядке отменил заказ и вернул вам деньги, но сейчас этот товар стоит 30 т.р., вы покупаете за 30 т.р. и разницу можете требовать у первого продавца.

5. Если вы выбрали требование передать товар, то до того момента пока товар не будет Вам передан Продавец будет нести ответственность в виде неустойки в размере 0,5% за каждый день от размера предоплаты (сумму предоплаты указанная неустойка превышать не может).

6. Если дело дойдет до суда и судебным решением продавца обяжут передать Вам товар суд может (обязан по вашему требованию) наложить на продавца еще и судебную неустойку, чтобы простимулировать продавца исполнить свои обязательства.

А теперь поговорим о рисках:

1. Чтобы продавец смог передать товар он должен фактически у него быть или у него должна быть возможность его где-нибудь получить. С учетом введенных санкций у меня есть в этом сомнения. Решение в части передачи товара может быть неисполнимым.

2. В этом случае можно будет поменять способ исполнения на возврат предоплаты+убытки+начисленная неустойка никуда не денется.

3. Риск банкротства Продавца и невозможность получить вообще что-то (он был всегда, но теперь он существенен как никогда).

Что делать?

1. Принять решение чего вы хотите добиться:

  1. Вернуть деньги
  2. вернуть деньги+убытки (купили товар дороже либо доказать убытки в суде иным способом)
  3. добиваться передачи товара

2. Если вы выбрали 2 или 3 вариант, то нужно направить Продавцу претензию заказным письмом.В своем телеграмм канале в закрепленных сообщениях я выложу образец претензии, она хорошая, со ссылками на все нормы права, правда она написана под 3 вариант, но ее легко можно переделать под 2, просто поменяв требование.

3. Если на вашу претензию ответили отказом, то выбора нет, придется обращаться в суд. Здесь уже нужно будет искать юриста, либо самостоятельно изучить большое количество информации.

В заключении хотелось бы отметить, что под массовую отмену заказов попали также и предприниматели. Одному моему клиенту отказались поставлять грузовые машины на сумму 20 млн рублей, хотя они уже стояли в салоне в Перми и были полностью оплачены. И это также незаконно! Но для предпринимателей определяющее значение имеют условия договора, так что здесь общего рецепта дать невозможно, каждый случай может быть индивидуален.

На этом все, вопросы задавайте в комментариях, по возможности буду отвечать. И всем удачи в это не простое время!

0
114 комментариев
Написать комментарий...
Никс

Здравствуйте. У меня подобная ситуация(( Маназин онлайнтрейд, заказала 26.02.22 холодильник за 75690р оплатила сразу, дата доставки 28.02. После обеда 28.02 в лк дата доставки изменилась на 02.03.22, позвонила на горячую линию, сказали, что заказ оформлен, но доставка задерживается и будет 02.03. В назначенный день после обеда, в лк статус заказа изменился на "отменен". На горячей линии и в чате поддержки назывались различные причины отмены_повредили при доставке/нет в наличии/купили за секунду до вас/ошибка менеджера/пересортица и тд, на вопрос, что они везли 4дня пояснить затруднились. Деньги до сих пор не вернули, но мне они и не нужны, мне нужен холодильник оплаченный почти неделю назад, с тех пор он подорожал в 2 раза. В поддержке "приносят искренние извинения" и надеются на дальнейшее сотрудничество. Претензию им отправила на электронку, пока тишина. Есть ли шансы в суде? Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Lenar Azizov

Есть

Ответить
Развернуть ветку
111 комментариев
Раскрывать всегда