Конкурент скопировал наш сайт. Что из этого вышло и при чем тут ошибка маркетингового агентства?
За время существования “Железно” мы написали более тысячи претензий из-за незаконного использования чужого контента. А 13 декабря сами столкнулись с копированием. Конкурент почти целиком “увел” наш сайт.
Как узнали о копировании
Ссылку скинул клиент. Он выбирал подрядчика для регистрации бренда, сравнивал условия. В один момент ему попалась страница, похожая на нашу – он засомневался и решил уточнить, мы ли это.
Сайт принадлежал юридической компании из Ярославля и на первый взгляд повторял наш как минимум на половину. Та же структура, такие же блоки с условиями работы. Кое-где тексты были даже без рерайта. Еще на сайте были фото нашей сотрудницы Александры и упоминался бренд – “Патентное бюро “Железно”.
Конкурент не потрудился заменить даже данные о поверенном.
Александра Николаевна Морозова, основатель “Железно” и патентный поверенный №2305, неожиданно для себя оказалась сотрудником юридической компании в другом городе.
Кроме этого была представлена и другая ложная информация, которую легко проверить на сайте Роспатента. Например, что организация входит в ТОП-3 патентных бюро.
Как мы решали вопрос с незаконным копированием
Плох тот защитник, который не позаботился о собственной безопасности.
1. Наш сайт был задепонирован еще до запуска.
Депонирование авторских прав не обязательный процесс, но лучше подстраховаться. Оно фиксирует:
- дату создания сайта;
- информацию о правообладателе - патентном бюро “Железно;
- все содержимое, включая скопированные блоки.
2. Мы сохраняем все исходники текстовых, фото- и видео-материалов. По ним можно установить дату создания.
3. Сотрудники, которые разрабатывают эти материалы, ежемесячно передают права на их использование организации – по договору авторского заказа или отчуждения исключительных прав. Это важно. Чтобы предъявлять претензии и иски, исключительные права должны быть у заявителя, а не у того сотрудника, который их создал.
Таким образом, мы без труда могли доказать, что контент появился у нас намного раньше, чем у подражателей.
Свою защиту мы выстраивали так же, как для клиентов:
- В первую очередь зафиксировали факт нарушения - сделали скриншоты сайта с открытым в нижнем углу точным московским временем и датой - это нужно чтобы подтвердить нарушение, если конкурент быстро удалит информацию.
- Заверили скриншоты, чтобы подтвердить их подлинность.
- Составили досудебную претензию на имя юридического лица-нарушителя.
- Направили претензию на юридический адрес нарушителя и по электронной почте.
В претензии мы потребовали прекратить копирование, удалить ложную информацию и выплатить компенсацию - 50 тыс. руб.
Нарушитель - не нарушитель?
В тот же день день с нами связался представитель ярославской компании. По его словам ни он, ни коллеги не знали о существовании сайта. Они не собирались случайно или намеренно нарушать чужие права.
Компания оказывает юридические услуги. Ее сотрудники прекрасно знают,что за нарушение исключительных прав грозит штраф до 5 млн. А если информация дойдет до клиентов, с хорошей репутацией можно будет навсегда попрощаться.
Данные на спорном сайте говорили об обратном. Там были полные реквизиты юридического лица, актуальный перечень услуг и контакты.
Все встало на свои места, когда дело дошло до адреса сайта. Домен принадлежал маркетинговому агентству. Оно занималось привлечением новых клиентов для юридической компании. Это подтверждал соответствующий договор.
Заказчик всецело полагался на маркетологов и не вдавался в нюансы их работы. Гораздо важнее был результат. Агентство же не очень интересовали юридические тонкости.
Получилась любопытная схема:
- Ярославская юридическая компания нуждалась в привлечении лидов и обратилась за помощью в местное маркетинговое агентство.
- Сотрудники агентства нашли способ обеспечить стабильный поток лидов - создали сайт. А чтобы не тратить ресурсы на его разработку, скопировали контент с понравившейся страницы в интернете. По несчастливой случайности ей оказался сайт “Железно”.
- Наш клиент заметил сходство фото и описаний и сообщил о нем.
- Эксперты “Железно” зафиксировали незаконное копирование и направили досудебную претензию фирме, чьи данные были указаны на сайте.
- Представитель организации получил обращение и в недоумении связался с нами.
Подражателем оказалась вовсе не юридическая компания - ее сотрудники даже не подозревали, что от их имени нарушается закон. Контент скопировал подрядчик. Попыткой привлечь побольше людей за меньшие деньги он поставил под угрозу честное имя своего клиента. А для правовой сферы оно жизненно необходимо.
Что в итоге?
После того, как ситуация прояснилась, руководитель маркетингового агентства не стал отрицать вину в случившемся. Он сделал все, чтобы исправить ошибку - согласился с претензией и удалил всю скопированную информацию о “Железно”. Сейчас сайт, с которого все началось, выглядит совершенно иначе.
По общему соглашению маркетинговое агентство выплатило нашему бюро компенсацию за незаконное копирование структуры сайта, контента, товарного знака и фирменного наименования.
Оглядываясь назад, хочу дать две рекомендации всем предпринимателям:
- Нарушитель не всегда очевиден. Компания может стать жертвой обстоятельств или собственных партнеров. Поэтому не спешите навешивать ярлыки и бежать в суд. Постарайтесь предварительно разобраться в ситуации.
- Как бы вы ни доверяли подрядчикам, обращайте внимание на методы их работы. Они не всегда бывают приемлемы и законны.
Если вы подозреваете, что ваши интеллектуальные права нарушают или хотите защитить бизнес от копирования - обращайтесь. Я и мои коллеги всегда готовы помочь вам.
Просто сайт был настолько хорош, что породил фанатов и подражателей) Все хорошо, что хорошо кончается!
Списывай, только не слово в слово))
Так сложилось, что со всех наших сайтов что-нибудь копировали. Но настолько масштабно - впервые.
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Очень миленький лендосик, молодая команда, хороший UI и контент.
А вот история довольно забавная, учитывая что вы специалист по авторским правам, но почему-то не затаскали обидчика по судам. Даже нигде не назвали его в статье и не представили никаких доказательств :)
Спасибо!)
Обидчик признал свою ошибку, согласился со всеми требованиями, и в суд идти не потребовалось. Договориться мирно всегда хорошо)
Указывать данные юрлица я не стала, потому что конфликт урегулирован
Ладно, больше не пристаю т.к. мне нравиться ваш бизнес, ваш сайт и ваша команда. Ушел в закат :)
Поздно) Я таки попросила поднять документы. Надеюсь, первой страницы соглашения будет достаточно?)
Скриншоты из претензии тоже сохранились, я приложу ниже один из них, но раскрывать стороны все-таки не буду
Спасибо! Факты только украшают статью :)
То есть, фактов никаких да ?))
Комментарий удален автором поста
Выплатили 50 тыс без суда?
Что то похоже на сочинительство.
Достаточно взвесить накладные расходы на судебные разбирательства и вероятность проигрыша, и сумма более чем приемлемая становится.
Существует досудебный порядок урегулирования споров. Фиксируется нарушение, пишется претензия. Если сторонам удалось договориться, в суд идти не обязательно.
А что за компания маркетинговая вы наверное уже и не вспомните?
Вспомню, конечно) Но называть не буду, потому что спор урегулирован, а портить чью-то репутацию, не в моих интересах.
Как бы вы ни доверяли подрядчикам, обращайте внимание на методы их работы - как в вашем случае компанию из другого города могла понять, что контент скопирован? Есть какие-то возможности проверки уникальности контента? Мне сейчас подрядчики как раз делают новый сайт и что-то я забеспокоилась после Вашей статьи)
Рекомендую внести в договор пункт, по которому подрядчик обязуется не нарушать чужие интеллектуальные права и использовать уникальный контент.
Подробно знакомьтесь со всеми материалами и проверяйте их хотя бы через поисковик.
Если на сайте используются названия, проверьте, не зарегистрированы ли они как товарные знаки. Это можно сделать онлайн, через поисковую систему Роспатента, или через патентного специалиста.
Существуют бесплатные сервисы по проверке уникальности текста. Например, text.ru. Также можно воспользоваться обычными поисковиками (Яндекс, Google): берете кусок текста (не 1-2 слова, а фразу подлиннее), заключайте в кавычки и забиваете в поиск. В таком случае, поисковик будет искать точное вхождение. Если текст для сайта вашей компании откуда-то позаимствовали, вы это увидите.
Фотографии и иллюстрации можно проверить через поиск по картинке от тех же Яндекс и Гугл)
Какие глупые воры)
Комментарий удален автором поста
Стандартная отмазка: это не мы, это подрядчик/поставщик/участник. Это он ворует контент, спамит, да еще и в штаны мне насрал.
Ну как же так, нарушитель не ходит на свой собственный сайт? Не находит, что там чужая сотрудница Александра? Да и вообще, сайты топ 3 в своей отрасли обычно узнают.
Ну так не выкладывайте сайт в интернет)
Отличный план! Надежный, как швейцарские часы)
Они, к слову, не такие уж надёжные. Вот ножи да... Чик и готово!
Комментарий удален модератором
Депонирование, регулярная передача прав и документирование контента - отличные шаги в направлении защиты. Какие еще стратегии вы используете в подобных ситуациях?
Стратегия чаще всего строится по одному принципу, и она довольно простая. Разница только в деталях.
Если обнаруживается нарушение, в первую очередь фиксируем его - делаем скриншоты, видео.
Затем собираем доказательства того, что у правообладателя контент появился раньше. Здесь помогают исходники файлов, договоры о передаче прав с авторами и вышеупомянутое депонирование. Доказательств много не бывает. Главное - чтобы все они были по существу.
Далее проверяем данные предполагаемого нарушителя - это можно быстро сделать через сайт налоговой.
После того, как нарушение зафиксировано, собраны доказательства и есть все необходимые данные - составляем и отправляем претензию. Как это сделать я подробно описала в отдельной статье - https://vc.ru/legal/773558-kak-napisat-dosudebnuyu-pretenziyu-esli-vash-brend-ispolzuet-konkurent
"В первую очередь зафиксировали факт нарушения - сделали скриншоты сайта с открытым в нижнем углу точным московским временем и датой - это нужно чтобы подтвердить нарушение, если конкурент быстро удалит информацию.
Заверили скриншоты, чтобы подтвердить их подлинность".
Нотариально же заверили, да? Выставили издержки юридической фирме в Ярославле?
Да, для претензий скриншоты заверяет нотариус.
Юридическая фирма не являлась нарушителем - сайт скопировал их подрядчик. Он же выплачивал компенсацию.
А, ок. Если не секрет, сколько у нотариуса стоил один скрин?
Комментарий удален модератором
Тут прокатило, так как сперла конкретная компания, но в целом на такое обращать внимание - быть дураком и только время тратить. Парсеры, всякая школота и тд Пусть копируют сколько хотят, с ними нет смысла бороться.
Сайт в любом случае копирует кто-то конкретный - у владельца есть домен. Остальное можно выяснить
Товарный знак - это зеркалка Железно?
Это наш самостоятельный сайт для тех, кто планирует зарегистрировать именно товарный знак.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален модератором
Подскажите дату нарушения и адрес сайта нарушителя. Интернет архивы помнят всё. Хотелось бы посмотреть на правдивость истории