{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Тинькофф» не смог доказать, что имел право на списание денег своего клиента

Всем Привет!

Многие наверное знают о ситуации с Тинькофф банк, связанную с обменом валюты. Дело в том, что банк в марте 2022 года списал денежные средства своих клиентов в одностороннем порядке под предлогом того, что эти денежные средства были получены неосновательно.

Как так получилось?

В феврале 2022 года банк в своем интернет банке поставил на продажу валюту по таким курсам, которые приводили к получению прибыли клиента, а не банка.

В обычной жизни не так, банк всегда получает прибыль, а клиент продает валюту себе в убыток. Такие правила игры установили банки.

Некоторые клиенты воспользовались ситуацией, совершили череду операций по обмену валюты и заработали!

Банк, когда понял, что произошло, не обрадовался своей ошибке и с позиции силы всю прибыль у клиентов забрал, списав денежные средства со счетов в качестве неосновательного обогащения.

Здесь уже недовольными оказались клиенты. Их можно понять, банк присвоил их деньги без каких-либо оснований и объяснений.

Пару человек обратились за помощью и ко мне. Я такие дела люблю потому что в начале своей карьеры я специализировался на судах с банками и немного в этом разбираюсь.
Была выработана простая и понятная позиция:

1. Цену продажи валюты предложил банк, а не клиент. Клиент только с ней согласился

2. Никаких противоправных действий клиенты банка не совершили, все операции были совершены в рамках договора, иного банком не доказано.

3. Предпринимательская деятельность банка является рисковой. Она не всегда приводит к получению прибыли, и банк должен самостоятельно нести ответственность за свои ошибки, а не перекладывать ее на своих клиентов, особенно когда они не осуществляют предпринимательскую деятельность.

На основании этой позиции было подготовлено обращение Финансовому уполномоченному, а через месяц фин. уполномоченный с нами согласился и обязал Банк вернуть денежные средства!

Отличная первая победа, но это только начало пути, у Банка есть право на обжалование и что-то мне подсказывает он им воспользуется)

На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграмм http://t.me/zzakonn

0
289 комментариев
Написать комментарий...
Rax034

Опять двадцать пять.

По сути вы свои законы и писульки можете засунуть себе в... портфель. Понятно почему так работает все. Банк не хочет создавать прецедент. Ему проще понести небольшие репутационные потери, возможно заплатить копеечные для него штрафы, чем открыто показывать, что в случае бага, можно быстро бежать и делать из 1000 рублей миллион.

Ни один банк или крупная компания не даст вам на себе заработать. И это не только "рашка плозая" или "тенек плохой" - это в принципе так работает. Да и любой бы человек на месте СЕО принял бы такое же решение. Если кто-то нашел лазейку, его нужно либо наградить и закрыть дыру (если это единичный случай), либо отыметь в ответку в десятикратном размере, чтобы потом желания повторять не было. Просто бизнес, ничего личного.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Немного не так. Где ж это было? Вроде в "Здесь курят". Там на примере автомобилей разбирали. Обнаружили недоделку в партии машин. И начинают сопоставлять. Есть стоимость отзыва партии машин и упреждающего ремонта. Есть статистика, что от этой неисправности погибнут например 3 человека. И концерн начинает соразмерять. Во сколько ему обойдётся отзывная компания и во сколько компенсации семьям пострадавших. И в зависимости от того, что выгоднее, принимается решение.

У Тинька примерно то же. Можно нанять парочку дополнительных тестировщиков. Или вообще ввести программу bugs bounty. А можно понадеяться, что залёт если и будет, то не таким крупным, чтобы перекрыть затраты на тестировщиков или клиентов, которые за вознаграждение сообщат о найденной дыре. Решение это не всегда верное экономически. Но иногда "лучше потерять 9 ярдов, но остаться человеком".

Ответить
Развернуть ветку
Молодой горошек

"Бойцовский клуб" это был

https://www.youtube.com/watch?v=exYxhTp3PvI&ab_channel=ffsol

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Верно. Премного благодарен за уточнение.

Ответить
Развернуть ветку
t t

Это было в "Колеса" Артура Хейли еще в 1971

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Шикарное произведение

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Спасибо, почитаем.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
ввести программу bugs bounty

Уже. И некоторые даже на ней неплохо заработали.

Ответить
Развернуть ветку
MrMike3112 .

Ну вот в этом кейсе с обменом в принципе тоже могло бы сработать. Не нет.

Клиент пишет своему персональном менеджеру. А тот говорит "валяйте!" А должно бы быть: клиент менеджеру рассказал, тот "о, спасибо что указали на недочёт и уберегли банк от лишних трат, вот вам 50 тыр за внимательность, а мы это дело сейчас быстренько поправим".

Другой кейс: при онлайн оплате, то ли онлайн-переводе можно было вычислить остаток по карте, зная только её номер (срок действия и CVC2 можно было указывать любые). Просто если остаток достаточен, то пропускал на ввод смс-кода, если недостаточно для перевода — сразу показывался отказ, ещё до попытки авторизации. Так за небольшое число попыток тупо делением пополам можно было подобрать точный с копейками остаток на карте. Человек с этим обращался в банк, те лишь отмахнулись. И только после этого он написал на Хабре. Лишь после этого банк исправил дыру. Так что я склонен говорить, что ББ скорее не работает.

Ответить
Развернуть ветку
286 комментариев
Раскрывать всегда