Amazon подала в суд на администраторов 10 тысяч Facebook*-сообществ, где награждали за фейковые отзывы на товары Статьи редакции

Так пользователи повышали рейтинг товаров — это запрещено правилами платформы.

  • Компания подала иск против администраторов сообществ, которые используются для координации при написании фейковых отзывов, пишет The Wall Street Journal.
  • Согласно иску, те, кто отвечает за группы, просили пользователей оставить обзор на товары на Amazon — начиная от штативов для фотоаппаратов и заканчивая мультимедийными системами для машин. За это они предлагали деньги или бесплатные товары. Это нарушает правила онлайн-магазина.
  • В одной из таких групп было больше 43 тысяч участников, сейчас она удалена.
  • Подобные отзывы используют, чтобы повысить рейтинг товара и вероятность, что его купят. Как утверждает Amazon, их пишут из разных стран — США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Испании и Японии. Имена и местонахождение администраторов групп, против которых подали иск, компания не раскрывает. В Meta* не ответили на запрос издания о комментарии.

*Meta, владеющая Facebook, признана экстремистской в России.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Стерлядка Вяленая

А амазон то че выпендривается. Больше покупок через него - больше профит с комиссий

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Так эти группы не увеличивают продажи, но понижают уровень удовлетворения реальных покупателей.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Ну как не повышают? А смысл тогда им платить деньги за отзывы, если продажи это никак не повышает? В том то и дело, что люди при двух одинаковых товарах купят с большей вероятностью тот, на который есть отзывы и обзоры, даже если он дороже первого, на который нет ничего. Именно на этом и играют продавцы. Как по мне, тут стратегия вин ту вин, продавцы получают больше продаж, амазон получает больше комиссии. И бояться амазону "порчи репутации" вовсе нечего. У американцев нет другого выхода, покупаешь либо там, либо ибей, где намного больше стремных продавцов, либо ножками топай, чего они делать крайне не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бирма

Ну и во-вторых выбора может и нет, но от исков покупателей амазон не застрахован

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Conferno

иски от покупателей? не смешите, они просто делают возврат и пишут негативный отзыв. вообще система рейтингов далека от идеала - отзывы крутят везде - вплоть до эппсторов и гугл плеев с их скамными, например, приложениями

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бирма

Я не про конкретный случай, а про бизнес в целом, попасть на жесткие иски от покупателей любая крупная фирма вполне себе может по разным поводам, если будет нарушать права потребителей. Поэтому сидят тихо

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бирма

Проблема в том что есть итак много отзывов на разные товары, тут ситуация такая: товар с ненакрученными честными отзывами против товара с накрученными положительными

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Нет никакой ситуации. С отзывами на своей площадке амазон вправе бороться как хочет, если он реально умеет отличить фейк от настоящего отзыва, что очень сложно. Если же люди доверяют площадке, они могут руководствоваться отзывами на этой площадке, а не искать отзывы где-то еще. В противном случае, это проблема людей

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бирма

" С отзывами на своей площадке амазон вправе бороться как хочет, если он реально умеет отличить фейк от настоящего отзыва, что очень сложно."
Ну вот в конкретном случае они уличили где фейк, и начали с этим бороться

"они могут руководствоваться отзывами на этой площадке, а не искать отзывы где-то еще."
Ну так они руководствовались отзывами на этой площадке, но оказалось что эти отзывы накручены через группы продавцов в фейсбуке, что позволяло определенно группе продавцов получать преимущество над другими

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Да, все верно, думал отзывы в ФБ пишут, прошу прощения)

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
А смысл тогда им платить деньги за отзывы
люди при двух одинаковых товарах купят с большей

С точки зрения прибыли, амазона без разницы у кого купят. Все равно купят. Но, при не работающей системе отзывов:
1. теряется доверие покупателей к платформе
2. растут расходы на возвраты и т.п..
3. потенциальные иски от покупателей
4. сложность поймать товар с существенным браком, т.к. честные отзывы будут выжиматься из отзывов.

И о том что не куда деваться - вот в том-то и дело, что если покупателю придется затрачивать время во время покупки, из-за не работающих отзывов, он может вместо амазона взять и пойти в оффлайн магазин. Что бы лично пощупать-посмотреть. Да и он-лайн - тоже множество вариантов для заказов. Тому же Walmart еще расти и расти до Amazon, но это только показатель, что Amazon нельзя расслабляться.

Это я вам говорю как человек живущий в США и пользующийся амазон почти каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая
1. теряется доверие покупателей к платформе

Как, если отзывы на платформе регулируются, а речь идет об отзывах где-то извне?

2. растут расходы на возвраты и т.п..

Эти расходы успешно перевешиваются на плечи продавцов, чьи товары возвращают чаще обычного

3. потенциальные иски от покупателей

За что? За то, что покупатель поверил отзыву из фейсбука, а не отзывам на амазоне? А так площадки всегда рискуют исками. Изначально когда ты приходишь на площадку, у тебя нет отзывов, и если ты продаешь откровенное дерьмо - площадка пострадает. Это обычные риски.

4. сложность поймать товар с существенным браком, т.к. честные отзывы будут выжиматься из отзывов.

Зачем амазону ловить товары с браком? Этим занимаются продавцы

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
если отзывы на платформе регулируются, а речь идет об отзывах где-то извне?

А вот тут идёт ключевое недопонимание с вашей стороны - эти группы на FB координируют создание фейковых отзывов на Amazon.

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Все, теперь понял. Я думал отзывы в группах ФБ. Приношу извинения)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Вы не совсем понимаете как покупают американцы.

Американец выбирает товар на амазон, из списка товаров выбирает тот что с хорошим рейтингом, читает описание, у него возникают вопросы по товару, он сравнивает, спускается в комментарии, читает опыт других покупателей, принимает решение о покупке.

Посылка к нему приходит, он открывает и видит, что описание и отзывы не соответствую тому что он по факту получил. Встаёт с кресла, несёт посылку в пунк возврата, хуярит негативный отзыв на продавца и на товар.

То есть если человек заказал там например робот пылесос, он больше там не будет покупать технику, так как доверие подорвано, он пойдёт ногами в бест бай и купит там или того ещё хуже закажет через интернет у конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Ржавая вилка

Ага, не повышают. Только какой товар будет куплен с 100 отзывами 5 (фото, с эмоциями, с опытом использования) или товар без таковых.

Дополню. Любой продаван в интернете обязан закупать отзывы, иначе он не будет продаваном в интернете.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Если человеку нужно купить товар, он его пойдёт и купит на Амазоне. Амазон и так и так будет в прибыли. Поэтому им не смысла ставить под удар репутацию и оставлять фейковые отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда