{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Название маркетплейса от «Яндекса» и «Сбербанка» совпало с товарным знаком сервиса обмена вещами «Беру» Статьи редакции

«Яндекс.Маркет» уже подал заявки на регистрацию похожих товарных знаков.

«Сбербанк» и «Яндекс.Маркет» 21 мая запустили тестовую версию своего интернет-магазина со службой доставки «Беру». Название маркетплейса совпало с названием и товарным знаком краудченджинг-сервиcа Beru. На это обратила внимание основательница Beru Александра Дорф.

Я в недоумении. Название моего маркетплейса — «Беру!» (BERU!) — я придумала в августе 2016 года. У меня зарегистрирован товарный знак.

Александра Дорф, основательница Beru

Сервис Дорф расположен на домене beru.io, маркетплейс «Яндекса» и «Сбербанка» — на beru.ru. По словам Дорф, она не смогла выкупить домен из-за его стоимости.

ООО «Беру» Александры Дорф подало заявку на регистрацию товарного знака «Беру!» в апреле 2017 года, марка была зарегистрирована 12 апреля 2018 года, свидетельствуют данные реестра Федерального института промышленной собственности, подведомственного Роспатенту.

Александра Дорф сообщила vc.ru, что с момента подачи заявки в Роспатент её компания не давала согласия на использование товарного знака другими организациями.

Действия любых лиц по созданию электронного сервиса обмена и доставки вещей под названием «Беру!» противоречат действующему законодательству, а именно, являются нарушением прав на товарный знак, попыткой использования другой интеллектуальной собственности, недобросовестной конкуренцией.

Александра Дорф, основательница Beru

Сейчас Дорф рассматривает возможность подачи судебных исков о нарушении прав на товарный знак и обращения в Федеральную антимонопольную службу.

Структура «Яндекс.Маркета» — ООО «Яндекс.Маркет Лаб» — в апреле 2018 года подала в Роспатент 24 заявки на регистрацию товарных знаков, связанных с проектом «Беру». Среди них «Беру», «Беру.ру», «Бе.ру», Be.ru, Beru и другие.

В некоторых заявках «Яндекс.Маркета» заявленные классификации товаров и услуг совпадают с теми, по которым зарегистрирован товарный знак компании Дорф. В частности, это ведение баз данных, демонстрация товаров, продвижение продаж для третьих лиц, реклама, обеспечение доступа к базам данных и так далее.

В пресс-службе «Яндекс.Маркета» не стали комментировать vc.ru суть претензий, но сказали, что в курсе ситуации и связались с Дорф.

0
74 комментария
Написать комментарий...
Марк Аркадьев

Глаза разуйте, у нее права только на ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, где написано "Беру!" - еще и стандартным шрифтом :) Правом охраняется только этот графический знак. НО даже тут яндекс может его оспорить, при желании, так как ничего уникально графического в нем нет, а слово общеупотребимое, и значит товарный знак из него сделать НЕЛЬЗЯ! И у меня большой вопрос к тем кто его "зарегал" :)

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Островский

Дурачок? Так и работает регистрация права в РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Аркадьев

Сарказм? :) При желании отменить регистрацию знака - пишется заявление в палату по патентным спорам, дальше суд ) Другое дело, что это изображение нафиг никому не всралось )

Ответить
Развернуть ветку
71 комментарий
Раскрывать всегда