{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

К Сбермегамаркет подан коллективный иск

Пользователи Сбермегамаркет подали коллективный иск к торговой площадке и продавцу Beeline в связи с отменой оплаченных заказов. Участниками иска стали 27 покупателей гаджетов, которым продавец не доставил товары, купленные на распродаже, и отменил заказы. Стоимость непоставленных товаров составляет более 10 млн рублей.

Участники коллективного иска требуют признать отмену заказов незаконной и поставить товары по опубликованной на маркетплейсе Сбермегамаркет цене.

Что произошло?

В начале июня 2022 года на маркетплейсе Сбермегамаркет продавец Билайн организовал распродажу смартфонов, умных колонок, смартчасов, наушников и других гаджетов.

Пользователи оформили заказы, оплатили товары, выбрали дату самовывоза. Позднее покупатели получили СМС-сообщения от Сбермегамаркета с информацией об отмене продавцом Beeline оплаченных заказов.

На претензии покупателей Beeline ответил, что Сбермегамаркет разместил недостоверную информацию о товарах, а Сбермегамаркет сообщил, что цены были указаны неверно из-за технической ошибки. Полагая свое право на получение товаров нарушенным, пострадавшие обратились за судебной защитой и инициировали коллективный иск на платформе для коллективных исков сервиса DestraLegal.ru.

Почему отмена заказов - нарушение?

В силу закона магазин не вправе отменить оплаченный заказ по своей инициативе. Размещение на сайте информации о товаре и условиях его продажи является публичной офертой (п. 2 ст. 437 ГК РФ). Договор купли-продажи считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора в требуемой форме (ст. 432 ГК РФ). Считается, что продавец опубликовал на маркетплейсе тот ассортимент товаров, который у него есть в наличии, и ту цену, за которую он такие товары готов продать. Нажимая на сайте кнопку “положить в корзину” и “оформить заказ”, оплатив товары на любой электронной торговой площадке, мы уже заключили договор с продавцом. В качестве подтверждения мы получаем чек. Никакого дополнительного подтверждения готовности передать покупателю товар закон не предполагает.

Так произошло и в случае с покупателями гаджетов на маркетплейсе Сбермегамаркет у продавца Beeline: на сайте размещен товар, определена его цена, есть кнопка “заказать” / “купить” / “положить в корзину”. Заказ оформлен, оплачен – договор заключен.

Теперь дело за продавцом - исполнить этот договор. Иными словами, передать оплаченный товар покупателю. А в случае, если продавец этого не делает, покупатель вправе требовать товар уже через суд (ст. 487 ГК РФ).

Роспотребнадзор в этой ситуации тоже на стороне покупателей: продажа товара за 1 рубль - распространенная практика привлечения внимания к тому или иному товару, но для потребителя это ничего не меняет – считается точно такой же сделкой купли-продажи, как и покупка товара за миллион. Даже если произошел технический сбой, товар должен быть передан покупателю.

Как присоединиться к коллективному иску к Beeline и Сбермегамаркет?

Чтобы присоединиться к иску, достаточно оставить заявку на платформе коллективных исков. С вами свяжется юрист, мы поможем собрать доказательства, подготовим все необходимые документы, присоединим вас к иску и будем бороться за ваше право на поставку товаров в суде.

Отдельно взятому человеку сложно бороться с крупными корпорациями. Поэтому мы формируем в России культуру коллективных исков. Решать проблемы вместе куда проще, чем бороться с системой одному.

Узнать о новых исках, почитать подробности и новости по текущим можно в нашем телеграмм-канале. Подписывайтесь :)

0
144 комментария
Написать комментарий...
Андрей Петров

Написано же, что технический сбой, о какой "борьбе с системой" речь? Вы хотите магазин что ли наскамить?
ЫыЫ но ведь таАк пО зАкОНу Ыыы, что по закону? Айфон за один рубль отдавать по закону? Потом жалуются, что кто то ушёл из РФ, разумеется, когда любой ванек готов наскамить не только метро и собственных друзей но даже мегамаркет, кринж в общем, надеюсь суд встанет на сторону маркета

Ответить
Развернуть ветку
Мария

что значит ДАЖЕ мегамаркет? типо собственных друзей наскамить составляет большее удовольствие, чем какой-то тухлопритон под названием мегамаркет? а по-моему какать хотелось на эту говноплощадку прогнившую. Сколько людей обокрал и обманул этот мегамаркет, но такие парашники как вы плевать хотели на коррупцию находящуюся в стране, именно поэтому и бегут с рф, а не потому что скамят таких же, а то и хуже скамщиков (мегамаркет)

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, нам в личные сообщения группы социальной сети ВК/ОК Мегамаркет, уточнив номер вашего телефона из аккаунта, или позвоните с 6 до 24 часов по бесплатному номеру 8 (800) 600-08-88. Проверим ситуацию и постараемся помочь. Команда Мегамаркет. Если вам удобно можете написать в личные сообщения здесь.

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда