{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

4 месяца работы над IT-продуктом - кастомной прошивкой VNISH

Пару месяцев назад ко мне обратились разработчики кастомной прошивки VNISH для ASIC-майнеров Bitmain с запросом: необходимо вывести сайт разработчика по всему миру и откусить кусок показов в сети партнеров.

Я и майнинг криптовалют - вещи не совместимые :) Я ничего не знаю про этот продукт. Посмотрев на первый релиз сайта vnish.com, предложила переработать маркетинговую упаковку на рынок. Ребята согласились и мы начали работу над сборкой предложения.

Изначально IT-продукт распространялся через сеть партнеров и самим разработчикам не было нужды запускать свой маркетинг и продажи, но за 10 лет конкуренты активно развивают маркетинг, стремительно захватывая рынок ASIC-майнинга, создавая все новые предложение по повышению уровня хэшрейта, производительности майнинга. VNISH были первопроходцами на американском рынке, но сами не могли продвигаться, только через сеть партнеров.

Такое распространение IT-продукта на рынок - очень хороший ход для разработчиков. Они только сопровождали всех клиентов партнеров. Всем выгодно, но, со временем все изменилось. На рынке знают партнеров VNISH, но не самих разработчиков. Необходимо было изменить это положение и вывести через поисковики сайт разработчиков.

Первым делом я разработала каталог прошивок, дизайн карточек и страниц, сео каждой страницы и вывела 36 страниц в поиск, тем самым закрыв основной запрос - скачать файл прошивки на конкретную модель ASIC-майнинга Bitmain.

Вторым этапом была переработка Главной и основного предложения - подключение клиентов напрямую через сайт. Разработаны были пакеты подключения. Хотели сделать демпинг DevFee до 1,8%, но ребятам не дали это сделать партнеры, к сожалению. Поэтому DevFee установили до 2%.

Результат продуктовой проработки предложения можете посмотреть на видеообзоре:

Предложение рынку - Сайт - Каталог - Блог + ChatGPT + SMM (Twitter, Telegram, Fb, Linkedine. YouTube) + Сквозная аналитика

Далее сформировала блок Акций и разработала две акции: B2B и B2C. B2C-акция была нацелена на повышение распространения прямого скачивания прошивки VNISH с сайта и размещение видео с разгоном ASIC-майнеров в Youtube, что повлекло бы к повышение популяризации прошивки VNISH через сайт разработчика.

Первым делом распространение акции было предложено партнерам VNISH - вознаграждением для них было получение 1 прошивки с нулевым DevFee на 6 месяцев за каждые 10 заявок на сайте по UTM-меткам партнера.

Вторым распространителем на таких же условиях вознаграждения были telegram-каналы и группы с целевой аудиторией владельцев ASIC-майнеров Bitmain.

Затем сформировала цифровые показатели отслеживания:

Плановые показатели отслеживания

Как видите, все с нуля. Понимание по воронке показателей пришло только на четвертый месяц работ с продуктом. Три месяца шло впитывание и переработка информации по продукту, анализа конкурентов и партнеров.

После выкатки нового релиза предложения в конце декабря 2023 года запустила рекламу в Adwords на тестовый бюджет. Всего планировалось создать 3 РК:

- 1РК - США, Канада, некоторые страны Европы, арабские страны;

- 2 РК - Россия

- 3 РК - Азия.

Запущена была первая РК, недельный бюджет 41$. Это тест. Не удивляйтесь недельному бюджету. Столкнулась с блокировками РК на поиск. Подавала апелляции. Собирала минус-фразы. За 1,5 недели получили первый лид на 50 подключений. До запуска рекламы по СЕО-запросам получили 2 лида по 300 подключений. Все РК на Adwords очень медленно раскручиваются по загруженому семядру, работает Adwords не так, как ЯндексДирект. Другой алгоритм, тяжелая система. Еще бы - ГЕО показов - весь мир.

Я запускала тестовую РК на поиск, по КМС не стала продвигать, так как шло обучение робота до конверсии. Самое странное, все конверсии были настроены, но ту самую первую конверсию по рекламе ни Adwords, ни GA4 не зафиксировали, кроме ЯндексМетрики и самой Тильды.

Что пошло не так?

1. SMM-специалист, к сожалению, не справился за месяц подготовки и был уволен. Вывела нового SMM-специалиста и прекрасного эксперта, но он, к сожалению, проработал 2 дня и мне пришлось с ним попрощаться из-за неадекватности заказчика.

Проанализировав работу первого SMM-специалиста, я поняла, что сотрудник кроме постинга ничем другим не занимался, тянул время. За неделю после его увольнения, я самостоятельно проработала контент-план, настроила сбор новостей по ASIC-майнингу и смежным рубрикам, запустила процесс публикаций в соцсетях и нарастила приток подписчиков в Twitter. На сайте начали появляется посты, гайды по продукту разработчиков. Планировала запустить в работу раздел Документация и уже проработала в новом дизайне шаблоны инструкций для техподдержки и видеоинструкций, которые уже были разработаны.

Черновик

2. Не все партнеры VNISH настроены лояльно к разработчику прошивки, так как изначально не было маркетингового соглашения о сотрудничестве. Первые шаги по запуску B2C-акции были предприняты с emcd и на этом закончили. CMO emcd сначала был само очарование, но как только коснулось до организации акции, меня начали культурно динамить и игнорировать. Проверку данный партнер не прошел и показал свое истинное лицо.

В итоге, я так и не запустила охват акции. Сначала необходимо наладить маркетинговое сотрудничество с партнерами.

3. Выяснилось, что мой заказчик, один из основателей VNISH, токсичный человек сам по себе и обесценивал все, что я для ребят разработала. Ему не нравился сайт, не нравились соцсети, не нравились шаблоны инструкций и запись самой видеоинструкции, так как эту работу выполнила лично я. Но вот то, что промежуточно делали сами ребята, он оценивал хорошо. Но, как только я доводила весь контент до продуктового маркетинга и выдавал действительно качественный и брендовый контент, он начинал просто его обесценивать. Его жутко раздражала я и все, что я делала. Он обнулял все результаты и занимался абьюзом, когда я писала о результатах. Именно такая неприязнь к моим результатам работы и обесцен всего сделанного привели к моему уходу с проекта в никуда на четвертом месяце работы.

Если заказчик обесценивает вашу работу, повышает голос, занимается понижением репутации в глазах команды, отказывается воспринимать все результаты работы, говоря "я не вижу результатов", сливает лиды, то самое лучшее остановить взаимодействие. Когда я попросила заказчика созвониться и просила назвать время созвона, получила в ответ "пишите!!!". Даже аргумент, что это не цифровой вопрос и требует обсуждения голосом, его не убедили. При моем созвоне заказчик просто орал в трубку, а после удалил всю переписку и наши договоренности.

Так меня кинули по проекту на все последующие месяцы вовлечения. Именно из-за таких неадекватных заказчиков я всегда прошу 100% предоплату в начале каждого месяца работ. Это моя страховка. Ну что ж... Тревожные звонки неадекватности начались с момента моего вхождения в проект и время, к сожалению, не изменило эту команду. Гниёт обычно с головы. Все три основателя - токсичные личности, которые совершенно не понимают ценность продуктового маркетинга. Мне с первых дней заказчик сказал, что меня тут никто не воспринимает, я не нужна команде. Сам заказчик принижал мой опыт, говоря "вы же трафик-менеджер, где лиды?" или "вы не топ-менеджер, мы маркетолога нанимали". Приходилось его поправлять и объяснять, что я - product manager, изначально вышла к ним именно в такой роли и не обязана генерить лиды, так как отвечаю за сам продукт, а не за трафик или простой SMM-контент. Тем более я параллельно занималась запуском агрегатора глобального IT-продукта и 40% времени была с подрядом в тесном сотрудничестве, но это другая история.

На видеообзоре выше вы видите результат моей работы. Буду рада вашим отзывам и рекомендациям на проекты.

@Digitalgulnara

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда