{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Говори конкретно: 6 правил эффективного общения на работе

Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов для бизнеса в datamonster.

Проблема на рынке

Общаясь с клиентами и сотрудниками — постоянно возникают ситуации что люди не могу конкретно выражать мысли и приходится постоянно уточнять, переспрашивать увеличивая время диалога в разы.

Когда диалогов и других задач много — расход времени на пустые разговоры становится критичным и начинает напрягать.

Правила

1. Не «приветкай», пиши сразу по делу

Не ждите ответный привет, пишите сразу суть вопроса. Ответить могут не сразу, а через несколько часов. На «привет» могут не ответить, тк нет вопроса.

Плохо

Привет! Добрый день! Здравствуйте!

Хорошо

Привет, скажи статус задачи https://tracker.yandex.ru/example-100? Привет, можешь помочь по проблеме X? Добрый день! А вы можете решить задачу X?

2. Нужна помощь? Пиши сразу детали

Классно что нужна помощь, но без деталей помочь сложно, получается как «приветом». Пишите сразу суть проблемы в первом предложении.

Плохо

Нужна помощь Помогите Не могу настроить проект Что там с задачами?

Хорошо

Подскажи варианты решения по задаче 3453 Помогите с настройкой проекта 3245, не понимаю что за ошибка в логах. Cкажи статус задачи https://tracker.yandex.ru/example-100?

3. Если у проблемы есть id, email или url — скажи

Актуально если вы работаете в каком-то сервисе. Там почти всегда у проблемы есть id, email или в крайнем случае url. Скажите его чтобы можно было быстро понять о чем речь. Все равно потом надо будет уточнять.

Плохо

Подскажите как настроить сервис? Не понимаю суть задачи В сделке ошибки, поправь!

Хорошо

Подскажите как настроить сервис, аккаунт [email protected] Не понимаю суть задачи https://tracker.yandex.ru/example-100 В сделке https://example.amocrm.ru/leads/detail/12345 надо заполнить обязательные поля.

4. Если у проблемы есть даты — скажи

Актуально если вы смотрите отчет где данные зависят от даты — скажите дату. Так вы резко сузите область поиска проблемы.

Плохо

Продаж нет, вы все сломали!! Расходов нет, вы все сломали!!

Хорошо

Нет продаж за 2 февраля, в чем причина? Нет расходов за 2 февраля, в чем причина?

5. Трудно объяснить текстом — дай скрин

Если проблема в каком-то сложном интерфейсе — прикладывайте скрин чтобы не гадать о чем речь.

Плохо

У вас в отчете ошибка в цифре 2

Хорошо

6. Сделал задачу — приложи скрин или ссылку

Полезно для самоконтроля или контроля сотрудников. Можно сделать на словах или не так. А скрин результата серьезно повышает надежность выполнения поставленных задач.

Плохо

Я сделяль

Хорошо

Задачу создал - https://tracker.yandex.ru/example-66 Счетчик создал (скрин)
0
1 комментарий
Евгений Ростников

Поддерживаю разговоры по делу, но элементарную вежливость никто не отменял. Ненавижу, когда кидают задачу, даже не сказав "привет"

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда