Путин обязал сайты-агрегаторы отвечать за информацию о товарах и услугах партнёров Статьи редакции
Закон вступит в силу 1 января 2019 года.
- Документ вводит понятие «владелец агрегатора информации о товарах и услугах» и устанавливает его ответственность за недостоверную информацию о товаре или продавце.
- Агрегатор позволяет ознакомиться с предложениями продавца, купить товар или услугу, а также внести предоплату, переведя деньги владельцу агрегатора. По оценке экспертов, под это определение попадают AliExpress и маркетплейс «Беру», но не попадает «Яндекс.Маркет».
- На сайте агрегатора должна быть вся информация о продавцах товарах и поставщиках услуг, включая название компании, адрес, режим работы и государственный регистрационный номер записи о создании юрлица или ИП (ОГРН). Если агрегатор предоставил неверную информацию, он должен возместить полученные из-за этого убытки клиента.
- Также закон определяет порядок возврата предоплаты. Если товар или услуга не предоставлены в срок или покупатель отказался от покупки, агрегатор должен вернуть деньги. Если продавец подтвердил доставку товара, то агрегатор может не возвращать деньги.
- Документ, написанный Роспотребнадзором, дорабатывался с лета 2017 года. Госдума приняла его 19 июля 2018 года.
1
показ
9.4K
открытий
Не даром Я.Маркет с мая 2018 года отменил заказ на своей платформе и оставил только переходы на сайты партнеров. Как по мне - очередное подтверждение того, что в нашей стране даже высокотехнологичные компании имеют "российский окрас". Из той же серии, что и слияние с Убером.
Комментарий недоступен
Да и для справки, покупки через платформу у Яндекса все же будут. Только под другим брендом. Как говорится "не клади все яйца в одну корзину".
Комментарий недоступен
https://beru.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=search&utm_campaign=yb_brand_syb_search_rus&utm_content=cid:36041812%7Cgid:3408529523%7Caid:5963559608%7Cph:13806894666%7Cpt:premium%7Cpn:1%7Csrc:none%7Cst:search&utm_term=яндекс%20беру&yclid=4357663002140350606&ncrnd=7352
Комментарий недоступен