Форум Альфа-Банка про диджитал
До начала осталось:
Право
Анна Комракова
104

Как заставить продавца заплатить за нарушение ваших прав?

Рассказываю о последовательности действий в случае нарушения ваших прав потребителя и делюсь интересным кейсом Анна Комракова
В закладки

Итак, ваши права потребителя нарушены. Вы купили некачественную мебель, вам не доставили кухню в указанный срок, сорвали тур по вине турагента и ещё масса вариантов, когда производители и продавцы нарушают ваши законные права.

Что делать?

Первое, что вы должны сделать — обратиться с письменной претензией, которая будет описывать произошедшую ситуацию.

В претензии необходимо указать:

— дату инцидента

— описание конфликта сторон

— подробную информацию о товаре или услуге ненадлежащего качества

— временной интервал для устранения недостатков.

Когда пора идти в суд?

В случае, если вашу претензию не удовлетворили, следующим шагом должна быть подача иска в суд.

При иске менее 50 000 рублей необходимо обращаться к мировому судье.

Если сумма иска свыше 50 000 рублей – в районный суд. Важно! Сумма компенсации морального вреда не учитывается при определении цены иска.

Иск можно отправить по почте или через приемную суда. Причём, лучше отправлять копии документов, а оригиналы принесите уже на заседание.

Если будете отправлять иск по почте, то обязательно ценным письмом с уведомлением о вручении.

А суд точно поможет?

Не стоит недооценивать силу закона в отношении Защиты прав потребителей.

Конечно, гарантировать 100% победу в суде нельзя никогда, однако, всегда стоит попытаться восстановить справедливость и отстоять свои законные права.

Тем более, основываясь на статистике судебных дел, именно по искам о Защите прав потребителей очень часто требования истца удовлетворяются.

Кейс

— клиент обратился в суд с иском к страховой компании. Причина – в период действия договора по КАСКО его застрахованное транспортное средство было похищено. От страховой компании клиент получил отказ в выплате компенсации в размере 2 440 000 рублей.

Истец решил обратиться в суд и взыскать компенсацию. Его иск был не только удовлетворен в полном объеме, он также получил выплату штрафа 1 220 000 рублей от страховой компании за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.

Суммарное взыскание через суд – 3 660 000 рублей.

"Я не хочу ничего делать – у меня лапки"

Конечно, не всё так просто. Подача судебных исков по защите прав потребителей и участие в судебных заседаниях требует много ресурсов — время, деньги, нервы и энергию.

На западе уже давно можно обратиться в специальные фонды, которые возьмут на себя сбор средств на финансирование судебного процесса и будут сами вести ваше дело в суде.

В России такие сервисы тоже есть, хотя до сих пор о самой услуге мало, кто знает. Хотя в сущности, выигрывают все: и потребители, которым не надо нести издержки заранее, и юристы, которым не надо работать за успех, и сервисы, которые также на этом зарабатывают.

Бороться самому или привлекать профессионалов, за свои деньги или чужие деньги – решать вам.

{ "author_name": "Анна Комракова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 62662, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 28 Mar 2019 09:37:47 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null