{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Роспотребнадзор накажет «Яндекс.Такси» из-за неофициального водителя, который приехал на заказ и избил пассажирку Статьи редакции

Ведомство считает, что компания вводит в заблуждение клиентов.

Роспотребнадзор готовится наказать «Яндекс.Такси» штрафом за введение в заблуждение пассажира. Ведомство проводит административное расследование, пишет «Коммерсантъ».

Поводом для расследования стал инцидент, произошедший 18 ноября 2018 года в московском районе Новогиреево. Жительница столицы Ольга Садвокасова вызвала машину через «Яндекс.Такси». К ней приехал водитель на машине с символикой «Яндекса» и жёлтыми номерами. Во время поездки Садвокасова сделала несколько замечаний по поводу манеры вождения, таксист разозлился, избил пассажирку и скрылся.

Садвокасова вызвала скорую, у неё обнаружили перелом ноги и носа. Полиция возбудила уголовное дело по статье 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью). В ходе расследования выяснилось, что 47-летного таксиста зовут Сергей Фомин. Он арендовал машину в компании «Такси-М», в которой при этом не зарегистрирован как сотрудник.

Полиции не удалось найти Фомина. В конце 2018 года Садвокасова обратилась с жалобой в администрацию президента, откуда заявление передали в управление Роспотребнадзора по Москве. Роспотребнадзор возбудил против «Яндекс.Такси» дело об административном правонарушении за введение потребителя в заблуждение, сообщили «Коммерсанту» в ведомстве, но не уточнили, в чём именно оно выражается.

Роспотребнадзор пока не объявлял о штрафе для «Яндекс.Такси». Согласно КоАП, максимальный штраф для юрлиц может достигать 500 тысяч рублей.

«В Роспотребнадзоре мне сказали, что их оштрафуют на 100 тысяч рублей. Это незначительный штраф для такой крупной компании, вряд ли после этого что-то изменится. Санкции за подобные нарушения должны применяться как минимум регулярно», — рассказала Садвокасова газете.

Получается, что я воспользовалась услугами крупнейшей, известнейшей компании, заказала машину с жёлтыми номерами, но это меня никак не защитило от нападения обезумевшего бандита. Непонятно, почему он ездил на фирменной машине с жёлтыми номерами, что означало для меня гарантию, легальность, а значит, и безопасность.

Оказалось, что «Яндекс.Такси» за водителей ответственности не несёт, подключая их к программе без каких-либо проверок. Любой психопат, наркоман, шизофреник, маньяк и насильник может прикрыться брендом крупной корпорации и беспрепятственно получить доступ ко мне, моим детям, родственникам.

Ольга Садвокасова, в своём письме в администрацию президента

Садвокасова заявила, что в ближайшее время намерена подать гражданский иск к «Яндекс.Такси» и «Такси-М» с требованием возместить нанесённый материальный и моральный ущерб.

Компания направила свою позицию в Роспотребнадзор и ждёт рассмотрения дела, сообщил vc.ru представитель «Яндекс.Такси», от дополнительных комментариев по ситуации он воздержался.

0
345 комментариев
Написать комментарий...
Alex Frolov

Неделю назад водитель Яндекс.Такси в СПб. украл у моих близких друзей личные вещи во время поездки (на сумму 3600 руб). При обращении в Яндекс, сотрудник заявил, что они инфо-сервис и не отвечают за водителя, обращайтесь в таксопарк. На следующий день водитель позвонил и пригрозил физической расправой, если будет заявление в полицию. Есть запись телефонного разговора. Запись была отправлена Яндексу. Вот что они написали: «... Мы сожалеем,... вот вам купон на следующую поездку - 300 руб.»
В общем плевок в клиента. Никакого решения вопроса. Даже деньги за поездку не вернули.
Яндекс.Такси (Uber в России тоже структура Яндекса) как служба для меня так и для всех моих знакомых уже не существует. Также разорвали с ними корпоративный контракт на развозку сотрудников после неоднократных жалоб коллег о превышении скорости (120 км/ч по городу) и неадекватных водителей не говорящих по-русски.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

действительно непонятно каким образом коммерческая компания должна решать вопросы уголовного права? у нас в этом деле монополия закрепленная законодательно за государством. инфантилизмом пассажиров отдает честно говоря, украли у них, иди в полицию, полиция в яндекс, яндекс по запросу и по закону предоставит данные водителя.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Он думает у Яндекса есть Яндекс.Полиция, Яндекс.Суд и Яндекс.Тюрьма

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

да он троль какой-то по ходу

Ответить
Развернуть ветку
Alex Frolov

Здравствуйте, Роман.
Не понимаю причем здесь «коммерческая компания»? Если «коммерческая», то значит можно ноги вытирать о клиента. Сорвал «бобла» и будь здоров?
Или Яндекс не считает своим долгом организовывая перевозку нести за нее ответственность. Т.е. какие-то «водилы» будут оскорблять, обманывать, угрожать, а Яндекс, предоставляя таких водителей через свое приложение, при этом будет в позиции «Я - не я, лошадь не моя»?
Я высказываю свое мнение и решение не пользоваться Яндекс.Такси мое и моих знакомых. Я вам его не навязываю.
Если вы хотите пользоваться этим сервисом, то это ваше право.
И последнее, прежде чем кого-то в чем-то обвинять или судить (что я троль), вытащите бревно из собственного глаза. Все те кто пишет про свой негативный опыт с Яндекс.Такси тоже тролли?
Любви вам и вашим близким!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

А может без словоблодуия и прочего четко ответить все таки что же может сделать коммерческая компания в рамках текущего законодательства не нарушая закон. И подумать на пару шагов вперёд при этом, чтобы отмести заведомо глупые предложения? Например:
- у меня что-то купали в такси, но в полицию я не пойду
- доказывать что у меня что-то украли я тоже не буду
- Яндекс компенсируйте мне украденное(магнитофон импортный три и так далее)

Просто пример, чтобы вы все же попытались перейти от эмоций к логике.

Ответить
Развернуть ветку
342 комментария
Раскрывать всегда