{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

И снова выиграли: Скилбокс вернет более 300 000 рублей своему студенту

На связи юридический онлайн-сервис DestraLegal.ru, который помогает людям по всей России. Возможно, кто-то из вас слышал, что онлайн-школы незаконно отказывают в возврате средств за обучение. Так вот мы тот сервис, который впервые начал возвращать деньги за курсы от крупных образовательных платформ, блогеров и камерных школ.

Сегодня мы поделимся с вами очередным успешным кейсом: расскажем предысторию, какие шаги предприняли и что в итоге получилось.

С чего все началось?

В августе 2022 года наш клиент (назовем его Алексей) приобрел курс Профессия Python-разработчиĸ от Скилбокс. Курс, на минуточку, стоил 365 000 рублей. Алексей отучился недолго, прогресс составил 6%, поскольку обучение не понравилось и он перестал видеть в этом какой-либо смысл.

Через два месяца с момента покупки Алексей обратился в школу и сообщил, что учиться больше не хочет, по этой причине просит расторгнуть договор и вернуть деньги. Как это бывает, Скилбокс попросту проигнорировал нашего клиента и ничего не ответил.

Что было дальше?

Алексей обратился за консультацией в наш сервис, где юристы ему подсказали, что деньги вернуть можно, поскольку онлайн-курс – услуга, и она не была оказана в полном объеме. Наметили план и приступили к работе.

Первый этап - претензия. Юрист описал все фактические обстоятельства, сослался на законодательство и актуальную судебную практику, однако Скилбокс согласился вернуть всего часть: 109 000 рублей. Нас это не устроило, ведь фактически понесенные расходы не были доказаны и аргументированы школой.

Второй этап - иск в суд. Правовое обоснование было следующим:

  • Согласно ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги;
  • Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ, заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг. П. 1 ст. 782 ГК РФ предоставляет заказчику право отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов;
  • В соответствии со ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

В том числе, была приведена практика, согласно которой Истец (то есть в данном случае наш клиент Алексей) должен компенсировать фактически понесенные расходы в случае, если они:

  • понесены в связи с исполнением обязательств именно по договору с потребителем, а не по другим обязательствам;
  • возникли до момента заявления потребителем отказа от исполнения договора;
  • подтверждены документально (например, платежными документами, накладными, квитанциями, туристическими ваучерами, маршрутными квитанциями билетов, страховыми полисами и пр.).

Причем, такие расходы Ответчик (Скилбокс) обязан доказать самостоятельно.

Следующее, на что было обращено внимание: п.2.4. Оферты, согласно которому услуги считаются оказанными Исполнителем с момента предоставления Заказчику доступа к Платформе. То есть, школа считает, что услуга оказана в полном объеме уже тогда, когда предоставила ученику логин и пароль. Однако Скилбокс не учитывает, что, помимо самого доступа, приобретается связь с наставниками, проверка домашних заданий, семинары, лекции и многое другое. Это положение Оферты подвергалось критике в исковом заявлении, подготовленном юристом DestraLegal. Судья не остался равнодушным :)

Ну и по классике мы требовали штраф в размере 50%, компенсацию морального вреда, взыскивали расходы на юридические услуги:

Что решил суд?

Расторгнуть договор между Скилбокс и Алексеем, взыскать со школы 209 303 рубля по договору, 5 000 рублей в качестве компенсации морального вреда, 5 000 на юридические расходы и штраф в размере 107 151 рублей.

Ну круто же, правда?

Делитесь своим опытом общения со Скилбокс, обсудим в комментариях.

И помните, что отстаивать свои права – просто, а DestraLegal.ru с радостью поможет вам в этом 💙

0
144 комментария
Написать комментарий...
Перламутрово-Мышиный

А штраф сумма кому достаётся? Гос-ву или человеку?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Штраф в пользу государства, иначе быть не может

Ответить
Развернуть ветку
Andrew van de Kamp

Вы читать умеете или как? Написано черным по белому "взыскать с Ответчика в пользу Истца штраф"

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Ну я вроде как умею

Ответить
Развернуть ветку
141 комментарий
Раскрывать всегда