{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Клуб шагателей: Регламент командных турниров

В нашем Клубе Шагателей иногда проводятся большие командные турниры. Подробнее описывал нюансы инициативы тут.

Мы их уже провели два командных челленджа, и вот наступил новый спортивный год и пора бы упорядочить процесс. 😉

Потому и родилась эта статья про регламент командных турниров.

Жеребьевка

Жеребьевка имеет критическую значимость для того, чтобы турнир не провалился, как обычно бывает, когда команда явно сильнее другой. 🤷🏻‍♂

Оргкомитет Клуба Шагателей

Вариантов тут может быть много, потому описанное дальше отражает наш подход, что может стать хорошей базовой рекомендацией, но не является истиной в последней инстанции.

  • В каждой команде должен быть выбран 1 капитан. Он создает челлендж и приглашает членов команды в него. Он же обычно по утрам отчитывается по достигнутым результатам.
  • Команды не должны быть слишком большие (не более 10 человек в команде). Иначе дисбаланс увеличивается и все зависит от слаженной работы всей команды. Рекомендуется шагателей 6-7 в команде. Потому что по факту, кто-то шагать будет много, а кто-то мало. Это жизнь.
  • В командах было бы классно иметь одинаковое количество участников. Но это не точно, просто равные команды проще балансировать ☺ И это позволит избежать в будущем апелляций к Оргкомитету, что «нечестно победила самая большая команда».
  • Принцип разделения людей по командам может быть любой: ниже об этом будет пара слов.

Критерии победы

  1. Команда выполняет цель на челлендж раньше других — то есть первая достигает заветной отметки X шагов
  2. Команда выполняет правила челленджа — то есть за N дней набирает совместными усилиями требуемое число шагов. Если нет, то команда дисквалифицируется. Прецедентов у нас пока не было, но в пределе, может быть ситуация, что командный челлендж никто не выполнит (тогда во всем будете винить оргкомитет, поставивший несбалансированные критерии 🤪).

От оргкомитета

Когда проводим турниры

На самом деле, когда угодно.

Но мне нравится привязываться к сезонности (зима, весна, лето, осень) и проводить командные турниры в середине или конце квартала, когда уже есть понимание об средней активности за сезон шагателей (об этом ниже), чтобы можно было их четко поделить на корзины при балансировке (да, я немного зануда в этом, не люблю рандом).

Принцип балансировки

1. Определяем принцип выбора капитанов команд

Капитаны могут быть либо заранее назначенные (из добровольцев), либо выбранные самой командой (после жеребьевки).

В первом случае капитаны исключаются из списков жеребьевки, несмотря на их шаговые показатели.

2. Разделяем оставшихся участников на "посевные" группы

Мы для сбалансированной жеребьевки распределяем участников турнира на три группы: «золото», «серебро», «бронза».

В Клубе тестировали два формата для этого:

  • Свободно-декларативный - когда каждый шагатель во время опроса в Telegram выбирает подходящую ему группу (и берет тем самым на себя некий "коммитмент" перед будущими соратниками по команде)
  • Автоматический - привязать разделение к результатам других челленджей. Например, у нас каждый квартал есть соло челлендж сезонный. И добавить критерий по активности, например: более 10К шагов в день - "золотой шагатель", от 7К до 10К - "серебряный шагатель", а остальные - "бронзовые".
Пример "сезонного" соло челленджа, который идет, например, в случае "Зимнего челленджа" с 1 декабря по 28/29 февраля. 

3. Проводим жеребьевку по рандому с дозаполнением

Сервисов для рандомного разделения некоторого списка на указанное количество групп в Интернете полно.

Поскольку в общем случае в "посевных" группах будет не кратное количеству команд количество участников, тогда какой-то из команд (или нескольким) достанется больше участников из более высокоранговых. Это жизнь.

Если ранжирование автоматическое, то принудительно включаем в команды лучших из участников "младшей" посевной группы.

В этом месте, если все прошло правильно, то мы имеем равное количеству команд подсписков с отранжированными участниками. 🥳

И можем начинать турнир!!!

Оргкомитет Клуба Шагателей

Правила отчетности

Для начала можно сказать, что у нас fair-play и мы не предполагаем, что участники турнира будут "подделывать" отчетные результаты.

  • Отчетность капитаны (или другие члены команды) публикуют в чате клуба по утрам. У нас это в 8-30 или 9-00.
  • Ближе к финишу турнира, публикация результата может свидетельствовать о завершении челленджа. И победе 🥳.
  • Если скрин с результатом никто из команды не запостил - то такой результат не учитывается.
Вот пример скрина в чате челленджа, где определяется текущий результат команды. В данном случае, свидетельствующий о завершении челленджа. 

Лайфхаки

  • У команды может быть отдельный чат, где участники прорабатывают тактику и подбадривают друг друга. Но это по желанию (просто так эффективнее).
  • Оргкомитет каждый день публикует результаты команд (burndown chart), что помогает ориентироваться на текущий расклад в гонке.
Пример burndown chart в формате Google Sheets. Просто, но очень мотивирует во время турнира.  🤓
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда