{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Госдума поддержала законопроект о создании единой базы данных россиян Статьи редакции

Отвечать за сбор данных и работу системы будет ФНС.

Госдума приняла в первом чтении законопроект Минфина о создании единой базы персональных данных россиян, а также иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории России.

Система должна объединить сведения, которые уже есть в базах других ведомств: МВД, Минобороны, Минобрнауки, Минтруда, ФНС, Пенсионного фонда, государственных и муниципальных органов власти и других организаций.

Какие сведения будут в базе:

  • ФИО, пол, дата и место рождения и смерти.
  • Данные паспорта, ИНН, СНИЛС и свидетельство о регистрации ИП.
  • Сведения о семейном положении и родственниках, образовании, военной обязанности, медицинском страховании и прочие.

Цель законопроекта — максимально снизить объём бумажного документооборота между ведомствами и упростить обмен необходимой информацией, объяснил на заседании председатель комитета Госдумы по информационным технологиям Леонид Левин. По его словам, в результате гражданам станет проще получать госуслуги.

Например, для получения какого-либо разрешения или лицензии не нужно будет предоставлять выписки, справки или их заверенные копии из различных ведомств — всё уже будет доступно через [единую] систему информации.

Электронные госреестры должны начать действовать как суперсервисы: система в автоматическом режиме будет обеспечивать конкретному человеку необходимые именно ему госуслуги в электронном виде. И посещать ведомства, чтобы получить бумажные свидетельства, больше не потребуется.

Леонид Левин, председатель комитета по информационным технологиям

Минфин считает, что создание единой базы также поможет повысить качество расчёта и начисления налогов и сократить число случаев мошенничества с налогами, что повысит собираемость платежей в федеральный и региональные бюджеты.

Оператором единой базы станет ФНС, налоговая служба должна будет обеспечивать защиту собираемых данных. В случае принятия закон должен вступить в силу 1 января 2022 года. Полноценный запуск системы должен состояться до 2025 года, до этого будет действовать «переходный период» подготовки к старту.

0
111 комментариев
Написать комментарий...
Kelerius

Весь мир на микросервисах живёт,а они монолиты пилят...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Большую базу тоже можно на микросервисах организовать, например с разбивкой по региону или типу данных.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербаков

Это адский ад будет, в данном вопросе лучше централизация. Шардирование, да, но если при переезде человека нужно будет мигрировать его профиль, такое себе. Так что монолит в данном случае оптимум.

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Вот где родились,туда и идите,у нас миграция из-за вас не проходит.

Ответить
Развернуть ветку
108 комментариев
Раскрывать всегда