{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Рай в шалаше вместо 5-звездочного отеля. Как нас обманывают турагенты и что с этим делать

За окном лето — пора долгожданных отпусков, тёплого моря и вкусных коктейлей. Конечно, в том случае, если ваши ожидания оправдает туроператор. А может и не оправдать.

Недавно я уже спрашивала читателей VC, случались ли с ними проблемы в ходе отпуска. Изменения дат, перемены маршрута и отелей… И спрашивала я не просто так. Нарушения прав потребителей в сфере туризма случаются очень, очень часто. Что же может произойти?

Вариант №1. Отмена тура

Вас, конечно, предупреждают об этом в тот момент, когда вы уже сидите на чемоданах. Причины могут быть самыми разными, вину в любом случае спихнут на туроператора. Не сложилось.

Вариант №2. Несогласованные изменения

Например, вы планировали отдыхать 10 дней в пятизвездочном отеле Белека, а вместо этого сидите неделю в хостеле Кемера. Тяжёлый случай, но и такое бывает. Это пример, когда вам меняют и направление, и отель. Комбо!

Вариант №3. Отказ в возврате денег

Хотите рассмешить кого угодно — расскажите ему о своих планах. Всё меняется за полчаса: вас могут вызвать в командировку, может «прилететь» гора неожиданных дел... В конце концов, все имеют право просто приболеть.

Турагентство далеко не всегда возвращает деньги в том случае, если вы отказываетесь от тура. Может «уйти в тишину», может кормить вас завтраками. Возвращать деньги никому не хочется.

Что делать: как и всегда — внимательно читать договор.

Турагент должен:

✔️ согласовывать с вами ВСЕ изменения (и закреплять это дополнительными соглашениями к договору). Нет такого понятия, как “договориться”. Точнее, оно не работает. Любые изменения должны быть оформлены документально.

✔️ детально описывать туристический продукт — маршрут, характеристики отеля, локацию. Если какой-то момент упущен — доказать, что турагенство нарушило условия, будет сложно. Видите, что отель не указан или недостаточно подробно описан — не удивляйтесь, если по итогу вас заселят в другое место.

✔️ указать информацию о туроператоре (благодаря этому вы, в случае чего, сможете найти «концы»)

Что важно: если вам удалось благополучно расторгнуть договор, вам возместят все денежные средства за вычетом фактически понесённых расходов. Например, вам уже сделали визу и забронировали билеты, а по отелю вы не сошлись. Деньги за билеты или личную комиссию обязательно удержат — оператор понёс расходы. Здесь всё правильно, нарушений нет.

Остались ли у вас вопросы? И да — теплого вам солнца и “того самого” отеля :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда