Право Анна Комракова
333

Отмены вылетов и задержки рейсов: почему авиакомпания всегда права

В закладки

Неделю назад мы узнали, что ровно 536 туристов не могут вылететь из “Шереметьево” в Анталью с трех часов ночи из-за технических неисправностей.

Если точнее — из-за поломки самолёта.

Вылет рейса ZF 9007 был перенесён дважды — вместо 2:50 ночи пассажиры вылетели в 19:00 вечера. Пресс-служба аэропорта говорит, что питание, напитки и гостиницу всем предоставили, да и в принципе все хорошо. Думаю, пассажиры уже давно отдыхают под солнцем и думать про это забыли.

А может, и нет. Из года в год авиакомпании навлекают на себя сотни исков. Большинство из них — о задержке рейсов. На VC я приводила пример одного из них: гражданка обратилась в суд с иском к ПАО «Аэрофлот» о взыскании компенсации за задержку рейса, непредоставление услуг, убытков, штрафа и компенсации морального вреда. Из дела следует, что рейс был задержан более чем на 18 часов (по техническим причинам), однако гражданку не покормили, проживание не предоставили и никакой информации не дали.

Voila — в иске отказано.

Почему с авиакомпаниями судиться долго, дорого, нудно и, по большому счету, бесполезно?

Заглядываем в Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей».

А именно — V раздел 76 пункт.

«Перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полётов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией».

То есть закон ещё «на берегу» объясняет, что с перевозчика все взятки гладки, если речь идёт о технических неполадках. С одной стороны, вы ждёте вылета 18 часов. С другой — не полетите на самолёте с неисправным двигателем.

Закону вторят и внутренние правила авиакомпаний. Смотрим, к примеру, Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа ПАО «Аэрофлот».

Взгляд останавливается на строчках: «ПАО «Аэрофлот» вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией». Внутренние правила перевозчика вторят законодательству.

В каких случаях авиакомпания обязана вернуть деньги?

В помощь снова вышеупомянутый Приказ. На этот раз — раздел XXIII.

Авиакомпания обязана вернуть деньги, если она уже не имеет права в принципе оказывать деятельность по перевозкам чего бы то ни было. Прекратили операционную деятельность, остановили/аннулировали действие сертификата эксплуатанта, приостановили/прекратили/аннулировали/ действие лицензии... То есть вас просто не имеют права везти. Либо у вас просто не получилось полететь — вы не воспользовались билетом.

— У любой авиакомпании есть строгое расписание рейсов, и каждый самолёт придерживается этого плана. При задержке сама компания несёт огромные убытки — один задержанный рейс включает цепочку таких же. В моменты пиковой активности каждый борт идет по расписанию, и в данной ситуации свободного борта могло просто не быть. Именно поэтому моментально заменить самолёт нельзя — нужно ждать свободный борт, снова проверять его на безопасность, заправлять… Если с бортом что-то не так, то на замену деталей нужно тратить ровно столько времени, сколько указано в техническом регламенте данного воздушного судна. Этот процесс занимает время, поэтому пассажиры вынуждены ждать.

Валерия Сергеевна Школяренко
Бортпроводник-инструктор российской авиакомпании

Если ваш рейс задерживают — take a breath. И выдохните. Зато долетите безопасно и без проблем.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анна Комракова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 2, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 77211, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jul 2019 11:54:26 +0300" }
{"average":27531,"one":95,"ten":75}
Сколько денег вы откладываете в месяц?
Ответьте и узнаете, сколько копят другие.
0 ₽
70 000+ ₽
0 ₽
{ "id": 77211, "author_id": 274655, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/77211\/get","add":"\/comments\/77211\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/77211"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199120, "last_count_and_date": null }
13 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Помимо правил есть ещё человеческое отношение к пассажирам.

Как-то попал на overbooking UA/Lufthansa — кончились места. То ли система неправильно рассчитала количество опаздывающих пассажиров, то ли самолёт заменили на меньший, но в результате продали больше билетов, чем было мест.

Всем делающим предложили $200 и полететь завтра. Половина согласилась с радостью, остальных раскидали по другим рейсам, тоже со всякими плюшками — upgrade до бизнеса и т. п.

PR-эффект огромный — всего один раз потратились, а я об этом уже 20 лет рассказываю.

Ответить
1

Большинство отечественных компаний – мартышки, которые не видят выгоды от вложений в отношения, а ищут выгоду – стимул здесь и сейчас. Грустно осознавать что я тоже из их вида, по внешнему признаку.

Ответить
0

Денис, очень хорошая история! Здравомыслящие компании прекрасно понимают, что репутация гораздо важнее, чем несущественные единовременные расходы.
К сожалению, это касается не всех компаний.

Ответить
1

Хм... Буквально полтора года назад не смог вылететь из Таиланда- задержали на 22 часа. Напоили, накормили, спать уложили( организация правда говно, но ладно, я не из привередливых). Далее по обычной претензии возместили 320$ долларов- порядка 50% стоимости билета, даже судиться не пришлось. Дело было как раз с аэрофлотом.

Ответить
0

Хорошо, когда авиакомпании возмещают убытки после претензий, вам повезло! Но, к сожалению, это делают не все – тогда приходится идти в суд

Ответить
0

Если ваш рейс задерживают — take a breath. И выдохните. Доходы авиакомпаний важнее

Ответить
0

Гораздо важнее безопасность людей.

Ответить
1

Я уже сидел в аэропорту часов 20 потому, что погода-аэропрт не принимает-блаблабла. Только вот почему-то самолет туда же через 3 часа улетел, а для нашего рейса было все еще опасно. Так что не надо мне про безопасность, ага?

Ответить
0

Возможно, в этому случае с вами поступили нечестно, но я не могу судить о решениях авиакомпании, когда нет всей информации.

Ответить
1

Ну, то есть это не имеет отношения к безопасности. Приходим к тому, с чего начали
Если ваш рейс задерживают — take a breath. И выдохните. Доходы авиакомпаний важнее

Ответить
0

Спасибо за ваше мнение.

Ответить
0

Правило 1 - если есть возможность всегда выбирайте европейскую авиакомпанию
Правило 2 - Требуйте компенсацию за задержку, отмену и овербукинг рейсов
Я так уже получил больше 2000 евро и при этом просто через юристов
Привило 3 - пользуйтесь услугами специалистами своего дела, которые на этом собаку съели. Рекомендую https://myaviahelp.com/

Ответить
0

Спасибо, что поделились советами и сервисом! Изучу.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }