Говори конкретно: 6 правил эффективного общения на работе
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов для бизнеса в datamonster.
Проблема на рынке
Общаясь с клиентами и сотрудниками — постоянно возникают ситуации что люди не могу конкретно выражать мысли и приходится постоянно уточнять, переспрашивать увеличивая время диалога в разы.
Когда диалогов и других задач много — расход времени на пустые разговоры становится критичным и начинает напрягать.
Правила
1. Не «приветкай», пиши сразу по делу
Не ждите ответный привет, пишите сразу суть вопроса. Ответить могут не сразу, а через несколько часов. На «привет» могут не ответить, тк нет вопроса.
Плохо
Хорошо
2. Нужна помощь? Пиши сразу детали
Классно что нужна помощь, но без деталей помочь сложно, получается как «приветом». Пишите сразу суть проблемы в первом предложении.
Плохо
Хорошо
3. Если у проблемы есть id, email или url — скажи
Актуально если вы работаете в каком-то сервисе. Там почти всегда у проблемы есть id, email или в крайнем случае url. Скажите его чтобы можно было быстро понять о чем речь. Все равно потом надо будет уточнять.
Плохо
Хорошо
4. Если у проблемы есть даты — скажи
Актуально если вы смотрите отчет где данные зависят от даты — скажите дату. Так вы резко сузите область поиска проблемы.
Плохо
Хорошо
5. Трудно объяснить текстом — дай скрин
Если проблема в каком-то сложном интерфейсе — прикладывайте скрин чтобы не гадать о чем речь.
Плохо
Хорошо
6. Сделал задачу — приложи скрин или ссылку
Полезно для самоконтроля или контроля сотрудников. Можно сделать на словах или не так. А скрин результата серьезно повышает надежность выполнения поставленных задач.
Плохо
Хорошо
Поддерживаю разговоры по делу, но элементарную вежливость никто не отменял. Ненавижу, когда кидают задачу, даже не сказав "привет"