{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как инфоцыганам отказали в защите бренда

Я на днях буквально расплакался, прочитав об актуальной судебной практике. А как вы реагируете на забавные истории из вашей профессиональной сферы? 1 августа 2023 было вынесено решение об отказе в регистрации товарного знака «Инфоцыган». Давайте разберем в чем была причина, что можно было сделать лучше и как это вообще работает.

Сразу надо отдать должное – товарищи из Ассоциации специалистов онлайн образования по хорошему упертые и дошли до Суда по интеллектуальным правам. 25 января Роспатент отказал в их возражениях на отказ в регистрации товарного знака, но это их не остановило.

В чем суть спора?

Ассоциация специалистов онлайн образования в 2022 году подала заявку на регистрацию товарного знака «Инфоцыган». После экспертизы Роспатент отказал им в регистрации бренда.

Ведомство посчитало, что данное слово имеет негативную окраску. У многих пользователей интернета в связи с этим термином складывается ассоциация, что их хотят обмануть. А предоставление данному термину правовой охраны может создать у потребителя ложные впечатления о том, что государство поддерживает подобную деятельность. Вторым фактором, который повлиял на решение Роспатента было то, что в слове содержится указание на национальный признак. Вероятно использование подобного бренда может унизить определенную этническую группу.

Роспатент

В ассоциации решили не останавливаться и подали жалобу на решение Роспатента в Суд по интеллектуальным правам. Это вторая инстанция в данном случае, которая может развернуть решение и обязать ведомство провести повторную экспертизу. Инфобизнесмены ссылались на то, что единое слово, заявленное на регистрацию нельзя произвольно при экспертизе делить на несколько (это не совсем корректный довод) и в принципе данный термин является фантазийным по своей природе, что повышает его различительную способность.

Какие обычно этапы проходит товарный знак при регистрации?

  • Вы выбираете обозначение (назовем этот этап – нейминг);
  • Проверяете его на сходство с другими зарегистрированным знаками (желательно, с привлечением специалиста);
  • Подаете заявку в Роспатент на товарный знак, оплатив пошлину;
  • Экспертиза длится в среднем от 4 до 9 месяцев (может пройти за 3, а может растянуться и на год);
  • Экспертиза длится в среднем от 4 до 9 месяцев (может пройти за 3, а может растянуться и на год);
  • Если Роспатент отказывает в регистрации этот отказ может быть обжалован в суде по интеллектуальным правам.

Можно ли в принципе зарегистрировать как бренд обозначение с негативом?

Да, и такие прецеденты встречаются.

Например, телеканал RT зарегистрировал товарный знак «Иноагент». Вероятно, это было вызвано тем, что канал часто выпускает интересный мерч (футболки) с различными слоганами. В июле 2022 года они взыскали за использование этого обозначения без разрешения 212 000 рублей с магазина маек Feelosophy (решение по делу А40-273639/2021 было оставлено в силе в 2023 году).

Я не совсем согласен, что регистрация данного обозначения в качестве товарного знака в принципе состоялась (так как обычно, регистрация общеупотребимых словосочетаний и терминов не допускается). Вероятно, тут нужно было обжаловать саму регистрацию, а не пытаться в суде доказать, что правообладатель не прав.

Интересно, что сейчас магазин предлагает покупать у них футболки с принтами вроде «Шишкин п@нис» или «Oral b@tch» для того, чтобы оплатить этот штраф.

Удачи этим добрякам!

Вообще регистрация противоречивых товарных знаков или обозначений с негативным смысловым окрасом тема для отдельной статьи. Например, спор ресторана японской кухни «Ёбидоёби» (что в переводе с японского по их словам означает – «день недели – суббота») с Федеральной антимонопольной службой длится уже около 5 лет. В регистрации знака им было отказано, но вывеску они менять не планируют.

Похоже, что в настоящий момент спор по поводу правовой защиты термина «Инфоцыган» завершен. И его по-прежнему можно продолжать использовать без опасений наткнуться на исковое заявление правообладателя. В целом с судебным решением согласен.

👋А вы что скажете?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда