{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я покупал мотобайк во Вьетнаме

Ездить на машине во Вьетнаме в 5 раз дороже, чем на мотобайке. А в больших городах так еще и неудобно. Практичные вьетнамцы, естественно, выбирают для передвижения мотобайки. Живя и работая в Хошимине, я тоже решил обзавестись своим мотоциклом.

Без байка во Вьетнаме никуда!

С малых лет на байке

Самые популярные модели мотобайков во Вьетнаме — это Honda, Yamaha, Piaggio, Suzuki и SYM. При этом все их здесь называют «хондами», как у нас «ксероксами» все копиры или «джипами» все внедорожники.

По подсчетам экспертов, во Вьетнаме ездят на мотоциклах 73% населения, лидируя по этому показателю во всей Юго-Восточной Азии. На практике это означает, что ездят все: мужчины, женщины, пожилые люди. И даже дети в небольших городах, начиная лет с десяти, передвигаются на маломощных электробайках. Также на байках перевозят и доставляют любые товары.

На электробайках обычно ездят женщины или дети.

Ездят во Вьетнаме, как правило, «по понятиям», однако в больших городах контроль за соблюдением правил дорожного движения постепенно ужесточают.

В основном, мотобайки здесь ездят на бензине. Цены на него регулируются государством — до донга. Например, с 22 февраля 2024 года бензин стоит: 92-й — 0,93$ (22 475 донгов) за литр, а 95-й — 0,98$ (23 599 донгов).

У кого лучше покупать

Выбор модели мотобайка занял у меня несколько дней, а покупка – не более 4 часов. Выбирал в специальном приложении «Cho Tot», потом перешел в Facebook*, где есть аккаунты у всех вьетнамских магазинов. Выбирал и покупал с приятелем-вьетнамцем. Именно он договаривался с продавцом с учетом всех нюансов. Правда, потом выяснилось, что байк, который мы выбрали на Facebook уже продали. Хорошие варианты по хорошей цене в Хошимине уходят за пару-тройку дней.

При выборе и покупке байка обязательно советуйтесь с экспертами.

Когда мы приехали непосредственно в магазин, продавец взял байк с нужными для нас характеристиками по модели, году выпуска, состоянию и цене в каком-то из соседних магазинов. На этой улице аналогичных торговых точек было порядка 20.

Половина магазинов на этой улице продавала только мотобайки.

Мы остановились на Yamaha NVX, 2020 года выпуска с пробегом 14,5 тыс. км. Продавец рассказал историю владения байком, ответил на вопросы. Я стал вторым его владельцем. До меня на мотобайке также ездил экспат, который был в командировках во Вьетнаме.

Кстати, вьетнамцы любят покупать байки у экспатов – по двум причинам. Первое – когда иностранцы уезжают из страны, то могут в спешке продавать по заниженной цене. Второе – экспаты лучше ухаживают за техникой и бережнее ездят. Сами же вьетнамцы нередко и техобслуживание не проходят, просто ездят и все.

Во Вьетнаме есть два интересных варианта торга: 1. «Бери так или уходи». 2. Если не покупаешь по цене, на которую договорились при первых переговорах (возможно со скидкой) и уходишь, то, если придёшь повторно, цену тебе могут поднять, и меньше уже не сделать.

Печать пальцем и другие формальности

Байки с пробегом стоят от 200$ (от 4,8 млн донгов), новые — от тысячи. Но при низкой цене мотоцикл будет требовать вложений в дальнейшем. Скидку мне сделали минимальную – 20$ (500 тысяч донгов) при стоимости мотобайка более 1 000 долларов (27 млн донгов). Около 150$ (3,6 млн донгов) заплатил за техобслуживание в официальном сервисе Yamaha.

В официальном сервисе Yamaha.

По документам оформили договор купли-продажи на меня, квитанцию, всё заверили у нотариуса.

Во Вьетнаме есть одна интересная практика. При заверении любых документов везде ставится отпечаток пальца. И при покупке мотобайка – тоже. Для Вьетнама это стандартная практика.

Все документы во Вьетнаме также заверяются отпечатком пальца.

Права нужно получать местные или иметь международные, например, полученные в Индонезии.

Вопрос с парковкой я решил в ЖК, где я живу, заплатив 90 тысяч (3,75$) донгов за месяц.

P.S.: Благодарности

До покупки своего байка я поездил на пяти-семи моделях. Арендовал на несколько дней и тестировал, также вьетнамские друзья давали на денёк-другой покататься, чтобы я смог понять, моё или нет.

Рассказывали и подсказывали много нюансов по разным моделям байков. В итоге покупкой я очень доволен, а вьетнамским друзьям искренне благодарен за помощь!

Предприниматель с 20-летним стажем, живу и веду дела во Вьетнаме второй год. Занимаюсь сферой e-com в Юго-Восточной Азии, являюсь сооснователем Сайгонского бизнес-клуба русскоязычных предпринимателей.

За 2023 год провел более 190 встреч и переговоров с вьетнамскими предпринимателями, накопив хороший опыт взаимодействия.

*Facebook признан в России экстремистской организацией.

0
1 комментарий
Лев Щенин

Отличная статья !
Когда приеду в Сайгон поднимать бизнес по товарке - тоже куплю себе байк !
Автору - респект и уважуха !

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда