{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» подал иск к владельцу бренда шоколадной пасты Alisa Статьи редакции

Сейчас интернет-компании принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса».

«Яндекс» подал в суд по интеллектуальным правам иск против компании «Мунитор Группе», владельца товарного знака «Alisa шоколадный крем». Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на данные «СПАРК-Интерфакс».

Третьей стороной в деле указан Роспатент. «Яндекс» подал иск 23 июля 2019 года. В «Яндексе» отказались комментировать vc.ru детали дела.

«Мунитор Группе» зарегистрирована в марте 2014 года. Компания — владелец трёх товарных знаков, под которыми ранее продавалась шоколадная паста Alisa, указывает агентство.

Сейчас «Яндексу» принадлежит товарный знак «Голосовой помощник Алиса», отмечает «Интерфакс». Компания запустила помощник в 2017 году — «Алиса» встроена в «умную» колонку «Яндекс.Станция», «Яндекс.Телефон» и другие устройства.

Обновлено в 17:00. Представитель «Яндекса» объяснил vc.ru, что претензии к «Мунитор группе» связаны с тем, что среди классов использования товарного знака Alisa есть в том числе производство новых товаров и рекламы. Он отметил, до подачи иска «Яндекс» пытался связаться с владельцами товарного знака, но безуспешно.

«Мунитор Группе» владеет товарными знаками Alisa в нескольких классах. Большая часть связана с продуктами и напитками. Но два из них касаются производства новых товаров и рекламы — речь идёт только о них. Мы пытались связаться с «Мунитор Группе» для урегулировании вопроса. Но коллеги не вышли на связь.

Следов использования этих товарных знаков за последние несколько лет найти не удалось. Поэтому мы были вынуждены подать иск с требованием об аннулировании по неиспользованию в двух категориях услуг – производство новых товаров и реклама.

пресс-служба «Яндекса»
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Вот вышло обновление к новости - про классы использования. И оно делает позицию яндекса вполне рациональной и логичной.

Но комментариев про неё не видно)) Всегда забавно видеть момент, когда без достоверной информации выходит классический fakenews

Ответить
Развернуть ветку
Waldemar Weiss

Денис, я владелец марки с 1995 года, они меня и не искали, прислали письмо, что ждут два месяца и на следующий день подали в суд, а их логичный комментарий скорее про то, что их юристы просохатили тему и не проверили все возможные классы. Теперь ищут виноватых.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Боюсь, их юристы проверили все возможные классы. Просто если бы они регистрировались на указанные классы (а они явно хотели), то вас бы противопоставили по этим классам. Поэтому, видимо, они зарегистрировались где возможно, а спорные классы хотят получить в судебном порядке на основании неиспользования. А в суд спешили, чтобы у вас не было возможности «начать использование» до суда! Как то так видится

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Все еще ничего не запрещает начать пользоваться, решения суда ведь пока нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

При оценке доказательств будет очевидно, что до момента обращения с иском использования не было. Это - хорошая вероятность признания факта неиспользования. Видимо, поэтому и пошли сначала в суд

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда