Товарный знак и сертификация: с чего начать?
Сертификация подтверждает, что товары и услуги безопасны для потребителей. Бренд нужен для их законной реализации. Что предпринимателю оформить в первую очередь?
Что такое сертификация и для чего она необходима
Сертификация – это подтверждение того, что товары или услуги соответствуют нормам качества, установленным законом.
Без соответствующих документов предприниматель не может продавать или ввозить в Россию продукцию, которая подлежит сертификации.
Сертифицировать продукцию обязаны:
- организации общественного питания. В том числе – доставки еды. Если вы планируете открыть собственную доставку готовых блюд или запускаете по франшизе очередную “Додо” – потребуются сертификаты;
- импортеры зарубежных товаров. Например, предпринимателю, который ввозит из-за рубежа развивающие игры для детей, потребуется сертификат соответствия “О безопасности игрушек”;
- производители товаров, предназначенных для продажи в розничных и оптовых сетях. Если вы хотите, чтобы товар был представлен в “Пятерочке” или “Магните”, без сертификации не обойтись.
Сертификация бывает:
- обязательная – устанавливает соответствие качествам, прописанным в законах и регламентах;
- добровольная – подтверждает наличие качеств, заявленных самим производителем. К примеру, отсутствие искусственных красителей и консервантов в продуктах питания.
Предприниматели могут пройти добровольную сертификацию для повышения лояльности клиентов, роста продаж, а также для участия в тендерах, выставках и гос. мероприятиях.
Для каждого вида продукции применяются разные требования. Иногда для одного товара нужно несколько сертификатов соответствия. Например, производителям влажных салфеток нужно оформить декларацию соответствия техническому регламенту «О безопасности продукции для детей и подростков» и свидетельство о государственной регистрации.
Товарный знак и сертификаты соответствия
Чтобы получить сертификат соответствия, вам нужно будет предоставить полную информацию о продукте. В том числе и о средствах индивидуализации. То есть - о названии.
Каждый предприниматель хочет побыстрее запустить продукт. Даже один день "простоя" – это недополученная прибыль.Так как сертификация может быть обязательной, с нее обычно и начинают. К тому же сертификаты можно сделать в течение одного месяца, а на регистрацию торговой марки уйдет в лучшем случае от трех месяцев до полугода.
Мы и сами долгое время не задумывались о порядке оформления документов, пока к нам не обратилась Елена - предпринимательница из Подмосковья. Девушка занималась косметикой. Она уже оформила все нужные сертификаты, запустила магазин на WB и через пару месяцев получила претензию от правообладателя похожего бренда. Продажи пришлось остановить.
После этого Елена обратилась к нам за регистрацией своего товарного знака. В ходе разговора предпринимательница поделилась, что из-за названия ей придется переделывать сертификаты. А в прошлый раз она потратила на них приличную сумму.
Что в результате?
- продаж еще нет;
- деньги на сертификацию потрачены зря;
- нужно оплачивать ребрендинг – этикетки, бирки, фирменные пакеты.
Поэтому план действий для предпринимателей такой:
- Проверяем, свободно ли обозначение
Выбранный товарный знак может быть уже занят. Чтобы убедиться, что он никому не принадлежит, нужно проверить обозначение на пригодность к регистрации по базам Роспатента. У нас такая проверка проводится бесплатно и по тому же алгоритму, по которому работают эксперты Роспатента. Чтобы пройти ее, достаточно лишь оставить заявку по ссылке ниже.
- Подаем бренд на регистрацию
Если таких же или похожих брендов не нашлось, можно подавать заявку в Роспатент. В ответ ведомство вышлет форму 940 – подтверждение того, что заявка принята.
- Делаем сертификаты
Товарный знак еще не зарегистрирован, но потенциально свободен. Ведомство будет заниматься его экспертизами в среднем полгода. За это время нужно сертифицировать все необходимые товары.
- Начинаем продажи
Так как сертификация пройдена, а товарный знак еще не зарегистрирован, можно воспользоваться формой 940. Она подтвердит, что бренд находится на регистрации и в дальнейшем Вы сможете предоставить все необходимые документы.
Регистрация товарного знака – долгий и кропотливый процесс. В идеале необходимо дождаться выдачи свидетельства на бренд.
Но даже если вы займетесь сертификацией раньше, предварительная проверка и подача заявки в Роспатент значительно снизят вероятность, что выбранное название займет кто-то другой, и вам придется обновлять все дорогостоящие документы.
WHAT???
.
Для того, чтобы вести бизнес, в том числе заниматься продажами, нужен товарный знак. Он помогает различать схожие товары и услуги в одной нише, а права на него защищаются законом.
ШТА???
.
Может, подробнее сформулируете вопрос?)
ЗАЧЕМ?
Я веду бизнес:
- продаю кондиционеры,
- соевый белок,
- моторные масла.
Я не произвожу все эти товары. Я их ПРОДАЮ. Это мой БИЗНЕС.
?ЗАЧЕМ? мне - "Товарный знак"???
Товарные знаки нужны не только для производства, но и для продажи тоже.
Если вы работаете под собственной фамилией, например, как ИП, или используете общеупотребимое название навроде "автотовары" - никаких проблем.
Но если у вас есть магазин с узнаваемым названием, его стоит зарегистрировать.
Так вы убережете себя как минимум от двух проблем:
1. Исключите вариант, что на соседней улице/в другом районе/городе конкурент откроет такой же магазин с вашим названием и будет переманивать ваших клиентов. Ему можно будет просто запретить это делать.
2. Избежите штрафов. Если окажется, что название уже занято, правообладатель может направить вам претензию и потребовать компенсацию. А она может варьироваться от 10 тысяч до 5 миллионов.
Сколько в стране магазинов "РОМАШКА"?
А "ТАНДЕМ"??
А "СПУТНИК"???
Точнее - сколько ТЫСЯЧ таких магазинов по всей стране?
В соседних сЁлах - могут быть несколько магазинов "КАСКАД" - и все одни будут принадлежать абсолютно РАЗНЫМ ИП.
И как-то не особо видно судебных разборок и вообще каких-либо проблем. Одних "Товаров для дома" - несколько сотен на всю страну.
Я упомянула в прошлом комментарии про общеупотребимые названия) Речь не о них.
Вы ни разу не наблюдали за судебными разборками, возможно, потому что не следите за ними.
Можете обратиться хотя бы к базе https://sudact.ru/ и поставить поиск по тексту "Товарный знак". Разборок найдется предостаточно)
А что касается таких названий как "Каскад", "Тандем" и им подобных - таких действительно много. И к каждому предпринимателю, который их использует, правообладатель может предъявить свои претензии. Конечно, при условии, что они работают в одном направлении.
Главное это цена в таких статьях
Не уверена, что это не будет расценено как реклама. Стоимость регистрации товарного знака можно узнать, если кликнуть на кнопку в тексте.