ФАС обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены Статьи редакции
Антимонопольная служба считает, что запрет снижать цены на других сайтах ограничивает конкуренцию.
Федеральная антимонопольная служба России потребовала от сервиса для бронирования отелей Booking.com в течение месяца исключить из соглашений с российскими гостиницами условия, по которым они не могут сдавать номера по более низким ценам.
ФАС считает, что требование к гостиницам не предлагать на других сервисах и на своих сайтах цены ниже, чем на Booking.com, приводит к ограничению и устранению конкуренции на рынке.
Редакция vc.ru обратилась за комментарием к Booking.com и ожидает ответа.
Поводом для проверки ФАС стала жалоба организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», которая обратилась в антимонопольную службу в феврале 2019 года. В организации сетовали на то, что Booking.com навязывает невыгодные условия размещения за счёт положения монополиста на российском рынке.
Обновлено 13 ноября. В Booking.com не прокомментировали требования ФАС по существу, но заявили, что партнёры сами устанавливают цены на сдаваемые объекты.
Мда. Очень это грустно. В этом ведь и состоит природа агентских отношений: агент продаёт товар или услугу по ТОЙ ЖЕ цене, что и принципал, из которой получает вознаграждение в виде процента. В противном случае сайт агента просто превращается в бесплатную площадку для рекламы объекта принципала. Для делового климата это так себе новость.
А почему бесплатную? Кто мешает брать деньги именно за "выкладку на полку", как это делают супермаркеты?
Я говорю о природе агентских отношений. Платное размещение на площадке - это услуга (рекламная).
Природа агентских отношений рушится самим букингом, он берет такую комиссию, что отелю приходиться поднимать цену, чтобы не быть в убытке.
Если букинг хочет продавать по цене отеля то надо брать меньше комиссию, а если хочет 16-20% то логично что цена будет выше.
Пусть отели сами себя рекламируют. Только на многих рынках стоимость клиента им встанет не в 20%, а в 120%
Дело букинга какие проценты запрашивать. Если отель комиссия устраивает, он работает с агентом.
А с кем ещё и по каким условиям работает отель, Букинг вообще волновать не должно, это уже методы нечестной конкуренции и использование монопольного положения.