{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лже-претензии: за что авиакомпания не несёт ответственность

Лояльность пассажиров к авиакомпаниям — явление очень нестабильное. Спросите любую бортпроводницу, и она расскажет вам, что на каждом (!) рейсе находятся пассажиры, которые день и ночь борются за свои права потребителей. Недовольные и возмущённые, они ежедневно повторяют, будто мантру: «Больше никогда вашей авиакомпанией не полечу!» или «Я вообще-то всегда летаю авиакомпанией XXX, и вот там совсем по-другому!». Разумеется, «полную отдачу» получают бортпроводники, ежедневно пополняя свою копилку историй новыми «защитниками своих прав».

Это не то, чтобы плохо.. я ведь сама помогаю эти права отстаивать. С моей стороны было бы куда уж более странно это осуждать, но дело в том, что большинство типичных претензий к авиакомпаниям к ней вообще слабо относятся. Например?

Питание

Еда, которую вы употребили на борту, производится совсем не авиакомпанией, а сторонним поставщиком. Поэтому на авиакомпанию грешить нет смысла — от некачественного партнёра быстро откажутся, а случаи с плохой едой являются единичными.

Комментарий эксперта (Валерия Сергеевна Школяренко, бортпроводник-инструктор российской авиакомпании)

— Конечно, все претензии пассажиров направляются в авиакомпанию. Если это касается питания, и пассажир недоволен на борту — сотрудниками составляется акт. Претензия, хоть и направлена в АК, передаётся самому поставщику некачественного товара, и он уже связывается с человеком и предлагает варианты возмещения ущерба. Если же дело вдруг доходит до суда — пассажир обязан собрать целый пул документов: билет, чек об оплате товара и медицинское заключение об отравлении.

Причём на суде будут присутствовать как представители компании-поставщика, так и представители самой авиакомпании. Причина есть в чеке оплаченного питания — там указаны обе компании. Но решать вопрос будет именно поставщик, несмотря на документальные договоренности с АК.

Лирическое отступление: если пассажир «очнулся» спустя 2 месяца после полёта и хочет возбудить дело, не имея на руках никакого медицинского заключения, фокус окажется бесполезным. Доказательства просто сочтут недостаточными, и дело не получит развития.

Товары

Практически в каждой авиакомпании есть такой «Скай-шоп» — магазин на борту. Листая журнал, вы можете выбрать понравившийся товар и тут же его приобрести. Как и в любом другом случае, товар может оказаться ненадлежащего качества — сломанный, неисправный, дефектный. Схема та же самая — претензию вы вроде как напишете в авиакомпанию, а разбираться с ней будет поставщик этого товара.

Фишка в том, что авиакомпании неплохо защищены со стороны закона. Приобрели что-то некачественное — это совсем к другой компании. Перенесли ваш рейс — тоже не предъявишь, ведь по всем законам авиакомпания имеет право менять и время вылета, и борт, лишь бы вы долетели спокойно и безопасно. В большинстве случаев делать из АК козла отпущения не только бесполезно, но и незачем — перегибать палку и обвинять компанию в том, что она не производила, смысла немного.

За что отвечает авиакомпания

Другой вопрос, если сами сотрудники авиакомпании работают вразрез с правилами. За нарушения правил безопасности, явку на службу в состоянии алкогольного опьянения и всё из этой оперы будет нести ответственность сама авиакомпания.

Еще, например, авиакомпания несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение багажа. И самая прямая обязанность - непричинение вреда жизни и здоровью пассажира. Любой перевозчик несет прямую ответственность за вашу безопасность, и обязан возместить ущерб за причинение вреда.

Чем реже, кстати — тем лучше.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда