{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

К Сбермегамаркет подан коллективный иск

Пользователи Сбермегамаркет подали коллективный иск к торговой площадке и продавцу Beeline в связи с отменой оплаченных заказов. Участниками иска стали 27 покупателей гаджетов, которым продавец не доставил товары, купленные на распродаже, и отменил заказы. Стоимость непоставленных товаров составляет более 10 млн рублей.

Участники коллективного иска требуют признать отмену заказов незаконной и поставить товары по опубликованной на маркетплейсе Сбермегамаркет цене.

Что произошло?

В начале июня 2022 года на маркетплейсе Сбермегамаркет продавец Билайн организовал распродажу смартфонов, умных колонок, смартчасов, наушников и других гаджетов.

Пользователи оформили заказы, оплатили товары, выбрали дату самовывоза. Позднее покупатели получили СМС-сообщения от Сбермегамаркета с информацией об отмене продавцом Beeline оплаченных заказов.

На претензии покупателей Beeline ответил, что Сбермегамаркет разместил недостоверную информацию о товарах, а Сбермегамаркет сообщил, что цены были указаны неверно из-за технической ошибки. Полагая свое право на получение товаров нарушенным, пострадавшие обратились за судебной защитой и инициировали коллективный иск на платформе для коллективных исков сервиса DestraLegal.ru.

Почему отмена заказов - нарушение?

В силу закона магазин не вправе отменить оплаченный заказ по своей инициативе. Размещение на сайте информации о товаре и условиях его продажи является публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Договор купли-продажи считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора в требуемой форме (ст. 432 ГК РФ). Считается, что продавец опубликовал на маркетплейсе тот ассортимент товаров, который у него есть в наличии, и ту цену, за которую он такие товары готов продать. Нажимая на сайте кнопку “положить в корзину” и “оформить заказ”, оплатив товары на любой электронной торговой площадке, мы уже заключили договор с продавцом. В качестве подтверждения мы получаем чек. Никакого дополнительного подтверждения готовности передать покупателю товар закон не предполагает.

Так произошло и в случае с покупателями гаджетов на маркетплейсе Сбермегамаркет у продавца Beeline: на сайте размещен товар, определена его цена, есть кнопка “заказать” / “купить” / “положить в корзину”. Заказ оформлен, оплачен – договор заключен.

Теперь дело за продавцом - исполнить этот договор. Иными словами, передать оплаченный товар покупателю. А в случае, если продавец этого не делает, покупатель вправе требовать товар уже через суд (ст. 487 ГК РФ).

Роспотребнадзор в этой ситуации тоже на стороне покупателей: продажа товара за 1 рубль - распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару, но для потребителя это ничего не меняет – считается точно такой же сделкой купли-продажи, как и покупка товара за миллион. Даже если произошел технический сбой, товар должен быть передан покупателю.

Как присоединиться к коллективному иску к Beeline и Сбермегамаркет?

Чтобы присоединиться к иску, достаточно оставить заявку на платформе коллективных исков. С вами свяжется юрист, мы поможем собрать доказательства, подготовим все необходимые документы, присоединим вас к иску и будем бороться за ваше право на поставку товаров в суде.

Отдельно взятому человеку сложно бороться с крупными корпорациями. Поэтому мы формируем в России культуру коллективных исков. Решать проблемы вместе куда проще, чем бороться с системой одному.

Узнать о новых исках, почитать подробности и новости по текущим можно в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь :)

0
144 комментария
Написать комментарий...
Roman Roman (FalmRom)

Здравствуйте, читатели vc.ru!

Хочу поделиться с вами отзывом о работе СММ (СберМегаМаркет), а точнее, о механике начисления бонусов.

Как и многие, увидел в интернете рекламу о невиданной щедрости Сбера, СберМегаМаркета, в которой говорилось о возврате до 90% от стоимости покупки на маркетплейсе в виде бонусных баллов, которыми в дальнейшем возможно оплатить какой-либо товар на том же СММ.

Что ж, путем нехитрых вычислений я прикинул и понял, что это only real выгодно! Затарился впрок и с запасом на всю семью продуктами, садовым инвентарем, электроникой, прочими приколами, которые в хозяйстве всегда пригодятся.

Загрузил корзину, оплатил все кровными rur'ами (рублями), получил товары из заказов и началась вторая часть балета - ожидание начисления баллов СММ. (Мои баллы ЖЕЛТЫЕ).

Заказы оформил 01.05.2023. В приложении СММ было написано, что баллы за оформленные заказы будут начислены 13.05.2023.

Жду-жду... А сегодня (11.05.2023) ради интереса захожу в приложение, проверить что там по баллам и вижу супер картину:

Баллы СПИСАЛИ без комментариев и причин. Списали, Карл! Даже до моментам начисления! :) Оперативно обули)))

В общем и целом отзыв и его резюме: не видитесь на рекламу от СММ с обещанием халявы, большого кэш-бэка, выгодных покупок и подобного. Ложь, 3.14здешь и провокация! )))

Да, заказывайте, но не думайте, что вы совершайте покупки супер выгодно. Баллы нагло списывают, кэшбэк обнуляют.

Обходите стороной СММ!

Хорошего дня! :)

Приведу в пример номера пары заказов со значительными суммами баллов к возврату: Заказ № 527 714 181 от 01.05.2023; Заказ № 562 884 081 от 01.05.2023.

Ответить
Развернуть ветку
LETS DO SMTH

Добрый день! Спасибо что не поленились и написали отзыв.

Пишите сюда, если хотите поучаствовать в коллективном иске против этого мошеннического сервиса: https://t.me/erohink/1884

Всем привет, а у нас новое интересное дело.

Ко мне обратилась Алиса, которая не так давно пробовала сделать через СберМегаМаркет доставку новых комплектующих для компьютера. Сумма заказа, на минуту, составила 126 981 рублей.

Заказ был сделан еще 3 мая, сумма списана со счета. Од...

Всем привет, а у нас новое интересное дело.

Ко мне обратилась Алиса, которая не так давно пробовала сделать через СберМегаМаркет доставку новых комплектующих для компьютера. Сумма заказа, на минуту, составила 126 981 рублей.

Заказ был сделан еще 3 мая, сумма списана со счета. Однако 12.05.2023 Сбер самовольно отменил заказ.

В личном кабинете без каких-либо комментариев сделана отметка «Заказ отменен». Никаких звонков, объяснений и пояснений не последовало.

Еще, в Сбере нет чата со службой поддержки - только бот, поэтому все приходится делать в телефонном режиме и ждать от 10 до 40 минут до ответа оператора.

В итоге, человек, который заказал на такую сумму - сам дозванивался до службы поддержки чтобы получить хоть какое-то объяснение ситуации.

Далее, в службу поддержки было сделано несколько звонков с разным результатом (записи имеются):

1. Звонок в день назначенной доставки - 11.05.2023 – Оператор сказал, что заказ уже приехал в город, но задерживается, поэтому доставку могут перенести

2. 12.05.23 приходит сообщение об отмене части заказа.

3. Звонок в маркетплейс - 12.05.2023 – Служба поддержки сказала, что заказ якобы отменил сам клиент (сам клиент ничего не отменял).

4. 14.05.23 приходит сообщение об отмене второй части заказа.

5. Звонок в маркетплейс - 14.05.2023 – Служба поддержки сказала, что заказ якобы был отменен по техническим причинам, поврежден при перевозке.

Запрос на почту СберМегаМаркета тоже результата не принес, сначала они говорят писать им на почту, а потом пишут отправить им бумажное письмо.

Деньги Алисе не вернули даже через неделю, на сайте же написано, что деньги возвращают в течение 2-х дней.

Таким образом, Сбермегамаркет уже больше двух недель удерживают средства Алисы, она же не получила абсолютно ничего. Никто из менеджеров, курьеров или ответственных не позвонил и не сообщил хоть что-то Алисе.

Самое интересное, что мы также решили обратиться к продавцам продукции (напомню, СберМегаМаркет просто посредник), которые отгружали заказ Сберу. Продавцы (компания 3logic, kotofoto, tehhouse) сообщили нам, что в установленные сроки отгрузила СберуМегаМаркету все оборудование и до настоящего момента к ним ничего не возвращалось (в том числе якобы поврежденный товар). А tehhouse сказали, что в наличии товара у них не было, и они его даже не отгружали (Алисе сбер сказали изначально, что все товары уже приехали в город). Также, Сбер сообщил продавцам, что заказ был отменен по инициативе покупателя, что никак не связано с реальностью.

Долгий пост, но расскажу все:

В процессе поиска правовой базы, согласно которой работает маркетплейс, я нашел много похожих отзывов с ситуацией 1 в 1 как у Алисы. При этом, документация маркетплейса не предусматривает какой-то автоматической компенсации за отмененный ими заказ, там просто нет об этом ничего.

Поэтому мы решили двигаться двумя путями:

1. В вопросе с Алисой настаивать на значительной компенсации за незаконно отмененный заказ (так как сама сумма заказа значительная).

2. Собрать схожие негативные отзывы о работе СберМегаМаркета и попробовать их осмыслить. Намереваемся подготовить инициативу или обратиться в ФАС с требованием отрегулировать работу этого маркетплейса.

Те, у кого также не получилось со СберМегаМаркетом, присылайте ваши случаи в бот t.me/LawRightsBot - начнём их публиковать.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда