Джун. Путь в ux/ui дизайн
Как бы не показалось это странно, но именно во время бума в этой сфере, когда куча курсов и переизбыток джунов, я решила ворваться в дизайн абсолютно из другой области, при этом никогда раньше даже фотошопом не пользовалась (кто бы мог подумать?) .
Возникает вопрос: что же могло пойти не так?)
Да все…
Начиная с того, чтобы понять в какую сторону двигаться и за что хвататься заканчивая техникой.
Но мы ведь люди — существа целеустремлённые (вижу цель и иду к ней и все такое…)
Мой план был такой:
- Определить для себя кто такие дизайнеры и выбрать категорию подходящую мне (в этом мне помогли бесплатные курсы от нетологии)
- Изучить этапы работы ux/ui дизайнера
- Начать делать первый макет в фигме и конечно же я выбрала многостраничный сайт, зачем искать лёгкий путь…
- Собрать портфолио
- Проверить свои силы в различных марафонах от дизайн школ
- Написать резюме и откликаться, как можно больше и с уникальными сопроводительными письмами для каждой вакансии (повышает ставки на тестовое задание)
Вроде бы отличный план и все должно работать.
Но наша жизнь не так проста, как и на любом пути меня ждали определённые препятствия и перипетии.
Дизайн это очень субъективная профессия, конечно в ней есть какие‑то общепринятые стандарты, но сколько людей столько и мнений.
Начиная от выбора метода персон или JTBD и заканчивая выдвижением гипотез и конечным результатом.
Сложно понять, что хорошо и что плохо и как это вообще определяется…
Мне на помощь пришли книги:
— «Типографика и вёрстка» Артёма Горбунова, правило внутреннего и внешнего засело в голову и с тех пор её не покидает;
— «Законы ux-дизайна» Джона Яблонски, открыла мне глаза на то, что в первую очередь дизайн это не про красивую картинку, а про удобство пользователя и интуитивно понятный интерфейс;
— «Стратегия создания ux-текстов» Торри Подмаерски и «Пиши и сокращай» Максима Ильяхова помогли мне прокачать работу с текстом и понять, что такое SEO и как с этим работать.
Изучив этапы работы и поняв для себя, какие методики хочу использовать, приступила к работе над своим первым проектом. Для того чтобы упростить себе задачу с аналитической стороны, решила выбрать тему своего хобби (вязание) . Я частый пользователь различных магазинов описаний вязанных изделий, решила создать свой вариант онлайн-магазина.
Тем самым, ускорила темп работы, так как не нужно было вникать в этот рынок с нуля.
Быстро собрала вайфрейм первой страницы и пошла стучатся ко всем знакомым вязальщицам, чтобы узнать насколько удобно им пользоваться главной страницей и чтобы они хотели добавить в нее.
Можно сказать, что первый раз в своей жизни провела юзабилити тест.
Затем уже приступила к дизайну и поиску необходимого контента. Казалось бы, что сложного в том чтобы найти картинки вязаных изделий, зайди на пинтерест и дело сделано) Но никто не думает о том, что тебе нужно нормальное качество, а не картинка которая распадается на миллиарды артефактов при не значительном зуме.
Потратив на это большое количество времени, наконец-то закончила дизайн главной страницы.
Продолжение следует…
В целом, что хочу сказать не бойтесь! Все с чего‑то начинают и не всегда удачно. Ведь пока не попробуешь ты не сможешь понять получится или нет.
А так ты можешь упустить свой шанс.
Да, это не просто, как говорят различные блогеры и нет, ты не выйдешь в доход в 150 тысяч спустя три месяца (неожиданно, не так-ли?) Но эта профессия того стоит и если в ней развиваться, трудится и не опускать руки. То ты добьёшься того о чем мечтаешь.
Эта профессия даёт тебе возможность понять себя.
Все вокруг нас — дизайн)
восхищаюсь людьми, которые реально что то делают, а я просто сижу и читаю это