{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Тинькофф» не смог доказать, что имел право на списание денег своего клиента

Всем Привет!

Многие наверное знают о ситуации с Тинькофф банк, связанную с обменом валюты. Дело в том, что банк в марте 2022 года списал денежные средства своих клиентов в одностороннем порядке под предлогом того, что эти денежные средства были получены неосновательно.

Как так получилось?

В феврале 2022 года банк в своем интернет банке поставил на продажу валюту по таким курсам, которые приводили к получению прибыли клиента, а не банка.

В обычной жизни не так, банк всегда получает прибыль, а клиент продает валюту себе в убыток. Такие правила игры установили банки.

Некоторые клиенты воспользовались ситуацией, совершили череду операций по обмену валюты и заработали!

Банк, когда понял, что произошло, не обрадовался своей ошибке и с позиции силы всю прибыль у клиентов забрал, списав денежные средства со счетов в качестве неосновательного обогащения.

Здесь уже недовольными оказались клиенты. Их можно понять, банк присвоил их деньги без каких-либо оснований и объяснений.

Пару человек обратились за помощью и ко мне. Я такие дела люблю потому что в начале своей карьеры я специализировался на судах с банками и немного в этом разбираюсь.
Была выработана простая и понятная позиция:

1. Цену продажи валюты предложил банк, а не клиент. Клиент только с ней согласился

2. Никаких противоправных действий клиенты банка не совершили, все операции были совершены в рамках договора, иного банком не доказано.

3. Предпринимательская деятельность банка является рисковой. Она не всегда приводит к получению прибыли, и банк должен самостоятельно нести ответственность за свои ошибки, а не перекладывать ее на своих клиентов, особенно когда они не осуществляют предпринимательскую деятельность.

На основании этой позиции было подготовлено обращение Финансовому уполномоченному, а через месяц фин. уполномоченный с нами согласился и обязал Банк вернуть денежные средства!

Отличная первая победа, но это только начало пути, у Банка есть право на обжалование и что-то мне подсказывает он им воспользуется)

На связи был Василий Черепанов ведущий юрист Общественной организации по защите прав потребителей Пермского края. Если хочется узнать больше о своих правах потребителей можете посмотреть мой телеграмм http://t.me/zzakonn

0
289 комментариев
Написать комментарий...
Платон Щукин

Жду ответа Тинькофф в комментариях. "О результатах рассмотрения сообщим до 25 мая ".

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, детали ситуации, чтобы мы смогли ответить вам.

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Да не волнуйтесь все как обычно - банк смошенничал, следуя заветам своего основателя, и теперь его скоро нагнут в судах (надеюсь на не меньше, чем нагнули основателя в американском суде). Ну помните как с 115-ФЗ и юриками несколько лет назад.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
А С

Банк Тинькофф становится всё более токсичным!!
Судится со своими клиентами из-за своих же косяков при обмене валюты- это просто мегазашквар!!!!
Кража юристом тинька документов из офиса с компроматом на клиентов и мошенническими действиями банка - это вообще трэш!!!! Кража - хрен с ним, но сам факт наличия неких документов, которых скрывали и от суда и от клиентов - это жесть!!! В общем, кидали со страховыми выплатами, как любая ублюдочная страховая контора!!!!
Увеличение в одностороннем порядке стоимости тарифа Премиум в Тинькофф инвестициях, естественно, в тихаря, без каких-либо предупреждений, прямо как билайн и мтс в лучшие годы!!!
Побег руководства за границу (ох уж эти ублюдочные твари - Оливер и компания)!!!
Горы ахинеи от Олега, та ещё тварь!!!! типа банк у него отжала за копейки, продался западу за кусок колбасы!!
Отказ банка помогать детям погибших военнослужащих!! Снова трэш!!!!
Подняли тариф за маржиналку, подняли комиссии за всё!!!!
Ну и снижение кэшбека, а также замена нормальных категорий на бессмысленное говно!!!
И куча мелких говняшек, связанных с лимитами, тарифами, компенсациями от банка за косяки самого банка, и прочее прочее, естественно, всё делают в тихую, типа индивидуальная работа с клиентами!!!
Отсюда видим стремление банка ко дну и разбег клиентов!!!
Прощайте тинькофф. Когда то мы переходили в тинькофф из сбера и радовались качеству, сегодня идём спокойно обратно в сбер, так как тиня - это дно.

Ответить
Развернуть ветку
Postnikov Edward

А как насчёт бонусных баллов, монетизацию которых вы отменили, нет, формально ты можешь ими пользоваться, а вот монетезировать на счёт уже не можешь. И отменили как раз когда 500 лимонов по американскому суду "страдалец путинского рэжима" их выплачивал. Про мелкие какашки здесь можно и не писать. Был банк, да сплыл.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Расскажите подробнее о баллах, пожалуйста. О чем именно идет речь?

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Впервые вижу банк страдающий амнезией. А что дальше, вы будет своим клиентам говорить: «Какие деньги? Расскажите, пожалуйста, подробнее о чем идёт речь.»

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Свэнсон

Не пишите, не позорьтесь ещё больше.

Ответить
Развернуть ветку
286 комментариев
Раскрывать всегда