{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Калифорнийский регулятор заподозрил Tesla в обмане в описании автопилота Статьи редакции

За это у компании могут отозвать лицензию на производство и продажу автомобилей в штате.

Гендиректор Tesla Илон Маск. Источник: Presswire18

Калифорнийское ведомство (DMV) утверждает, что заявления Tesla об эффективности её автопилотных функций «вводят в заблуждение, не соответствуют действительности и ничем не подкреплены». Это касается самих названий — Autopilot и Full Self-Driving («автопилот» и «полностью самоуправляемый»). А также формулировок с официального сайта.

На страницах с описанием возможностей автомобиля Tesla пишет, что от пассажира требуется только сесть в салон и сказать машине, куда ехать. А если не давать уточнений, «система сама заглянет в календарь и отвезёт куда нужно, определив оптимальный маршрут».

Однако автомобили Tesla никогда не «работали как автономные транспортные средства» — и не могут до сих пор, заключает DMV. Причём об этом же говорит и сама компания. Она предупреждает водителей, что «функции требуют постоянного контроля и не обеспечивают полную автономность», и тем самым противоречит собственным заявлениям.

По данным CNBC, у Tesla есть 15 дней на ответ, после чего ведомство примет решение в одностороннем порядке. Отреагировала ли она на жалобы или пока нет, неизвестно. Издание LA Times также запросило комментарий у гендиректора компании Илона Маска, но тот не ответил.

В худшем случае DMV может отозвать у Tesla лицензию на производство и продажу автомобилей в Калифорнии. Но вместо этого, как полагает LA Times, скорее всего, обяжет её уточнить истинные возможности автомобилей в рекламе. А также попросит добавить необходимые предупреждения, чтобы автомобилисты знали, какие у функций есть ограничения.

  • Компанию критиковали за вводящие в заблуждение обещания и раньше. Так, летом 2020 года мюнхенский суд запретил ей использовать в Германии формулировки, связанные с «автопилотом» и «автономным вождением», — по той же причине, на которую указывает DMV.
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Это и есть автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Маск построил свой бизнес на льготах от Калифорнии, но в последнее время что-то заигрался в правого либертарианца со своими заявлениями о переезде в Техас. Кажется, от Калифорнии пришла ответочка..

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Кажется это ведомство не знает о существовании рекламных дисклеймеров*

Иначе бы они возбуждались на каждую автомобильную (и не только) рекламу начиная с 40-х

Где используются те же самые формулировки:
— всё что от вас требуется, это сесть в салон и оказаться на вершине каньона наблюдая закат.

Банальное лобби от конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

От демократов

Ответить
Развернуть ветку
Иван Дэвидсон

Повезло МегаФону - Оператору N1, что он не в калифорнии

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Колобов

ватопилот говорите, ну да..

Ответить
Развернуть ветку
VS
Так, летом 2020 года мюнхенский суд запретил ей использовать в Германии формулировки, связанные с «автопилотом» и «автономным вождением», — по той же причине, на которую указывает DMV.

2 года (уже после решения) всем похер было

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Лазутин

ох я видел как челове сгорел это пипец...

Ответить
Развернуть ветку
Redmi

144 TOPS явно недостаточно.

Ответить
Развернуть ветку
Art3d2

Если сравнить как он работал год на зад и сейчас, огромный прогресс!

Ответить
Развернуть ветку
Timur Akhmetshin

Кризис разгорается - вертолетные деньги кончаются. Есть у меня смутное подозрение, что не все проекты Маска переживут рецессию...

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Полный бред. В любом описании автопилота четко написано что он может а что не может.

Ответить
Развернуть ветку
V K

Полный бред — это назвать ладу гранту самолётом, и в описании указать, что она умеет только ездить по земле. А то, что выше — это защита прав потребителей от капиталиста, желающего их наебать заумными словечками.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Demidov

Так хочет наебать, что в любом описании автопилота на сайте или а брошюре четко написано, что он делает, а что не делает.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда