Суд обязал «дочку» IBM в России выплатить своему контрагенту 31,1 млн рублей — предоплату за неоказанную техподдержку Статьи редакции
А предоставлять услуги техподдержки должны были российскому ЦБ.
- Арбитражный суд Москвы обязал ООО «ИБМ Восточная Европа/Азия» — российское юрлицо компании IBM — выплатить 31,1 млн рублей своему контрагенту, ООО «Бизнес телеком-импорт» (юрлицо дистрибьютора RRC). Об этом говорится в картотеке арбитражных дел, внимание на решение обратило CNews.
- Из них 30,1 млн рублей приходится на «неосновательное обогащение», а 1 млн рублей — на проценты за пользование этими средствами
- Согласно документу, «дочка» IBM в октябре 2020 года заключила соглашение об услугах техподдержки, которое несколько раз продлевали. В январе 2022-го она получила от контрагента предоплату — 84,2 млн рублей. Техподдержку должны были оказывать с 1 января по 31 марта 2022 года.
- Но в марте 2022-го IBM приостановила работу в России, а в июне объявила, что решила «планомерно свернуть» свой бизнес в стране.
- Сумма в иске — это предоплата за услуги в марте, которые контрагент потребовал вернуть. Суд признал, что приостановка работы в России — это не форс-мажорное обстоятельство, поэтому компания должна произвести возврат средств.
- Из опубликованного судом следует, что в соглашении речь шла о технической поддержке для программы SUSE Linux, которую оказывали третьему лицу — Центробанку России. Как отмечает CNews, российский ЦБ уже много лет использует ОС на основе Linux.
12K
показов
8.2K
открытий
А сколько ещё компаний так наебали, и не только IBM, взяли бабло за поддержку и красиво ушли в закат. Или не выполняют обязательства по гаранти
Возможно не совсем так- компании приостановили деятельность из-за санкций в отношении некоей юрисдикции. Как только санкции будут сняты- они с радостью возобновят исполнение договоров...
После такого ублюдского ухода дорога в российский энтерпрайз(где в основном и были эти деллы, вмваре и прочие) им будет закрыта
Что такое "российский энтерпрайз" по вашему? и почему вы считаете это "ублюдским уходом"? Есть законы стран, в юрисдикции которых, работают эти компании, так же как и наши компании работают в других юрисдикциях и подчиняются там их законам...
Это компании от тысячи сотрудников, со своими датацентрами.
Мы заплатили несколько миллионов за тп у вендора, поскольку обязаны иметь ее для возможности обновлений.
После событий нам просто молча заблокировали личный кабинет, аккаунт-менеджер даже не связался, поскольку их обязали ничего не разглашать по ситуации.
Это не по-ублюдски? Какая такая юрисдикция позволяет взять деньги и уйти в закат, даже не уведомив ни о чем клиента?
А что у вас в договоре сказано по поводу этих "событий"?
Ничего, в договоре это не описано.
Услуги должны были быть предоставлены или средства возвращены.
Услуги должны были быть предоставлены.
Точно? что написано в разделе форс-мажор?
Некоторые страны не позволяют, своим компаниям, оказывать услуги стране Тер....Риториальой важности...
Форс-мажор это или нет - мне кажется, должен решать суд в той юрисдикции, в которой находится клиент.
Я не юрист, а инженер.
Завтра эти вендоры вернутся, а послезавтра у них случится очередная заморочка и они решат не просто уйти, а еще и "положить" у клиента свои продукты.
Ни один российский крупный бизнес больше на себя подобные риски не возьмет.
Так никто и не заставлял пользоваться этими вендорами...
Больше и не будут, урок усвоен
а чем будут?
Ну, как минимум, вот этим
https://reestr.digital.gov.ru/reestr/
Как максимум - просто открытым ПО.