{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как кандидат педагогических наук за два года создала онлайн-школу для учителей

От чата в WhatsApp до целой экосистемы для развития учителей со всего мира

Варвара Пришвина — основательница школы для учителей «Путь вместе», кандидат педагогических наук, сертифицированный Кембриджем преподаватель и тренер для учителей (Delta, Train the Trainer).

В интервью рассказала, как пришла идея создать школу для учителей, что для этого потребовалось и как выстраивает работу своего проекта сейчас.

— Ты директор школы для учителей «Путь вместе». Расскажи, что это за школа.

Школа прошла несколько этапов развития, поэтому на сайте я ее презентую уже как экосистему для развития учителей. Изначально я задумывала, что это, грубо назовем, некий методический кружок. Но в процессе общения с коллегами проект стал обрастать новыми и новыми услугами. Я смотрела, какие есть запросы, и привлекала нужных специалистов из разных сфер. Например, к нам приходили юрист, психолог, сексолог, специалисты по финансам, инвестициям, продажам в блоге. То есть учителей интересовала не только методика.

Со временем проект вырос в такую экосистему, где есть здоровый коллектив, нормальное сообщество, в котором любой преподаватель может получить поддержку. Здесь никто не будет без запроса давать советы или отпускать какие-то токсичные комментарии. При этом участники школы параллельно могут развиваться в разных направлениях. Мы даже тренировки подключили.

— Кто в основном приходит?

Сейчас это чаще всего преподаватели иностранных языков, но недавно прилетел вопрос от учителя математики. Она спрашивала, разные ли учителя в школе или только по английскому. А у нас чуть ли не весь спектр языков! Есть даже девушки, которые совмещают, например, английский и математику, есть еще преподаватель по истории. Да, смежных направлений пока немного, но они есть.

Я написала подробное сообщение тому преподавателю математики.

Общение в школе происходит полностью на русском языке, в телеграм-чате. Мы обсуждаем разные вопросы, не столько связанные с какой-то конкретной дисциплиной, сколько с организацией работы, графиком, общением с клиентами, родителями, учениками.

То же самое и с еженедельными мастермайнд-встречами. С помощью метода мозгового штурма мы разбираем конкретные запросы, которые обычно не связаны с узкой дисциплиной. Например, обсуждаем трудности работы из дома или как бороться с обесцениванием

Также я регулярно приглашаю разных экспертов. В какие-то месяцы темы выступлений в меньшей степени связаны с языками, в какие-то чуть больше. Я бы сказала, что в плане контента удается держать баланс.

Конечно, я бы очень хотела, чтобы приходили разные преподаватели, и сейчас работаю над этим. Например, добавила тариф «Знакомство со школой». Учителя в течение месяца могут посмотреть, как все устроено изнутри.

— Как составляется программа?

Мне кажется, здесь три составляющих. Во-первых, я веду учет экспертов и тем, которые уже были, и смотрю, чего не хватает или что может привлечь новую аудиторию.

Во-вторых, я реагирую на то, что происходит в чате. Например, в феврале у нас была встреча, посвященная работе с учениками, у которых отмечаются разные трудности обучения (дислексия, дисграфия, СДВГ). Эту тему предложила коллега в чате.

Вот я и позвала эксперта.

И в-третьих, иногда эксперты сами мне пишут. Очевидно, что в выигрыше все: у экспертов появляется возможность рассказать о себе, а я могу привести в школу классного специалиста. Если мы сходимся в ценностях, если это реально хорошо вписывается в расписание, мы так и договариваемся.

— Кто помогает организовать все эти мероприятия? Есть ли у школы штат сотрудников? Кто туда входит?

Штата сотрудников в классическом понимании нет. Основную работу выполняю я сама, но когда есть необходимость, обращаюсь за услугами разных специалистов. Например, хоть наполнение сайта и мое, в технической части его создания я, честно говоря, не разбиралась.

Так совпало, что я люблю организовывать и контролировать, поэтому я всем этим и занимаюсь сама. В ежедневнике на месяц вперед расписываю, что и по каким датам будет. Например, я знаю, что с 15 по 20 число нужно точно знать расписание, вплоть до времени, на следующий месяц. Мне нужно составить рассылку, напомнить тем, у кого заканчивается абонемент. Через неделю у меня стоит, что нужно назначить встречу в книжном клубе школы. У нас он тоже есть. То есть все это расписано в моем графике: что и когда на месяц вперед надо отследить и сделать.

— Звучит мощно. Как у тебя получается все выстроить и ничего не упустить?

Мне кажется, это не потому, что я такая мощная. Просто это какая-то разумная достаточность. У меня нет такого огромного бизнеса, чтобы я сейчас, не знаю, поменяла систему налогообложения, наняла себе штат сотрудников и отошла от дел. В этом нет сейчас никакого экономического смысла совершенно, да и в целом это мой основной проект. Я вкладываю в него силы и время, чтобы что-то получать.

Сейчас, например, я провожу интервью с участниками школы. И несколько человек сказали, что школа ассоциируется со мной, она как личный бренд. Поэтому, да, я вот в этом.

— Как и когда пришла идея создать школу для учителей?

В 2021 году, когда проходила курс, чтобы получить диплом Delta. Я не люблю вот эти обучения в стол. Новые знания надо применять на практике и монетизировать. Поэтому уже в апреле 2021 года собрала несколько небольших групп преподавателей из собственного блога и назвала это методическим клубом.

Тогда это не было ещё и близко к школе, но именно оттуда она и возникла. Мы встречались раз в неделю, в течение шести недель. Каждую встречу посвящали обсуждению определенной темы по методике. Так я провела несколько потоков за весну.

В конце мая я подумала, что нужно что-то к этому добавить, что-то такое более точечное, и я это назвала что-то вроде «Младший брат методического клуба». Поделилась в блоге, что вот, будет чат методический, там будем разбирать планы уроков и какие-то еще насущные вопросы. Получается, что чат поддержки преподавателей начал работу в июне 2021 года.

Но в итоге к нам стали присоединяться учителя, мы стали общаться больше и больше, уже неформально. Запросы уже не ограничивались этими планами уроков несчастными. Поэтому я стала приглашать разных экспертов. Помню, тем летом я вообще экспериментировала — у нас был даже мастер-класс по мейкапу.

Со временем стала вырисовываться школа в том виде, в котором она есть сейчас. Появилась структура, четкий график. Некоторые встречи уже проводились в фиксированное время каждую неделю. Я добавила в наш постоянный график онлайн-тренировки. Это особенно актуально для тех, кто много времени проводит за ноутбуком. Расписание уже формировалось на пару месяцев вперед. Все стало серьезно и требовалось постоянное включение во все процессы. Поэтому уже летом 2022 года я назвала свой проект «Школой для учителей».

Я быстро поняла, что школе нужен логотип и название и обратилась к юристу, чтобы мы зарегистрировали это в Роспатенте. Спустя довольно долгий промежуток времени, в апреле прошлого года, это наконец произошло.

Вот таким образом проект рос и развивался.

— Сколько времени понадобилось, чтобы создать школу? До момента появления первых участников.

Сразу и начали приходить, только это называлось по-другому и был более узкий спектр опций, что ли, услуг предоставляемых.

Я считаю, что все-таки тут надо привязаться к названию моего блога, который везде одинаковый — My teaching path. Я там активно рассказывала о том, как я прохожу первый модуль Delta, второй, третий, что там происходит, как я сдаю экзамены, получаю сертификаты, как работаю. В то время, кстати, я еще работала в университете, но, правда, уволилась оттуда в 2021 году. Как раз вот про учебу в аспирантуре тоже постоянно рассказывала. В общем, делала все то, что сейчас называют прогревом.

Есть такая у меня черта, она, по большей части, положительно на мне сказывается. Пришла идея — сразу ее воплощаю. В конце мая возникла мысль сделать чат с планами уроков. Поделилась сразу в блоге, кто-то присоединился. Потом я стала активнее рассказывать о нашей работе и взаимодействии, и людей стало еще больше.

То есть я бы не сказала, что была какая-то одна точка: вот школа, вот набор услуг. У школы тоже был свой путь, рост, как и у меня.

В техническом плане порог входа был минимальным. Первый месяц методический клуб был организован, прости господи, в ватсапе. Потом с июля мы перешли в телеграм и начали пользоваться его функционалом, например, придумали хештеги, я закрепила сообщения, оформила и начала вести новостной канал.

Для меня важнее порог входа в плане образования. Вот он не был минимальным. Не считаю, что любой может назвать себя наставником. Я закончила аспирантуру, защитила диссертацию и прошла Delta, чтобы работать с преподавателями.

— Как сейчас строится работа в школе в течение месяца, какие темы обсуждаете?

Как обычно для клиента строится работа. Вот новый месяц начинается.

Участие в школе считается с первого числа месяца. Это помогает избежать путаницы. Если человек оплатил абонемент раньше, то он попадает в канал ожидания. Там он может почитать дополнительные инструкции и информацию по организации школы.

Дальше первого числа клиент получает приглашение и переходит в основной чат и новостной канал. Больше никуда переходить не надо. В основном чате все общаются, а на новостном канале получают оповещения о предстоящих встречах и обновлениях, читают дайджесты основных обсуждений и событий.

Общаться в основном чате необязательно. Это как абонемент в фитнес-клуб: покупаешь участие и дальше выбираешь, какие мероприятия посещать и в каком объеме общаться с остальными.

Поскольку расписание известно заранее, участники школы, новенькие и старенькие, могут сразу пометить себе в календаре, что хотят посетить, а что будут смотреть в записи, если не успевают. К тому же сейчас у школы есть и google-календарь, который коллеги могут интегрировать с личным.

Сетка мероприятий распределена более-менее равномерно. Каждую неделю по средам и пятницам — тренировки, по четвергам — мастермайнд-встреча, когда мы вместе обсуждаем какие-то насущные учительские проблемы.

Также раз в месяц проходит одна встреча со мной, где обычно разбираем проблемные ситуации, которые возникают у коллег с их учениками, вместе думаем, как можно помочь. Кроме того, приглашаю трех экспертов и равномерно распределяю их выступления в течение месяца.

Параллельно в чате каждый день что-то обсуждают. Можно читать, писать, задавать вопросы. Если не хочется активничать, разрешается просто присмотреться и только читать дайджесты, то есть краткое содержание обсуждений коллег за день со ссылками на важные посты

В конце месяца я делаю рассылку на почту тем коллегам, у кого заканчивается абонемент. В письме рассказываю, что будет в следующем месяце и как продлить участие в школе. Также напоминаю об этом в самом чате и тегаю людей, потому что не все смотрят почту и могут просто пропустить. Те, кому актуально остаться, остаются, кому не актуально — выходят. Потом первого числа заходят новенькие. Вот в таком режиме все и работает.

— С какими запросами приходят чаще всего?

Многим важна именно социализация. Особенно тем, кто на фрилансе. Мне часто говорят, что ценят чат за то, что можно одновременно держать руку на пульсе и видеть, что происходит у других современных преподавателей.

Для кого-то школа — это возможность проявиться, продвинуть свои услуги или найти себе препода в команду. Я это поддерживаю.

Кто-то приходит для встречи с определенным экспертом, то есть заранее понимая, что вот будет встреча по аутентике, лексическому подходу и так далее.

Часто слышу такой запрос: «узнать, что я не одна». Кто-то, например, увольняется из учебного центра или школы и не знает, куда дальше двигаться, в каком направлении развиваться. У нас можно попробовать разное и получить отзыв на свою работу, спросить: «А как вам это? Как вам то? Как вы думаете, стоит или не стоит туда идти учиться?»

— Чего достигли учителя, которые пришли в школу? Расскажи о самых ярких кейсах.

Я бы не стала утверждать, что достижения участников — это заслуга только школы. Мне кажется, это комплексный подход. То, чего они достигли, это совокупность многих факторов: человек начинает чему-то учиться, по-новому смотрит на свою работу и жизнь, развивается. То есть важно, чтобы еще совершались какие-то действия дополнительные.

Историй много, но вот самый большой отзыв, который оставила коллега в прошлом году. Я себе его сохранила.

То есть учителя могут двигаться по разным траекториям. Главное — это самоорганизоваться, взять то, что нужно, и предпринимать действия. Иначе ничего не произойдет.

— Что больше всего нравится в школе?

Это тот формат работы, который хорошо вяжется с моими чертами личности и вписывается в мой образ жизни. Но это не само собой произошло, была проделана огромная работа.

Нравится много вещей. Первое — это общение и встречи с коллегами. Каждый месяц новые темы, новые участники и ситуации. К тому же, часть встреч проходит в нефиксированное время, то есть у нас есть возможность иметь гибкое расписание.

Второе — я реализуюсь как организатор: составляю расписание, договариваюсь с приглашенными экспертами, слежу за порядком в чате, за тем, чтобы на новостном канале были вовремя опубликованы все оповещения.

Третье — это блог. Мне нравится рассказывать о том, что происходит в школе. Это еще и нужно же делать, чтобы классные эксперты соглашались прийти. А согласятся они после того, как увидят, что у меня там здоровая атмосфера и у них, соответственно, есть возможность заявить о себе адекватной аудитории.

Ну и наконец, я реализуюсь еще и методически: коллеги могут прислать план урока на разбор. Не индивидуально в личных сообщениях, а общий, который будет полезен всем участникам.

Получается, что я использую свои сильные стороны. И это мне, конечно, нравится больше всего.

— Что хочется улучшить?

Это сейчас вопрос самый актуальный. С января этого года я стала, наконец, проводить короткие интервью с коллегами: с теми, кто уходил и возвращался, таких много, кстати, кто пока не очень активно проявляется. В общем, разные группы. И вот ту бесценную информацию, что я от них получаю, сразу же внедряю.

За первые две недели января уже добавила много нового. Первое — это полезные опоры новеньким для знакомства. Не просто «расскажи о себе», а конкретный план, который можно использовать.

Второе — это новый тег под названием #проявись . Один раз в определенный промежуток времени я задаю вопрос, который заставляет задуматься. Например, первым был: «На что вы сейчас тратите свою энергию?» Это позволило и новеньким, и стареньким участникам проявиться и высказать свою точку зрения. Была такая бурная, классная дискуссия.

Третье — это google-календарь, предложение одной из участниц школы. Я сочла это реально полезным и сразу же внедрила.

То есть точечные нововведения и улучшения происходят у нас постоянно.

— Что посоветуешь читателям?

Вкладываться в себя. Как раз в январе в школе был эфир с экономистом. Обсуждали инвестиции, финансовую грамотность, подушку безопасности. И вот она напомнила, что самые лучшие инвестиции — это в свое образование, здоровье. Поэтому я бы всем настоятельно рекомендовала вкладываться в себя. При этом отталкиваться от своих целей и убеждений, а не от того, что все побежали на какой-то курс и вам теперь тоже туда надо. Смотрите и изучайте то, что вы сможете применить, монетизировать и получить от этого удовольствие.

Еще больше о Школе для учителей читайте на сайте

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда