{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как водители обманывают компании

И как компаниям от этого защититься.

Привет! Это ППР — экосистема сервисов для бизнеса. Сервисы помогают российским компаниям оптимизировать работу автопарка, планировать и контролировать командировки и эффективно работать с грузами.

Такси, грузоперевозки, перегон машин и поездки сотрудников — водители нужны самым разным компаниям. Водители не всегда ведут себя честно, например, могут сливать топливо или таксовать на служебной машине.

Мы за честные отношения между бизнесом и водителями, поэтому сегодня рассказываем, как водители могут обманывать бизнес и как бизнесу от этого защититься.

Способ обмана 1. Водитель сливает топливо

Водитель может говорить, что заправляет служебную машину, а на самом деле заправлять свою или просто сливать и продавать топливо.

Пример. У ИП Ивана Ивановича небольшое фермерское хозяйство и грузовичок, на котором развозят товар в магазины и на рынки. Ивану Ивановичу помогает водитель Александр.

Время от времени Александр сливает 10 литров бензина и заправляет ими свою машину. Вроде мелочь, но в месяц у Ивана Ивановича уходит лишних 30–40 литров бензина — это примерно 2 000 ₽.

Как защититься бизнесу. Посчитайте расход топлива и примерное расстояние, которое проезжают ваши водители — так станет понятно, сколько именно топлива нужно в неделю и в день.

Ещё можно использовать топливные карты — водитель никогда не превысит установленный лимит. А если служебная машина окажется не там, где водитель пытается провести оплату, карту можно будет временно заблокировать.

Способ обмана 2. Водитель использует машину в личных целях

Водитель может заехать по личным делам — отвезти детей в школу или забрать посылку

Водители могут использовать машину в личных целях: отвезти жену на работу или съездить за продуктами.

В результате бизнес сталкивается с перерасходом топлива и дополнительными тратами, например, чаще нужно менять масла и фильтры.

Пример. У Александра выдался сложный месяц: детей пора собирать в школу, а внезапно разболевшийся зуб убирать под коронку. Он находит подработку: берётся за вывоз крупногабаритного мусора с нескольких строек.

Подрабатывать Александр планирует, конечно, на служебной машине Ивана Ивановича.

Как защититься бизнесу. Возможно, бизнес позволяет водителю ездить по каким-то своим делам, например, завозить детей в сад и школу перед работой. Обсудите с водителем, в каких случаях ему можно использовать служебную машину как личную, а в каких — нет.

Способ обмана 3. Водитель берёт попутные грузы

Водитель может брать попутные грузы: расход топлива растёт, а все вырученные деньги водитель кладет себе в карман.

Пример. Александр думает: что плохого в том, чтобы захватить по пути небольшую посылку, помочь другу доставкой товара или взять ещё один груз, который так удачно укладывается в маршрут?

В результате расход топлива растёт, машина чаще ломается, а Александр не всегда успевает доставлять продукцию Ивана Ивановича вовремя.

Как защититься бизнесу. Можно установить в машину GPS-трекер и с его помощью отслеживать, по какому маршруту ездит водитель. Например, если часто видите большие отклонения от маршрута, уточните у водителя, где именно он бывает.

Способ обмана 4. Водитель заправляет дешёвое топливо

Водитель может предоставлять чеки на более дорогое топливо, а заливать в машину более дешёвое. Например, вместо АИ-95 заливать АИ-92, а вместо дизельного топлива с заправки заливать топливо от знакомых или друзей.

Более низкое по качеству топливо может не подходить для машины, и она будет хуже работать и чаще ломаться.

Пример. Александр — парень общительный, у него много полезных связей. Он дружит с владельцем заправки и мастерами на автосервисе.

Александр заливает топливо подешевле, а Ивану Ивановичу предоставляет «стандартный» чек на АИ-95. А потом чинит служебную машину у друзей, которые согласны держать причину поломки в секрете.

Ивана Ивановича удивляет частота поломок, но он винит во всём отечественный автопром.

Как защититься бизнесу. Обзаведитесь контактами на заправках и в мастерских: пусть водитель заправляет топливо на проверенной АЗС и отвозит машину в сервис, которому вы доверяете.

