{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Активист подал жалобы к Facebook и Google на $8,8 млрд в первый день действия новых правил о защите данных Статьи редакции

Макс Шремс однажды уже выиграл суд против Facebook.

Макс Шремс. Фото: Патрик Уоллнер / The Guardian

С 25 мая в Евросоюзе вступил в силу новый регламент защиты персональных данных, известный как General Data Protection Regulation (GDPR). В первый же день работы закона австрийский юрист и борец за защиту данных Макс Шремс подал жалобы против Google, Facebook, Instagram и WhatsApp от имени некоммерческой организации None of Your Business («Не ваше дело»).

Шремс утверждает, что крупные компании принудительно добиваются согласия пользователей на принятие новых условий под угрозой ограничения доступа к своим сервисам, что противоречит требованиям GDPR.

В разговоре с CNBC юрист заявил, что Facebook уже заблокировала учётные записи нескольких пользователей, которые не согласились с новыми условиями.

У пользователей был выбор либо удалить учётную запись, либо нажать кнопку «согласен» — это не похоже на свободу выбора, это больше напоминает выборы в Северной Корее.

Макс Шремс, юрист

По новым правилам интернет-компании, которые расположены в Европе или работают с пользователями из стран Евросоюза, обязаны получить согласие каждого пользователя на обработку его данных. У пользователей при этом должна быть возможность не согласиться с новыми условиями без ущерба себе. Они также могут в любой момент запросить у компании информацию о том, какие именно данные она собирает о нём и в каких целях используют.

В случае нарушения норм GDPR компаниям грозит штраф в размере до 4% от годовой выручки либо €20 млн ($23,4 млн) — в зависимости от того, какая сумма больше.

NOYB подала четыре жалобы в разных европейских странах. По расчётам Шремса, при назначении максимального штрафа общая сумма наказания для Google и Facebook, которой принадлежат Instagram и WhatsApp, может составить €7,6 млрд ($8,8 млрд).

  • Google — жалоба подана во Франции. Максимальный штраф может составить €3,7 млрд.
  • Facebook — жалоба подана в Австрии. Максимальный штраф может составить €1,3 млрд.
  • Instagram — жалоба подана в Бельгии. Максимальный штраф может составить €1,3 млрд.
  • WhatsApp — жалоба подана в Гамбурге. Максимальный штраф может составить €1,3 млрд.

Директор Facebook по защите персональных данных Эрин Иган сообщила CNBC, что компания готовилась к вступлению в силу GDPR в течение последних 18 месяцев, чтобы убедиться, что все сервисы отвечают новым требованиям. По её словам, компания сделала свою политику более понятной и облегчила поиск параметров конфиденциальности для пользователей.

Иган напомнила, что в начале мая Facebook добавила функцию, которая позволяет пользователям удалять историю своих действий вне Facebook или вовсе запретить сбор таких сведений.

Представитель Google также сообщил, что за последние 18 месяцев компания обновила политики всех своих сервисов, чтобы предоставить пользователям более прозрачный контроль за их данными.

В первый день действия GDPR некоторые сайты перестали работать, так как не изменили свои политики к 25 мая. Для жителей Европы оказались недоступны сайты многих американских СМИ, включая Los Angeles Times, New York Daily News, Chicago Tribune и Mashable, а также сервисы, связанные с криптовалютами.

В 2015 году Шремс уже выиграл один судебный спор против Facebook. Тогда Европейский суд встал на его сторону и признал незаконным соглашение между Евросоюзом и США, которое позволяло компаниям передавать персональные данные европейских пользователей в США.

0
56 комментариев
Написать комментарий...
Миша Ландау

Вот что-что, а у нас таких активистов категорически не хватает.
Лайфхак для Гугла - наймите, казаков с нагайками.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Этот закон - полнейшая хуета, из-за которой появилось много гемороя у миллионов компаний на земле. Нам пришлось уже оплатить 150 часов работы юристов, и это ещё не конец.

Соответственно любой активист который использует эту ебалу для притеснения компаний - исключительный еблан. Ну то-есть достаточно умный и предприимчивый, но еблан.

Ответить
Развернуть ветку
Philip Pena

Если, вы так относись к людям и их приватности... да же не знаю. Пусть и дальше вас будут активисты прессовать. Заслужили.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Ты если не знаешь о чем речь, то лучше бы заткнулся нахер и вник. Суть не в приватности. Вот смотри, поверхностный ты мой. У нас компания которая оказывает услуги, студия дизайна допустим. Мы оказываем услуги другим компаниям со всего мира, в том числе ЕС. Чтобы оказать эту услугу, мы должны подписать контракт, а значит запросить данные компании а также уполномоченного лица - имя фамилия, должность, и МЕЙЛ. Так вот мейл составляет часть персональных данных человека, а значит мы его во-первых должны обеспечить сохранностью (это легко), а во-вторых хранить ограниченное время. Это приводит к тому что обесценивается база клиентов фирмы, потому что ты как бы обязан удалять данные клиентов, которые поступили тебе больше чем 3 месяца назад. А значит мы не сможем написать через 6 месяцев клиенту фоллоу-ап из CRM на тему "как там твой проект, всё ли хорошо, не нужны ли опять наши услуги".

Это только один частный пример с только одной нашей компании, есть ещё много других примеров.

Следовательно, закон ебанутый, а все кто на его почве радуются - ебланы, ты соответственно один из них, выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Philip Pena

Как ты переходишь на оскорбления людей которых не знаешь, это говорит о культуре человека и манеры общения. Отпало ,что либо говорить тебе. P.S если, нужны будут твои услуги напишу еще раз. А не как вы, "не нужны ли наши услуги опять?" (Навязывание, которое отбивает желание)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

Меня оскорбляет что ты не зная меня и не зная моих компаний, как они работают, с кем, какие данные хранят и зачем, говоришь вовсеуслышанье что мы чего-то-там заслужили.

Проще говоря, ты первый перешел на личности, не вникнув сказав что мы заслужили претеснений, хотя ты нихера обо мне не знаешь.

Ответить
Развернуть ветку
Philip Pena

Мы уже поняли, что вы можете потерять клиентов и прочее. Выше написали, если клиент не пишет вам, значит он не хочет продолжения работы с вами. А вы (можете) навязывать ваши услуги, которые не нужны в данный момент. У каждого своя точка зрения.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Венглинский

ИЛИ ты просто не знаешь о чем говоришь. Мы месяц назад выслали ремайндеры к 700 клиентам с которыми работали в 2014-2016 годах. В течение месяца заключили около 10 новых долгосрочных сделок с ними, и ещё столько же в процессе. Большинство просто забыли что с нами работали и им понравилось.

Так что если клиент не пишет, это совсем не означает что он не хочет с нами работать. Плюс, я нигде не говорил что мы спамим клиентам тупым "Привет, вам что-нибудь нужно от нас?". У нас крутые мейлы которые несут в себе некую суть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

А зачем кому-то тебя знать? Помойка ебаная, может ты вообще школьник инвалид а "твои компании" только в розовых мечтах у тебя.

Добро пожаловать в интернет, чучело.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда