Госдума приняла в первом чтении законопроект о переходе на электронные трудовые книжки с 2021 года Статьи редакции
Бумажные книжки останутся только у тех работников, которые сами об этом попросят.
Госдума приняла в первом чтении законопроект правительства о введении в России так называемых электронных трудовых книжек. В случае окончательного принятия поправки в Трудовой кодекс должны вступить в силу с 1 января 2020 года.
Понятия «электронные трудовые книжки» в законопроекте нет. Вместо этого поправки вводят понятие «сведения о трудовой деятельности» — это информация о работнике, его трудовом стаже, переводе на другую работу и об увольнении, которую работодатель передаёт в Пенсионный фонд.
Законопроект предлагает с 2021 года упразднить бумажные трудовые книжки, их смогут сохранить только те работники, которые до конца 2020 года напишут работодателю заявление на сохранение бумажной трудовой книжки.
С 2021 года для всех, кто устраивается на работу впервые, работодатели будут вести только электронные трудовые книжки. Тогда же работодатели должны перевести на электронные книжки всех сотрудников, не написавших заявление о сохранении бумажного документа.
После перехода на электронные трудовые книжки работодатели вернут их бумажные версии сотрудникам и освободят себя от ответственности за их хранение. Сведения о трудовом стаже будут храниться в Пенсионном фонде.
Как работники смогут получить выписки с электронной трудовой книжки:
- У работодателя по последнему месту работы — в бумажном или электронном виде.
- В Многофункциональном центре государственных услуг — в бумажном виде.
- В Пенсионном фонде — в бумажном или электронном виде.
- На сайте Госуслуг — в электронном виде.
Поправки в Трудовой кодекс идут в пакете с законопроектом, по которому с 1 января 2020 года работодатели обязаны каждый месяц передавать данные о сотрудниках в Пенсионный фонд только в электронном виде.
Изменения затронут около 60 млн работников и позволят сэкономить «сотни миллионов рублей», говорил премьер-министр Дмитрий Медведев в июле 2019 года. Он объяснял, что инициатива позволит снизить издержки работодателей на хранение бумажных трудовых книжек и защитить сведения о трудовом стаже работника от потери.
Почему бы на госуслугах не создать ту самую электронную трудовую книжку - куда бы работодатель смог вписывать данные.
Аналогично было бы здорово сделать с медицинскими данными!
А какие данные надо вписывать еще?
Работодатель каждый квартал выгружает все эти данные в виде отчетов в ПФР. И все отчеты идут с ЭП.
Не уверен что должность и дата приема на неё и перехода на другую должность отражаются в отчетах в пфр. Не знаю. Точно не отражаются должностные взыскания (с занесением в трудовую книжку)
Внесение взысканий в ТК , имхо, есть смысл отменить .
А про второе - уже готовятся ввести отчет.
"Сдавать новый электронный персонифицированный отчет потребуется каждый месяц до 15-го числа месяца, следующего за отчетным (вместе с отчетом СЗВ-М). Такой режим предусмотрен до 1 января 2021 года, то есть на переходный период внедрения электронных трудовых книжек. А вот с 1 января 2021 года все организации и ИП будут обязаны сообщать в ПФР обо всех кадровых перестановках не позднее следующего рабочего дня после издания соответствующего кадрового приказа. "
То есть им стало очевидно, что по сдаваемой в настоящее время отчетности никаких электронных трудовых книжек вести не получится! О чём я и догадывался))
К слову - про взыскания они еще не вспомнили!