Кроме того, можно пользоваться сервисами, которые проверяют качество автомастерских. Например, ППР сотрудничает с сертифицированными автомастерскими по всей стране. Предприниматель подключает услугу «Ремонт и ТО», выбирает подходящего исполнителя — и может быть уверен в качестве и прозрачном характере услуг.

Способ обмана 5. Водитель жульничает с ремонтом машины

Водитель может договориться с сервисами на серую схему: сервис будет «чинить» несуществующие поломки, а Иван Иванович — платить за воздух.

Пример. Александр знаком с мастерами на автосервисе. Александр договаривается с мастерами: они оформят документы, а взамен получат небольшой процент от денег, которые Иван Иванович заплатит за «ремонт».

Как защититься бизнесу. Чтобы водитель и автосервис не обманывали бизнес, важно пользоваться услугами проверенных компаний. Тут пригодится совет из прошлого раздела: пользуйтесь услугами проверенных мастерских. А если в автопарке немного машин, отвозите их на ремонт лично.

Если машин в автопарке много, заниматься каждой машиной лично может быть неудобно. Тогда можно подключить в ППР сервис «Ремонт и ТО», с ним бизнесу доступны 300 сертифицированных мастерских по всей России.

Сервисы ППР помогают контролировать расходы и экономить на топливе и техобслуживании до 20% с учётом возврата НДС.

Подписывайтесь на ППР на vc.ru. Мы рассказываем, как бизнесу с автопарком экономить на топливе, мойках и других сервисах, автоматизировать работу с документами.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Marina Runovich

Ржу до слез с картинок

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Михеев

Прям почти под столом?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сумин

На первой картинке водила должен еще таксистом параллельно подшабашить)

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Очень полезная статья 👏 Казалось бы, простой водитель, а сколько методов «обуть» начальника! А потом дыра в бюджете компании.

Ответить
Развернуть ветку
Natalia Makarova

Отдельное спасибо за картинки)

Ответить
Развернуть ветку
Zhanna Davoyan

иллюстрации))))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Саратова

картинки топчик и статья интересная)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Придворова

картинки лютый огонь)) весело и наглядно)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

По сути только два совета, которые и так все знают - топливные карты и gps-маячок.
Советы обзавестись контактами на сервисах, заправках - вода.

Ответить
Развернуть ветку
ППР
Автор

Может быть, есть советы, которыми вы хотели бы поделиться?)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Поделиться нужно бензином, который ИП отливает водителю в качестве соцпакета)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Логинов

водила чувствует мой вайб....

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shamov

Ну сервис реально "крыса" и не только по тем причинам, что указаны в статье))

Ответить
Развернуть ветку
ППР
Автор

А почему еще? Поделитесь опытом)

Ответить
Развернуть ветку
srgTs
А если служебная машина окажется не там, где водитель пытается провести оплату, карту можно будет временно заблокировать.

Ни в коем случае так не делайте. GPS не совершенен и может выдавать ложные данные или давать данные с задержкой. И получится что водитель тупо не сможет заправить служебную машину.

Использование в лчных целях.

Заказа не было, но машина прошла over 10km? Настроить такое отслеживание достаточно просто, и потом разбор ситуации, имхо - разговоры без отслеживания пустая трата времени и воздуха.

Доп грузы.

Ошибка логистики тогда у вас, если правильно подстыкована машина, он или опоздает на заказ или будет двигаться во время когда заказа нет, см п.1.

Обзаведитесь контактами на заправках и в мастерских

Да вы с ума сошли, зачем?) Обзаведитесь топливными картами и договором с сервисом, и следите за видами ремонта, скрыть, что Иван Иванович 5 раз месяц делает сход развал не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky
Если машин в автопарке много, заниматься каждой машиной лично может быть неудобно. Тогда можно подключить в ХХР сервис «ХЕРОНТ и ТО», с ним бизнесу доступны 100500 сертифицированных мастерских по всей России.

.
ГАЛИМАЯ РЕКЛАМА.
НЕ ПРОКАТИЛО.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда